Разделы презентаций


Зи́гмунд Фрейд

Содержание

Австрийский психолог, психиатр и невролог.Зигмунд ФрейдНаиболее известен как основатель психоанали-за, который оказал значительное влияние на психологию,  медицину, социологию, антропологию, литерат-уру и искусство XX века.Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(1856.05.06 – 1939.09.23)
Зи́гмунд Фрейд 

(1856.05.06 – 1939.09.23)Зи́гмунд Фрейд 

Слайд 2Австрийский психолог, 
психиатр и невролог.
Зигмунд Фрейд
Наиболее известен как основатель психоанали-за, который оказал значительное влияние на психологию, 

медицину, социологию, антропологию, литерат-уру и искусство XX века.
Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для

его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.

Австрийский психолог, психиатр и невролог.Зигмунд ФрейдНаиболее известен как основатель психоанали-за, который оказал значительное влияние на психологию,   медицину, социологию, антропологию, литерат-уру и искусство XX века.Воззрения Фрейда на природу

Слайд 3Среди достижений Фрейда наиболее важными являются:
разработка трёхкомпонентной структурной модели психики

(состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»);
выделение специфических фаз психосексуального развития личности;

создание теории Эдипова комплекса;
обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов;
психологизация понятия «бессознательное»;
открытие трансфера и контр-трансфера;
разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.
Среди достижений Фрейда наиболее важными являются: разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»);

Слайд 4Одним из основных научных достижений Фрейда является разработка оригинальной для

своего времени структурной модели психики человека. В ходе многочисленных клинических наблюдений

учёный предположил наличие противостояния между влечениями, выявив, что социально детерминированные запреты зачастую ограничивают проявление биологических побуждений. 
На основании полученных данных Фрейд разработал концепцию психической организации, выделив три структурных элемента личности:
«Оно» (или «Ид»),
«Я» (или «Эго»)
«Сверх-Я» (или «Супер-Эго»).
Одним из основных научных достижений Фрейда является разработка оригинальной для своего времени структурной модели психики человека. В ходе

Слайд 5«Оно», согласно фрейдовской концепции, обозначает неизвестную силу, управляющую поступками человека

и служащую основой для двух других проявлений личности, содержащую энергию

для них.

«Я» — это, по сути, и есть личность человека, олицетворение его разума, «Я» осуществляет контроль над всеми процессами, проходящими в психике индивидуума, и его основная функция заключается в поддержании взаимосвязи между инстинктами и действиями.

«Сверх-Я» является психической инстанцией, которая включает «родительский авторитет», самонаблюдение, идеалы, совесть — в метафорическом значении „Сверх-Я“ выступает в качестве внутреннего голоса, цензора, судьи».
«Оно», согласно фрейдовской концепции, обозначает неизвестную силу, управляющую поступками человека и служащую основой для двух других проявлений

Слайд 6Другим важнейшим достижением Фрейда является открытие психосексуальных фаз развития человека.
В наиболее

общем смысле под термином «психосексуальное развитие» понимается «движение ребёнка от

инфантильных способов удовлетворения влечений к более зрелым, позволяющим в конечном итоге вступить в сексуальный контакт с человеком противоположного пола».
Другим важнейшим достижением Фрейда является открытие психосексуальных фаз развития человека. В наиболее общем смысле под термином «психосексуальное развитие» понимается

Слайд 7Психосексуальное развитие чрезвычайно важно для становления личности — именно в ходе

прохождения всех его этапов закладываются предпосылки будущих сексуальных, эмоциональных и

коммуникативных проблем.
Фрейдом было выделено пять таких стадий:
оральная,
анальная,
фаллическая,
латентная
генитальная.

Психосексуальное развитие чрезвычайно важно для становления личности — именно в ходе прохождения всех его этапов закладываются предпосылки будущих

Слайд 8Основой для всей психоаналитической теории Фрейда послужила концепция Эдипова комплекса, суть

которой заключается в обозначении амбивалентного отношения ребёнка к своим родителям; сам термин

характеризует проявление человеком бессознательных влечений, в которых любовь граничит с ненавистью к родителям. В понимании Фрейда мальчик эротически привязан к матери и стремится обладать ею, а отца воспринимает как соперника и преграду для осуществления данного желания (у девочки ситуация обратна и носит название «Комплекс Электры»). Эдипов комплекс развивается в возрасте трёх — шести лет, и его успешное разрешение (идентификация с родителем одного пола, или «идентификация с агрессором») принципиально важно для ребёнка.
Основой для всей психоаналитической теории Фрейда послужила концепция Эдипова комплекса, суть которой заключается в обозначении амбивалентного отношения ребёнка к своим

Слайд 9Немаловажным для развития фрейдизма было описание учёным защитных механизмов, функционирующих в

психике человека. По Фрейду, защита — это психологический механизм противостояния тревоге,

который, в отличие от конструктивных действий, направленных на решение проблемной ситуации, искажает или отрицает реальность, отмечают Фрейджер и Фейдимен. Защитные механизмы относятся к «Я» человека, которому приходится противостоять массе разнообразных угроз со стороны внешнего мира и желаниям «Оно», которые сдерживаются «Сверх-Я»; Фрейд отводил значительную роль их исследованиям, но попыток классифицировать их не предпринимал — это взяла на себя его дочь Анна, в работе «Я и защитные механизмы» (1936) систематизировавшая ранее описанные учёным психические феномены.
Немаловажным для развития фрейдизма было описание учёным защитных механизмов, функционирующих в психике человека. По Фрейду, защита — это психологический

Слайд 10 Фрейд описал следующие защитные механизмы:

 вытеснение, 
проекцию, 
замещение,
 рационализацию, 
реактивное образование,
 регрессию, 
сублимацию 
отрицание.

Фрейд описал следующие защитные механизмы: вытеснение, проекцию, замещение, рационализацию, реактивное образование, регрессию, сублимацию отрицание.

Слайд 11Краеугольным камнем в теории Фрейда было открытие бессознательного — части психики человека,

по объёму, содержанию и принципам функционирования отличающейся от сознания.

Втопографической теории бессознательное считается одной из систем психического аппарата. После появления трёхкомпонентной модели сознания («Оно», «Я» и «Сверх-Я») бессознательное выражается исключительно при помощи прилагательного, то есть отражает психическое качество, в равной степени свойственное каждой из трёх структур психики.


Краеугольным камнем в теории Фрейда было открытие бессознательного — части психики человека, по объёму, содержанию и принципам функционирования отличающейся

Слайд 12 Основные черты бессознательного, согласно Фрейду, заключаются в следующем:



содержание бессознательного является репрезентацией влечений; содержание бессознательного

регулируется первичными процессами, в частности, сгущением и смещением; подпитываемые энергией влечений, содержания бессознательного стремятся вернуться в сознание, проявившись в поведении (возвращение вытесненного содержания), однако фактически появиться в предсознании могут исключительно в искажённом цензурой «Сверх-Я» виде; в бессознательном очень часто подвергаются фиксации детские желания.

Основные черты бессознательного, согласно Фрейду, заключаются в следующем:    содержание бессознательного является репрезентацией влечений;

Слайд 13Инструменты психоаналитика.
Одним из основных инструментов психоаналитика в

работе с пациентом является разработанный Фрейдом метод свободных ассоциаций. Свободные ассоциации —

это высказывания, основанные на произвольном изложении любых мыслей относительно чего бы то ни было. Одноимённый метод лежит в основе психоанализа и является одним из основных его приёмов.

В психоанализе свободные ассоциации рассматриваются в качестве сигнала о наличии идей или фантазий, которые не могут быть осознаны человеком без аналитической помощи психолога, поскольку находятся в предсознании. Любая ассоциация может стать принципиально важной для установления причин возникновения заболевания. Применение данного метода позволило полностью отказаться от применения гипноза на сеансах и, по словам самого Фрейда, послужило толчком к становлению и развитию психоанализа.
Инструменты психоаналитика.   Одним из основных инструментов психоаналитика в работе с пациентом является разработанный Фрейдом метод свободных

Слайд 14Другой важнейший инструмент психоаналитика в его работе представлен техникой толкования сновидений.

Толкование сновидений — это процесс раскрытия смысла и значения снов, направленный

на расшифровку их бессознательного содержания. Согласно представлению Фрейда, сновидения представляют собой психические явления, которые являются отражением чего-то существующего в душе человека, о чём сам сновидец не догадывается; таким образом, индивид никогда не осознаёт истинный смысл своего сновидения.


Работа психоаналитика, соответственно, сводится к тому, чтобы раскрыть перед человеком этот смысл. Техника толкования сновидений заключается в выяснении у пациента причин возникновения определённого сна — при этом первое же высказывание считается объяснением. Построением свободных ассоциаций к отдельным частям сновидения человек раскрывает его истинную сущность, бессознательно ориентируясь на его реальное содержание. Процесс толкования заключается в переводе явного содержания сновидения (то есть его сюжета) в скрытое содержание.

Другой важнейший инструмент психоаналитика в его работе представлен техникой толкования сновидений. Толкование сновидений — это процесс раскрытия смысла и

Слайд 15 Не менее важным для психоаналитической терапии является

открытое Фрейдом явление трансфера и контр-трансфера.

Трансфер — явление, наблюдаемое

во взаимоотношениях двух людей и проявляющееся в перенесении чувств и привязанностей друг на друга. В процессе психоанализа трансфер характеризуется как смещение бессознательных представлений, желаний, влечений, стереотипов мышления и поведения с одного индивидуума на другого, при этом опыт прошлого становится моделью взаимодействия в настоящем.

Под термином «контр-трансфер», соответственно, понимается обратный трансферу процесс, а именно перенесение аналитиком на своего клиента эмоционального отношения к человеку из своего прошлого.
Не менее важным для психоаналитической терапии является открытое Фрейдом явление трансфера и контр-трансфера.

Слайд 16Основные книги З.Фрейда
Толкование сновидений
Введение в психоанализ: лекции.
Введение в психоанализ: лекции.
Я

и Оно.
Тотем и табу.
Введение в психоанализ. Лекции.
Психология бессознательного.
Остроумие и его

отношение к бессознательному.
Письма к невесте.
Психоанализ детских страхов.
Очерки по психологии сексуальности.
Психология масс и анализ человеческого «Я».
Основные книги З.ФрейдаТолкование сновиденийВведение в психоанализ: лекции.Введение в психоанализ: лекции.Я и Оно.Тотем и табу.Введение в психоанализ. Лекции.Психология

Слайд 17 Выполнила:
студентка 3курса ОмГПУ,
33 группы

Кукоба Анжелика.

Выполнила: студентка 3курса ОмГПУ, 33 группы Кукоба Анжелика.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика