Разделы презентаций


Знакомство с языком Паскаль

Содержание

Возникновение и назначение ПаскаляПаскаль – один из самых популярных языков программирования.Язык разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь Блеза Паскаля (изобретатель вычислительной машины).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знакомство с языком Паскаль

Знакомство с языком Паскаль

Слайд 2Возникновение и назначение Паскаля
Паскаль – один из самых популярных языков

программирования.

Язык разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и

назван в честь Блеза Паскаля (изобретатель вычислительной машины).
Возникновение и назначение ПаскаляПаскаль – один из самых популярных языков программирования.Язык разработан в 1971 году швейцарским профессором

Слайд 4Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные

задачи обработки информации.

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть

оператором.
Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.Команду алгоритма, записанную на языке

Слайд 5Основой любого языка программирования является алфавит – набор допустимых символов

(буквы, цифры, специальные символы), которые можно использовать для записи программ.

Язык

программирования

алфавит

синтаксис

семантика

Основой любого языка программирования является алфавит – набор допустимых символов (буквы, цифры, специальные символы), которые можно использовать

Слайд 6Язык Паскаль оперирует со следующим набором символов:

латинские строчные и прописные

буквы (A,B,C, … x,y,z);
арабские цифры (0 … 9);
шестнадцатеричные цифры:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D.E,F;
специальные символы: + - * / = @ { } . , [ ] ; : < > ^ $ #

Комбинации специальных символов:

:= <> <= >=
Язык Паскаль оперирует со следующим набором символов:латинские строчные и прописные буквы (A,B,C, … x,y,z);арабские цифры (0 …

Слайд 7Имена в Паскале применяются для обозначения различных конструкций языка: констант,

переменных, типов, границ, процедур и функций.

Имена обязательно начинаются с буквы

или символа подчеркивания, за ними могут следовать латинские буквы и цифры в любой последовательности.
Например: prog123, p156tik, _t456.

В именах НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Имена в Паскале применяются для обозначения различных конструкций языка: констант, переменных, типов, границ, процедур и функций.Имена обязательно

Слайд 8Числа в Паскале могут использоваться как целые, так и дробные

(вещественные) в десятичной системе счисления.
Перед числом может стоять знак +

или -.
В вещественном числе целая часть отделяется от дробной точкой.
Пробелы внутри числа недопустимы.

Например: 3, -50, 5.6, -0.365.

Числа в Паскале могут использоваться как целые, так и дробные (вещественные) в десятичной системе счисления.Перед числом может

Слайд 9Структура программы на Паскале
Program ;
Var

;
Begin

End.

Структура программы на ПаскалеProgram ;    Var ;Begin   End.

Слайд 10Структура программы на Паскале
1. Заголовок программы начинается со слова Program,

за которым следует произвольное имя, придуманное создателем программы.

Program ;
Program

primer;
Структура программы на Паскале1. Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует произвольное имя, придуманное создателем

Слайд 11Структура программы на Паскале
2. Раздел описания переменных начинается со слова

Var, за которым идет список имен переменных через запятую.
Тип указывается

через двоеточие.

var a, b, c, d, m, n: integer;

Структура программы на Паскале2. Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идет список имен переменных

Слайд 12Структура программы на Паскале
3. Раздел операторов – основная часть программы.
Начало

раздела операторов программы отмечается служебным словом begin.
Конец раздела операторов программы

отмечается служебным словом end.
В самом конце программы ставится точка.

begin
<операторы>;
end.

Структура программы на Паскале3. Раздел операторов – основная часть программы.Начало раздела операторов программы отмечается служебным словом begin.Конец

Слайд 13алг Деление дробей
цел a, b, c, d, m, n
нач

ввод a, b, c, d

m:=a*d
n:=b*c
вывод m, n
кон

Program Division;
var a, b, c, d, m, n: integer
begin
readln ( a, b, c, d);
m:=a*d;
n:=b*c;
write (m, n)
end.

алг Деление дробейцел a, b, c, d, m, nнач     ввод a, b, c,

Слайд 14Оператор вывода
Вывод результатов происходит по оператору:

write (писать) (курсор остается

в этой же строке)

writeln (писать в строку) (курсор перемещается в

начало новой строки).

write (<параметр, параметр, параметр>)
writeln (< параметр, параметр, параметр >)

Оператор выводаВывод результатов происходит по оператору:write (писать)  (курсор остается в этой же строке)writeln (писать в строку)

Слайд 15Пример
write (‘Ответ: ‘);
write (15);
writeln (‘Ответ: ‘);
writeln (15);
Вывод на экран:
Ответ: 15
Вывод

на экран:
Ответ:
15

Примерwrite (‘Ответ: ‘);write (15);writeln (‘Ответ: ‘);writeln (15);Вывод на экран:Ответ: 15Вывод на экран:Ответ:15

Слайд 16Виды параметров
константы
переменные
выражения
числовые (20, 3.5)
логические
строковые (любой текст набранный

на клавиатуре и заключенный апострофы)
Переменные, использующиеся в программе.
Арифметическое выражение.

Виды параметровконстантыпеременныевыражения числовые (20, 3.5) логические строковые (любой текст набранный на клавиатуре и заключенный апострофы)Переменные, использующиеся в

Слайд 17Можно в операторе вывода использовать параметры разного типа в произвольном

порядке
write (`8*3=`, 24) или
write (`8*`,3,`=`, 24)

или
write (`Ответ=`, 8*3)

Выведется на экран:
8*3=24
8*3=24
8*3=24

Можно в операторе вывода использовать параметры разного типа в произвольном порядкеwrite (`8*3=`, 24)

Слайд 18Примеры вывода данных
Write(`Нажмите любую клавишу`);
Writeln(2,`+`,2,`=`,4);
Write(`7+5`,`=`,7+5);
Нажмите любую клавишу 2+2=4
7+5=12

Примеры вывода данныхWrite(`Нажмите любую клавишу`);Writeln(2,`+`,2,`=`,4);Write(`7+5`,`=`,7+5); Нажмите любую клавишу 2+2=47+5=12

Слайд 19Задания
«4»: Вывести на экран текст "лесенкой"
Вася

пошел
гулять
«5»:

Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ

Program primer;
Begin
Writeln(‘ Ж’);
Writeln(‘ ЖЖЖ’)
Writeln(‘ ЖЖЖЖЖ’);
Writeln(‘ЖЖЖЖЖЖЖ’);
Writeln(‘ HH HH’);
Writeln(‘ ZZZZZ’);
End.

Задания«4»: Вывести на экран текст

Слайд 20Задания
Напишите программу, которая семью разными способами будет выдавать на экран

фразу «2+2=4». Воспользуйтесь операторами Writeln.
1 способ должен содержать 1 параметр.


2 способ – 2 параметра.
3 способ – 3 параметра.
4 способ – 4 параметра.
5 способ – 5 параметров.
6 способ – 5 параметров (при этом оператор не должен содержать числа 4).
7 способ – 5 параметров (при этом оператор не должен содержать числа 2).
ЗаданияНапишите программу, которая семью разными способами будет выдавать на экран фразу «2+2=4». Воспользуйтесь операторами Writeln.1 способ должен

Слайд 21Задания
program pr1;
begin
writeln('2+2=4');
writeln('2+2=',4);
writeln(2,'+2=',2+2);
writeln(2,'+',2,'=4');
writeln(2,'+',2,'=',4);
writeln(2,'+',2,'=',2*2);
writeln(6/3,'+',8/4,'=',4);
end.

Заданияprogram pr1;beginwriteln('2+2=4');writeln('2+2=',4);writeln(2,'+2=',2+2);writeln(2,'+',2,'=4');writeln(2,'+',2,'=',4);writeln(2,'+',2,'=',2*2);writeln(6/3,'+',8/4,'=',4);end.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика