Разделы презентаций


Методы решения систем уравнений

Содержание

Цель урокаПродолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;Развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;Воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ - СОШ №6
Учитель математики
Миссюра Ирина Николаевна
Методы решения систем

уравнений

МОУ - СОШ №6Учитель математики Миссюра Ирина НиколаевнаМетоды решения систем уравнений

Слайд 2Цель урока
Продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;
Развивать потребность

в нахождении рациональных способов решения;
Воспитывать умение контролировать внимание на всех

этапах урока;
Цель урокаПродолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;Развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;Воспитывать умение контролировать

Слайд 3«Математику нельзя изучать, наблюдая как это

делает сосед»

«Математику   нельзя изучать,     наблюдая как это    делает сосед»

Слайд 4 ТЕСТ по теме «Подготовка к ГИА » 7 – 9 классы



ТЕСТ по теме «Подготовка к ГИА »  7 – 9 классы

Слайд 5

1. Вычислите:

Проверка

1. Вычислите: Проверка

Слайд 6

2. Упростите выражение
Проверка

2. Упростите выражение Проверка

Слайд 73. Разложите на множители
Проверка

3. Разложите на множителиПроверка

Слайд 84. Выполните умножение
Проверка

4. Выполните умножение Проверка

Слайд 95. Упростите выражение
Проверка

5. Упростите выражение Проверка

Слайд 106. Сколько процентов составляет число 8 от
своего квадрата?
Проверка

6. Сколько процентов составляет число 8 от  своего квадрата?Проверка

Слайд 117. Найдите наибольший корень уравнения

Проверка

7. Найдите наибольший корень уравнения Проверка

Слайд 12
8. Решите неравенство
Проверка

8. Решите неравенство Проверка

Слайд 139. График какой функции изображен
на рисунке?
O
x
1

y
Проверка

9. График какой функции изображен на рисунке?Ox1yПроверка

Слайд 14Б.
В. 1
Г. При х = - 4/9 выражение не

имеет смысла.
А.
10. Найдите значение выражения
Проверка

Б. В. 1Г. При х = - 4/9 выражение не имеет смысла.А. 10. Найдите значение выражения Проверка

Слайд 15A. A = Nt
В.
Г.
Б.
11. Из формулы

мощности N=A/t выразите работу A.
Проверка

A. A = NtВ. Г. Б. 11. Из формулы мощности N=A/t выразите работу A.Проверка

Слайд 16А.
В.
Г.
Б.
12. Упростите выражение
Проверка

А.В.Г.Б.12. Упростите выражениеПроверка

Слайд 1713. Какое из данных выражений не равно
А.
Б.
В.


Г.
Проверка

13. Какое из данных выражений не равно А. Б. В. Г.Проверка

Слайд 1814. Велосипедист от озера до деревни ехал со скоростью 15км/ч,

а обратно – со скоростью 10 км/ч. Сколько времени ушло

у него на дорогу от озера до деревни, если на весь путь туда и обратно велосипедист затратил 1 ч?
Пусть х ч – время, затраченное на дорогу от озера до деревни. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А.

Б. 15х = 10(1 – х)

В. 15х + 10(1 – х) = 1

Г. 15(1 – х) = 10х

Проверка

14. Велосипедист от озера до деревни ехал со скоростью 15км/ч, а обратно – со скоростью 10 км/ч.

Слайд 19Ответ: 2.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2.РЕШЕНИЕ:

Слайд 20Ответ: 2.

2. Упростите выражение
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2.2. Упростите выражениеРЕШЕНИЕ:

Слайд 21Ответ: 2.

3. Разложите на множители
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2.3. Разложите на множителиРЕШЕНИЕ:

Слайд 22Ответ: 1.

4. Выполните умножение
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 1.4. Выполните умножениеРЕШЕНИЕ:

Слайд 23
РЕШЕНИЕ:
Ответ: 4.

РЕШЕНИЕ:Ответ: 4.

Слайд 246. Сколько процентов составляет число 8 от
своего квадрата?
Решение:
%

Ответ:

6. Сколько процентов составляет число 8 от  своего квадрата?Решение:%Ответ: 3.

Слайд 257. Найдите наибольший корень уравнения
РЕШЕНИЕ:
a + b + c =

2 + 3 – 5 = 0, значит х1 =

1, х2 = - 5 : 2 = - 2,5.

Наибольший корень уравнения х = 1.


Ответ: 1.

7. Найдите наибольший корень уравненияРЕШЕНИЕ:a + b + c = 2 + 3 – 5 = 0,

Слайд 268. Решите неравенство
РЕШЕНИЕ:
х


- 0,5
0,5



+
+
-

Ответ: 2.

8. Решите неравенствоРЕШЕНИЕ:х- 0,50,5++-Ответ: 2.

Слайд 279. График какой функции изображен
на рисунке?
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3.

9. График какой функции изображен на рисунке?РЕШЕНИЕ:Ответ: 3.

Слайд 2810. Найдите значение выражения
РЕШЕНИЕ:

Ответ: Б.

10. Найдите значение выраженияРЕШЕНИЕ:Ответ: Б.

Слайд 2911. Из формулы мощности N=A/t выразите работу A.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: А.

11. Из формулы мощности N=A/t выразите работу A.РЕШЕНИЕ:Ответ: А.

Слайд 3013. Упростите выражение
РЕШЕНИЕ:

Ответ: А.

13. Упростите выражениеРЕШЕНИЕ:Ответ: А.

Слайд 3113. Какое из данных выражений не равно
РЕШЕНИЕ:

Ответ: Б.

13. Какое из данных выражений не равно РЕШЕНИЕ:Ответ: Б.

Слайд 3214. Велосипедист от озера до деревни ехал со скоростью 15км/ч,

а обратно – со скоростью 10 км/ч. Сколько времени ушло

у него на дорогу от озера до деревни, если на весь путь туда и обратно велосипедист затратил 1 ч?
Пусть х ч – время, затраченное на дорогу от озера до деревни. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

РЕШЕНИЕ:

Если х ч – время затраченное на дорогу от озера до деревни и
все время 1 ч, то на путь обратно велосипедист затратил
(1 – х) ч.

15х км – расстояние от озера до деревни,
10(1 – х) км – расстояние от деревни до озера.

Зная, что расстояния одинаковые, составляем уравнение:


Ответ: Б.

14. Велосипедист от озера до деревни ехал со скоростью 15км/ч, а обратно – со скоростью 10 км/ч.

Слайд 33Алгебра стоит на четырёх китах
Число
Тождество
Функция
Алгебра щедра. Зачастую она дает больше,

чем у нее спрашивают
Ж.Даламбер
число
уравнение
тождество
функция

Алгебра стоит на четырёх китахЧислоТождествоФункцияАлгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее спрашиваютЖ.Даламберчислоуравнениетождествофункция

Слайд 34Определение
Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных
Линейное уравнение

с
одной переменной

Линейное уравнение с
двумя переменными



Свойства уравнений
если в уравнении перенести слагаемое

из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному
если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному

Уравнение и его свойства

ОпределениеУравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменныхЛинейное уравнение содной переменнойЛинейное уравнение сдвумя переменнымиСвойства уравненийесли в

Слайд 35Вопросы для размышления
Являются ли данные выражения уравнениями?
a) 5x +

4 = 0; b) 2 + 3x; c) 7x

+ 3 = 4y; d) 7x + 5y;
Равносильны ли эти уравнения?
2x + 3y = 10 и 2x = 10 – 3y;
10 – 2x = 5y и 10 = 5y – 2x;
Равносильны ли эти уравнения?
2x + y = 3 и 4x +2y = 6;
21x + 15 = 3y и 7x + 5 = 9y;




Выпишите буквы правильных ответов

Вопросы для размышленияЯвляются ли данные выражения уравнениями? a) 5x + 4 = 0;  b) 2 +

Слайд 36Что называется системой уравнений?

Что называется решением системы уравнений?

Что значит –

решить систему уравнений?

Что называется системой уравнений?Что называется решением системы уравнений?Что значит – решить систему уравнений?

Слайд 37Система уравнений и её

решение
Определения
Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная

скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно
Каждая пара значений переменных, которая одновременно является решением всех уравнений системы, называется решением системы
Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство
Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

Система уравнений и её       решениеОпределенияСистемой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных

Слайд 38Сколько решений имеет система уравнений ?

Сколько решений имеет система уравнений ?

Слайд 39Является ли пара чисел решением системы

(3;1)
(2;2)
верно
неверно
верно
верно
(3;1) не

является решением
(2;2) является решением

Является ли пара чисел решением системы(3;1) (2;2) верноневерноверноверно(3;1)  не является решением (2;2) является решением

Слайд 40Методы решения систем уравнений
способ подстановки
способ сложения
графический способ

Методы решения систем уравненийспособ подстановкиспособ сложенияграфический способ

Слайд 41Решить систему уравнений способом подстановки
y – 2x = 4

,
7x – y = 1 .

Решить систему уравнений способом подстановки y – 2x = 4 ,7x – y = 1 .

Слайд 42Решение системы способом подстановки
7х - 2х - 4 = 1;

= 5;
х=1;
Ответ: х=1; у=6.

Решение системы способом подстановки7х - 2х - 4 = 1;5х = 5;х=1;Ответ: х=1; у=6.

Слайд 43Способ подстановки (алгоритм)
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
Подставить

полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его
Сделать

подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ подстановки (алгоритм)Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другуюПодставить полученное выражение для переменной в другое уравнение

Слайд 44Решить систему уравнений способом сложения
7x + 2y = 1 ,
17x

+ 6y = -9 .

Решить систему уравнений способом сложения7x + 2y = 1 ,17x + 6y = -9 .

Слайд 45Решение системы способом сложения
||·(-3)
+
____________
Ответ: (3; - 10)

Решение системы способом сложения||·(-3)+____________Ответ: (3; - 10)

Слайд 46Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
Сложить почленно уравнения

системы
Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из

старых
Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ сложения (алгоритм)Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменнойСложить почленно уравнения системыСоставить новую систему: одно уравнение новое, другое

Слайд 47Решение системы графическим способом

y=10 - x
y=x+2
Выразим у
через х
Построим график
первого уравнения
у=х+2
Построим

график
второго уравнения
у=10 - х
Ответ: (4; 6)

Решение системы графическим способомy=10 - xy=x+2Выразим учерез хПостроим графикпервого уравненияу=х+2Построим графиквторого уравненияу=10 - хОтвет: (4; 6)

Слайд 48Графический способ (алгоритм)
Выразить у через х в каждом уравнении
Построить в

одной системе координат график каждого уравнения
Определить координаты точки пересечения
Записать ответ:

х=…; у=… , или (х; у)
Графический способ (алгоритм)Выразить у через х в каждом уравненииПостроить в одной системе координат график каждого уравненияОпределить координаты

Слайд 49Задание 1
Строим в одной системе координат графики уравнений системы
А теперь

самостоятельно определите решения системы.

Задание 1Строим в одной системе координат графики уравнений системыА теперь самостоятельно определите решения системы.

Слайд 50Задание 2
Строим в одной системе координат графики уравнений системы
А теперь

самостоятельно определите решения системы.

Задание 2Строим в одной системе координат графики уравнений системыА теперь самостоятельно определите решения системы.

Слайд 51Задание 3
3х+2у=18
Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими

уравнениями, и ее решение.

Задание 33х+2у=18Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями, и ее решение.

Слайд 52Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями,

и ее решение.
Задание 4

Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями, и ее решение.Задание 4

Слайд 53Применение систем уравнений
1. В настоящее время в компьютерной технологии

широко используются электронные таблицы для решения задач управления в промышленности,

бизнесе, финансовой деятельности.
Электронная таблица легко позволяет реализовать один из методов вычислительной математики - метод итераций.
Наибольшее применение итерационный метод нашел при решении систем линейных уравнений. К таким системам сводятся задачи анализа электрических цепей, расчета энергий колебательных уровней двухатомных молекул и др. Метод используется и для решения систем нелинейных уравнений: система "хищник-жертва" и др.

2. Решение задачи о месте и времени встречи промыслового рыболовецкого судна с перегрузчиком сводится по сути к решению систем линейных уравнений, использующих данные о координатах судов, их скоростях и метеоусловиях.

Применение систем уравнений1.  В настоящее время в компьютерной технологии широко используются электронные таблицы для решения задач

Слайд 54Самостоятельная работа
Решите системы уравнений




Самостоятельная работаРешите системы уравнений

Слайд 55Домашнее задание:

п.6 (определение, примеры)
№ 6.7(а,б)
№ 6.8(а,б)сборник ГИА №3.5

Домашнее задание:п.6 (определение, примеры)№ 6.7(а,б)№ 6.8(а,б)сборник ГИА №3.5

Слайд 56Спасибо всем за работу













Спасибо всем за работу

Слайд 57ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

ШАБЛОН – СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ НА

УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Савченко Е. М.
КАРТИНКИ – КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И

СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ
«АЛГЕБРА» Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Москва. Просвещение. 2011.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:ШАБЛОН – СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Савченко Е. М.КАРТИНКИ – КОЛЛЕКЦИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика