Разделы презентаций


Зрительное восприятие детей с нарушениями зрения презентация, доклад

Содержание

Направления развития зрительного восприятиясовершенствование функциональных механизмов зрительного восприятия: фиксации, слежения и прослеживания, зрительно-двигательной координации и др.; формирование операционных механизмов зрительного восприятия: сличение, сопоставление, совмещение, оперирование эталонами, моделирование и др.; формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Зрительное восприятие детей с нарушениями зрения

Зрительное восприятие детей с нарушениями зрения

Слайд 2Направления развития зрительного восприятия
совершенствование функциональных механизмов зрительного восприятия: фиксации,

слежения и прослеживания, зрительно-двигательной координации и др.;
формирование операционных механизмов

зрительного восприятия: сличение, сопоставление, совмещение, оперирование эталонами, моделирование и др.;
формирование умений зрительного восприятия при активном участии других психических процессов: мышлении, речи, памяти, воображения, а так же внимания и наблюдательности.

Направления развития зрительного восприятиясовершенствование функциональных  механизмов зрительного восприятия: фиксации, слежения и прослеживания, зрительно-двигательной координации и др.;

Слайд 3ИЗУЧЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ




Тест М. Фростик

ИЗУЧЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ  5-7 ЛЕТТест М. Фростик

Слайд 4 ТЕСТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКСНУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ЗРИТЕЛЬНОГО

ВОСПРИЯТИЯ, ТАКИХ КАК:
Фигуро - фоновое различение.
Зрительно-пространственное

восприятие
Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память.
Зрительно-пространственное восприятие и графо – моторные навыки.

Слайд 5
Оборудование: тестовый материал, цветные карандаши (фломастеры), демонстрационная карточка (далее

ДК).

Оборудование: тестовый материал, цветные карандаши (фломастеры), демонстрационная карточка

Слайд 6Субтест фигуро-фоновое различение
Задание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры

и обводить их. Ты знаешь, что значит обвести фигуру? (Если

ребенок не знает, необходимо объяснить и показать.) Посмотри внимательно на карточку. Здесь нарисован треугольник (ДК). А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там треугольник.

Субтест фигуро-фоновое различениеЗадание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их. Ты знаешь, что значит

Слайд 8 Задание 2. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник (ДК). А теперь

найди его на этом рисунке и обведи.
Задание 3. А на

этой карточке ты видишь крест (ДК). Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи. Задание 4. А на этой карточке ты видишь полукруг (ДК). Найди его на рисунке и обведи. Задание 5. Здесь нарисована шестиугольная звезда (ДК). А теперь посмотри на рисунок задания. Здесь тоже нарисованы две шестиугольные звезды, но они перепутаны между собой. Возьми два любых цветных карандаша и обведи одну звезду одним цветом, а другую — вторым. Обводи внимательно, не торопись.









































Задание 2. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник (ДК). А теперь найди его на этом рисунке и

Слайд 9Задание 6. Посмотри на карточку, на ней нарисована пятиугольная звезда

(ДК). А теперь посмотри на рисунок задания. Здесь тоже нарисованы

такие звезды. Сколько их? Четыре, но они все перепутаны. Возьми четыре цветных карандаша и попробуй «распутать» звезды: обведи каждую из них своим цветом. Будь внимателен и старайся обводить каждую звезду непрерывной линией.

Задание 7. Посмотри на рисунок задания. Здесь изображен круг, а внутри него, среди полосок, спрятано несколько ромбов (ДК). Возьми цветной карандаш и обведи столько ромбов, сколько найдешь.

Задание 8. В этом круге спрятаны овалы (ДК). Постарайся их найти на своем рисунке и обвести.
Задание 6. Посмотри на карточку, на ней нарисована пятиугольная звезда (ДК). А теперь посмотри на рисунок задания.

Слайд 11Оценка результатов:
за каждую найденную фигуру начисляется
1 балл.
Максимальная

оценка – 20 баллов.

Нормативы (уровни развития в баллах):

очень низкий

12 и меньше
ниже среднего 13-14
средний 15-17
выше среднего 18-19
очень высокий 20








Оценка результатов: за каждую найденную фигуру начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.Нормативы (уровни развития в

Слайд 12СУБТЕСТ 2: ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Задание 1. Сейчас перед тобой новое задание.

Посмотри: на листе нарисовано много различных фигур, но среди них

есть квадраты (ДК). Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками (ДК) или ромбами (ДК). Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные... Закончив, отложи карандаш.
СУБТЕСТ 2: ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕЗадание 1. Сейчас перед тобой новое задание. Посмотри: на листе нарисовано много различных фигур,

Слайд 13ЗАДАНИЕ 2. А НА ЭТОМ ЛИСТЕ ТОЖЕ НУЖНО НАЙТИ И

ОБВЕСТИ ФИГУР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО КРУГОВ (ПОКАЖИТЕ ДК).
Оценка результатов:


За каждый найденный квадрат (круг) начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов







ЗАДАНИЕ 2. А НА ЭТОМ ЛИСТЕ ТОЖЕ НУЖНО НАЙТИ И ОБВЕСТИ ФИГУР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО КРУГОВ

Слайд 14Нормативы (уровни развития в баллах) :

Очень низкий 8 и

меньше
ниже среднего 9
средний

10 - 11
выше среднего 12 - 13
очень высокий 14 - 15


Нормативы  (уровни развития в баллах) :  Очень низкий	 8 и меньшениже среднего  9средний

Слайд 15 Субтест 3: Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память

Субтест 3: Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память

Слайд 16Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они

все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так

же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».

Задание 2. А здесь нужно найти точно такой же круг, как на образце (покажите ребенку образец), и зачеркнуть его.

Задания 3, 4 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий). Следующее задание сложнее. Здесь нарисованы три фигуры, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец). Внимательно посмотри на них, найди точно такую же группу фигур среди остальных и зачеркни ее.

Задания 5, 6 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий).
Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они все изображены по-разному, но среди них есть

Слайд 17
Посмотри: на образце (задание 5) нарисованы два треугольника (в задании

6 — круг, квадрат и треугольник). Тебе нужно найти точно

так же нарисованные фигуры среди остальных и зачеркнуть их.
Задания 7, 8 (инструкция, приведенная ниже, к обоим заданиям аналогична). А в этих заданиях образец — буква. Найди такую же среди остальных букв и зачеркни ее.


Посмотри: на образце (задание 5) нарисованы два треугольника (в задании 6 — круг, квадрат и треугольник). Тебе

Слайд 18

За каждую правильно найденную фигуру (уголки, круг, группы фигур, букву

П, букву У) начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 8

баллов.

Нормативы (уровни развития в баллах) :


очень низкий 4 и меньше
ниже среднего 5
средний 6
выше среднего 7
очень высокий 8

За каждую правильно найденную фигуру (уголки, круг, группы фигур, букву П, букву У) начисляется 1 балл. Максимальная

Слайд 19 СУБТЕСТ 4: ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ


Слайд 20Задание 1. Здесь нарисован квадрат (показать), а рядом не дорисованы

пять квадратов, т. е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать

эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: лист не вращай, те линии, которые уже есть, обводить нельзя.

Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — круга с крестом (показать). Будь внимателен.

Задание 3. Образец в этом задании похож на конверт (показать). Дорисуй незаконченные рисунки. Не торопись, не обводи уже нарисованные линии.

Задание 4. И последнее задание. Дорисуй неполные фигуры. Должен получиться ромб с уголком (показать).
Задание 1. Здесь нарисован квадрат (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т. е. рисунок не закончен.

Слайд 21Оценка результатов: за каждую правильно дорисованную фигуру начисляется 1 балл.

Максимальная оценка – 20 баллов.



Нормативы (уровни развития в баллах):


Очень низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
очень высокий

11 и меньше
12 - 13
14-15
16 -18
19-20












Оценка результатов: за каждую правильно дорисованную фигуру начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.

Нормативы (уровни развития в баллах):

Очень низкий 11 и меньше
ниже среднего 12 -13
средний 14 -15
выше среднего 16 - 18
очень высокий 19 - 20




Оценка результатов: за каждую правильно дорисованную фигуру начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов. Нормативы (уровни

Слайд 22А теперь суммируйте все полученные баллы. Максимальный итог теста М.

Фростик — 62 балла.

Нормативы (уровни развития в баллах):

Очень низкий 45 и меньше
ниже среднего 46 - 49
средний 50 – 53
выше среднего 54 - 58
очень высокий 59 – 62

А теперь суммируйте все полученные баллы. Максимальный итог теста М. Фростик — 62 балла. Нормативы (уровни развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика