Разделы презентаций


Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)

УУДПознавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ

(§ 2)

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ (§ 2)

Слайд 2УУД
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные

виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами

отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать.
Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.



УУДПознавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных

Слайд 3Проверка домашней работы
Упр. 2 (в РТ Богдановой)

Проверка домашней работыУпр. 2 (в РТ Богдановой)

Слайд 4Словарная работа
Орфографический срез.

Словарная работаОрфографический срез.

Слайд 5Функции знаков препинания
завершение предложения
разделение
на смысловые отрезки
. ? !
(Конец предложения.)
,

(ОЧ, части сложного предложения)
; (части слож. предложения)

:( при  , прямой речи, диалоге)

« » │ , , │ – –
( )
(Выделительными являются парные знаки препинания.)

Знаки завершения

Знаки выделения

выделение смысловых отрезков

Знаки разделения

Функции знаков препинания завершение предложенияразделениена смысловые отрезки. ? !(Конец предложения.), (ОЧ, части сложного предложения) ; (части слож.

Слайд 6Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Сделайте морфемный

разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки

разделения, знаки выделения.

1) И кочи и моховые3 б_лота и пни — всё хорошо под с_янием лун­ным. (Н. Некрасов)
2) Добыча была хорошая два больших сига несколь­ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк)
3) Мел­кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов)
4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза.
5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите

Слайд 7??
Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения?
Что может разделять

запятая? Двоеточие? Тире?
Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему

знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

??Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире?Какие знаки препинания относятся к

Слайд 8Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки

выделения, знаки разделения.
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же)

думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить.
Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат...
Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело — родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать?
Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву)
Сочинение-миниатюра.
Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.Самых больших своих сокровищ

Слайд 9??
Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они

влияют на интонацию предложения?
Какие знаки препинания относятся к знакам разделения?

Что они разделяют?
Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

??Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?Какие знаки препинания относятся

Слайд 10Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы:
1.знаки завершения, которые

ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак,

восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы: 1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся

Слайд 11Использовано
Львова С. И. Русский язык. 8 класс : учебник

для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / С.

И. Львова, В. В. Львов. — 8-е изд., перераб. — М. : Мнемозина, 2012. — 285 с. : ил.
Русский язык. 8 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой / авт.-сост. С. С. Рудова, Е. Н. Смирнова, И. В. Выгловская. - Волгоград : Учитель, 2016. - 230 с.
Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5—9 классы).
Использовано Львова С. И. Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.

Слайд 12Автор презентации
Бурмистрова Римма Анатольевна

Автор презентации Бурмистрова Римма Анатольевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика