Слайд 1
Презентация
Избирательное
право в системе
правового
образования
МОУ СОШ № 23
Слайд 2 ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Избирательное право в системе правового
образования
МОУ СОШ № 23.
План презентации:
I.Вступление.
Избирательное право в системе правового
образования.
II.Комплекс мероприятий:
1)Урок-игра «Выборы Мэра».
2)Выборы председателя школьного парламента.
3) Выборы депутата в Молодёжный парламент г.Шахты.
4)Творческие работы учащихся.
5)Оформление кабинета.
III.Заключение.
Единственная роль, которую должен выполнить каждый, – это роль гражданина.
(Демокрит)
ЦЕЛЬ:
-Овладеть механизмами организации
и проведения избирательной компании (создание предвыборной программы кандидата, агитация и пропаганда).
-Развивать умения и навыки выбора кандидатов, оценивать личностные и деловые качества кандидатов, перспективы выполнения программы.
-Формировать у учащихся элементы правовой и политической культуры,
чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.
Слайд 3 В связи с происходящими глубокими изменениями во многих
сферах жизни общества, появилась необходимость дать учащимся определенный объем
правовых знаний в области избирательного права для дальнейшей реализации себя как полноправных и законопослушных граждан правого государства.
Через урок осуществилось не только знакомство, но и претворение одного из основных прав граждан РФ – право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.
Слайд 42. Участие в выборах – это, с одной стороны, право,
а, с другой стороны,
-почетная обязанность гражданина РФ.
Слайд 5 Учащиеся осознали, что настоящий гражданин не должен быть
в стороне от важных событий государственного масштаба, а должен занимать
активную жизненную позицию.
Слайд 64. Используя сигнальные карточки, ученики озвучили принципы избирательного права.
Слайд 7 Пользуясь нормативными источниками: Конституцией РФ, Уставом муниципального образования города
Шахты, учащиеся ознакомились со статусом Мэра и определили его основные
функции. Особое внимание уделили избирательной компании и непосредственно процедуре выборов.
Слайд 8 Ознакомившись с предвыборными программами кандидатов на
пост Мэра, «избиратели» должны были сделать свой Выбор. Они взвешивали
все «за» и «против», обдумывали перспективу своего выбора.
Слайд 9«Избиратели ответственно и серьезно, слегка волнуясь, регистрировались у членов избирательной
комиссии, получали избирательные бюллетени и подходили к кабинке для тайного
голосования.
Слайд 108. Переполненные чувством гражданского долга, осознанием того, что они осуществляют
почетное право выбирать «избиратели» опускали бюллетени в избирательную урну. Выбор
сделан.
Слайд 11 Учащиеся почувствовали свою причастность к жизни общества. Они сами
испытали те чувства, которые испытывают взрослые граждане во время выборов.
Они уяснили, что от их выбора зависит «будущее
не только их города, но и страны в целом.
Слайд 12
Этот урок позволил учащимся почувствовать свою причастность к жизни общества.
Осознание того, что они – граждане, с их провами и
обязанностями, и, что от их выбора зависит будущее страны, ребята оставят в душе навсегда.
Слайд 13Выборы Председателя школьного Парламента (Совета старшеклассников).
В последние годы в
школах России возрос интерес к школьному ученическому самоуправлению. Самостоятельность и
инициатива ребят позволяют развивать организаторские умения и навыки, лидерские качества и гражданскую активность.
В школе № 23 осуществились выборы президента школьного самоуправления.
В мероприятии принимали участие учащиеся 5-10 классов. На классных собраниях выбрали кандидатов, которые выработали свои программы:
Слайд 17В ходе избирательной компании выработаны следующие документы.
Слайд 18
Сотрудничество, соуправление, самоуправление – те рычаги, при помощи которых можно
и нужно решать ключевые проблемы, лежащие в русле задач современной
школы.
Слайд 19 Выборы депутата в Молодёжный парламент г.Шахты
Это мероприятие проводилось с
целью содействия в привлечении молодых граждан к непосредственному участию в
формировании и осуществлении молодёжной политики, правовой и политической культуры молодых граждан, поддержке созидательной гражданской активности молодёжи.
Слайд 20
На классных собраниях учащиеся 9-10 классов избирали членов избирательной комиссии
и кандидатов в депутаты Молодёжного парламента при Городской Думе. Кандидаты
выработали свои программы:
Слайд 22
Выборы такого уровня обязывают «избирателей» быть более серьёзными внимательными и
более ответственными. Выбор закрепил уверенность в том, что они являются
полноправными гражданами своей страны и от их выбора зависит будущее страны.
Слайд 23Творческие работы учащихся: «Выбирай не имя, а будущее».
Слайд 24
Ребята писали сочинения на темы: Свободный микрофон: «Если бы Мэром
был я…» и «Письмо Мэру».
В своих работах учащиеся поднимают злободневные
проблемы социальной и политической жизни, рассуждают о способах повышения качества социальной жизни и призывают к ответственности тех, от кого зависит решение этих проблем.
Слайд 25Оформление кабинета правоведения.
Очень важно создать условия для освоения учащимися правовой
культуры, поэтому в школе создан кабинет правоведения.
Слайд 30Заключение.
Правовое государство не может существовать без гражданского общества, в
котором учащиеся полноправные граждане. Гражданское общество как негосударственная сфера жизнедеятельности
человека создает условия для его наиболее полной самореализации, роста самостоятельности, гражданской ответственности, политической избирательной активности.
Участие гражданина в политике, в том числе и в избирательном процессе, осуществляется в соответствии с его политическим статусом и предполагает наличие демократической политической культуры: объективных научных знаний о политике, политических ориентаций на ценности и правила демократического общества, способов практических политических действий. Демократическая политическая культура – важнейшее условие конструктивного влияния на политическую систему, а значит, и судьбу страны.
От степени развитости демократической политической культуры молодежи во многом зависит будущее России.