Разделы презентаций


Степень и её свойства

Содержание

Пусть кто-нибудьпопробует вычеркнутьиз математики степени, и он увидит, чтобез них далеко не уедешь.М.В. Ломоносов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Степень
и её
свойства
Смирнова Светлана Вячеславовна
МОУ СОШ № 39, г.

Владимир

Степень и её свойстваСмирнова Светлана ВячеславовнаМОУ СОШ № 39, г. Владимир

Слайд 2Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть
из математики степени,
и он увидит, что
без них

далеко
не уедешь.
М.В. Ломоносов

Пусть кто-нибудьпопробует вычеркнутьиз математики степени, и он увидит, чтобез них далеко не уедешь.М.В. Ломоносов

Слайд 3ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Определение степени
=
раз
n
а
п
а
а
а



ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Определение степени=разnапааа•••

Слайд 41. Запишите произведение в виде степени:
Примеры применения
9·9·9 =

(-х)(-х)(-х)(-х)(-х)

=
(а-с)(а-с) =
2. Найдите значение степени:
(-2)⁴ =
=
(- 0,1)³

=

(- х)⁵

(а – с)²

16

- 0,001


1

32


1. Запишите произведение в виде степени:Примеры применения9·9·9 = 9³(-х)(-х)(-х)(-х)(-х) = (а-с)(а-с) =2. Найдите значение степени:(-2)⁴ = =

Слайд 510² - 3² =
(10 -3)² =
(6 - 8)⁵ =
10 -

5·2⁴ =
- 1³ + ( -2)³ =
- 6² - (

-1)⁴ =

7² =

( -2)⁵ =

10 - 5·16 = 10 - 80 =

- 1 - 8 =

- 36 - 1 =

100 – 9 =

91

49

- 32

- 70

- 9

- 37

10² - 3² =(10 -3)² =(6 - 8)⁵ =10 - 5·2⁴ =- 1³ + ( -2)³ =-

Слайд 6ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Показатели умножаем
Показатели складываем
a
a
a
т
т - п
:
=
( а ≠ 0,

т > п)
Показатели вычитаем
а
1
,(а ≠ 0)
n
а b
n
n
( а )

= а

т п

т

п

1

a

a

a

=

т + п

т

п

2

п

3

=

0

4

( аb)

=

5

0⁰ не имеет смысла

6

а

b


b


а

n

n

n

(

(

=

b

≠ 0

(

)

ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Показатели умножаемПоказатели складываемaaaтт - п:=( а ≠ 0, т > п)Показатели вычитаема1,(а ≠ 0)nа bnn(

Слайд 710²²
10²²
10³
10³
10⁴
10⁴
10⁴
10⁴
10¹²

10²²10²²10³10³10⁴10⁴10⁴10⁴10¹²

Слайд 8САМОПРОВЕРКА!!!
I вариант II вариант
1
Упростите
?² ?⁸
?
(3с)⁴ :

с²
Проверяем
?² ?⁸
?
= ?²⁺⁸⁻¹ =

= ?⁹
(3с)⁴ : с²
= 3⁴с⁴ :

с²=

= 81с⁴⁻² =
= 81с²

САМОПРОВЕРКА!!!I вариант     II вариант1Упростите?² ?⁸?(3с)⁴ : с²Проверяем?² ?⁸?= ?²⁺⁸⁻¹ ==  ?⁹(3с)⁴ :

Слайд 9САМОПРОВЕРКА!!!
I вариант II вариант
2
Вычислите
Проверяем

25¹³ :

5²³
27¹⁰ : 9¹⁵
25¹³ : 5²³ =
= (5²)¹³ : 5²³ =

= 5²⁶ : 5²³ = 5³ =
= 125

27¹⁰ : 9¹⁵ =

= (3³)¹⁰ : (3²)¹⁵ =
= 3³⁰ : 3³⁰ =
= 1

САМОПРОВЕРКА!!!I вариант     II вариант2ВычислитеПроверяем 25¹³ : 5²³27¹⁰ : 9¹⁵25¹³ : 5²³ == (5²)¹³

Слайд 10САМОПРОВЕРКА!!!
I вариант II вариант
3
Найдите значение выражения
2⁵

· (2³)⁴
2¹³
Проверяем

(5⁸)² · 5⁷
5²²
2⁵ · (2³)⁴
2¹³
2⁵ · 2¹²
2¹³
= 2⁵

⁺¹² ⁻ ¹³ = 2⁴ =
= 16

=

=

(5⁸)² · 5⁷

5²²

5²²

=

=

5¹⁶ · 5⁷

= 5¹⁶ ⁺ ⁷ ⁻²² =
= 5

САМОПРОВЕРКА!!!I вариант     II вариант3Найдите значение выражения2⁵ · (2³)⁴2¹³Проверяем (5⁸)² · 5⁷5²²2⁵ · (2³)⁴2¹³2⁵

Слайд 11САМОПРОВЕРКА!!!
I вариант II вариант
4
Упростите

2 · 5ⁿ
5ⁿ⁺¹ + 5ⁿ⁻¹
Проверяем

10 · 3ⁿ
3ⁿ⁺¹ - 3ⁿ⁻¹
2

· 5ⁿ

5ⁿ⁻¹(5²+1)

2 · 5ⁿ

5ⁿ⁻¹ · 26

=

=

10 · 3ⁿ

3ⁿ⁻¹(3² - 1)

3ⁿ⁻¹ · 8

=

=

10 · 3ⁿ

=

=

1

13

·5ⁿ⁻ⁿ⁺¹ =

1

13

· 5 =

13

5

=

5

5

4

4

4

4

· 3ⁿ⁻ⁿ⁺¹ =

· 3 =

=

=

15

3

3

САМОПРОВЕРКА!!!I вариант     II вариант4Упростите   2 · 5ⁿ5ⁿ⁺¹ + 5ⁿ⁻¹Проверяем 10 ·

Слайд 12САМОПРОВЕРКА!!!
I вариант II вариант
5
Вычислите
( - 2⁰


( ( 1² )² )²
6
Сравните с нулем
(-5)² · (-3,2)³… 0
-3,92²

· (- 4)⁹… 0
САМОПРОВЕРКА!!!I вариант     II вариант5Вычислите( - 2⁰ )³( ( 1² )² )²6Сравните с нулем(-5)²

Слайд 13Верно ли выполнены действия?
5·5·5·5 = 4⁵
( - 2х )³ =

- 2х³
(- 3)² = - 9
2³ · 2⁷ = 2²¹
3¹⁰

: 3⁵ = 3²

2³ + 2² = 2⁵

5³ · 5⁴ = 25⁷

5⁷

12

2¹⁰

9

- 8х³

5⁴

Верно ли выполнены действия?5·5·5·5 = 4⁵( - 2х )³ = - 2х³(- 3)² = - 92³ ·

Слайд 14История создания современной теории степеней
Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая

найденные ответы.
0,4²
0,2³
(- 0,6)²
(- 0,1)³
1,1²
(- 1,2)²
(- 1,5)²
- 1,4²
с
р
т
к
д
е
и
а
в
о
м
н

История создания современной теории степенейВыполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы.0,4²0,2³(- 0,6)²(- 0,1)³1,1²(- 1,2)²(- 1,5)²- 1,4²срткдеиавомн

Слайд 16Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin, 1548—1620) — фламандский математик-универсал, инженер.
Нидерландский

математик Симон Стевин в 16-17 веках предпринял первые шаги к

построению современной теории степени. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени.

Запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись

33 + 52 – 4

Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin, 1548—1620) — фламандский математик-универсал, инженер.Нидерландский математик Симон Стевин в 16-17 веках предпринял

Слайд 17Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637),

правда, только для натуральных степеней, больших 2. Позднее Ньютон распространил

эту форму записи на отрицательные и дробные показатели (1676), трактовку которых к этому времени уже предложил Стевин.

Мыслю, следовательно существую.
Рене Декарт

Французский философ и математик.

Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2.

Слайд 18 Величие человека –

в его способности

мыслить.
Б.Паскаль

а¹² а * : а¹⁰ = а⁵

а а* = а⁷

( а² )³  = а²⁴

( a² b )* = a¹⁰ b⁵

(  a* b⁴ )³ = 8 a⁹ b¹²

3

6

a¹⁸

5

2

3

Величие человека –

Слайд 191
Дорогу осилит идущий,

а математику мыслящий.

Т. Эдисон

Вычислите:

5²¹+ 5²¹ + 5²¹ + 5²¹ + 5²¹

5²⁰

1  Дорогу осилит идущий,      а математику мыслящий.

Слайд 20Запишите число 9 четырьмя тройками
с использованием знаков действий
(включая

возведение в степень).
2
9 = 3² = 3³ ¯ ¹ =

3 ³¯

3

3

3

Запишите число 1024 четырьмя четвёрками с использованием знаков действий (включая возведение в степень).

1024 = 2¹⁰ = 4⁵ = 4⁴⁺¹ = 4⁴⁺

4


Запишите число 9 четырьмя тройками с использованием знаков действий (включая возведение в степень).29 = 3² = 3³

Слайд 21Домашнее задание
п.п. 18 – 20, № 535(б,г,е), 547.
Заполните свободные клетки

квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и

диагонали равнялось

Такой квадрат называется магическим.

Домашнее заданиеп.п. 18 – 20, № 535(б,г,е), 547.Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца,

Слайд 22Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас

окружает.
Норберт Винер

Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.Норберт Винер

Слайд 23Тест № 11
Свойства степени
с натуральным показателем

Вариант 1

Вариант 2
стр. 38 стр. 40
Тест № 11 Свойства степени  с натуральным показателем Вариант 1

Слайд 24Математика выявляет порядок,
симметрию и определённость,
а это – важнейшие

виды прекрасного.

Аристотель

Мир фракталов

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика