Слайд 1Тема урока:
«Произведение степеней с
натуральным показателем»
Слайд 2Теоретическая разминка.
Вставьте нужное слово.
Слайд 3Теоретическая разминка.
Вставьте нужное слово.
В выражении аn
a
– ____________ , n – ______________.
В выражении аn
a – основание , n – показатель.
основание чётное
нечётное нулю
сумму самому
показатель
Слайд 4Теоретическая разминка.
Вставьте нужное слово.
Степень с отрицательным основанием положительна, если показатель
степени ________ число.
Степень с отрицательным основанием положительна, если показатель степени
чётное число.
(- 2)4 = 16
самому чётное
нечётное нулю
сумму
Слайд 5Теоретическая разминка.
Вставьте нужное слово.
Степень с отрицательным основанием отрицательна, если показатель
степени __________ число.
Степень с отрицательным основанием отрицательна, если показатель степени
нечётное число.
(- 2)3 = - 8
нулю
чётное
сумму
нечётное
самому
Слайд 6Теоретическая разминка.
Вставьте нужное слово.
Первая степень любого числа равна ___________ числу.
Первая
степень любого числа равна самому числу.
a1 = a
нулю
сумму
самому
Слайд 7Математическая разминка
1. Вспомнить определение степени и расписать по определению следующие
степени:
35 =
(- 2)3
=
x4 =
2. Записать в виде степени
2∙2∙2∙2∙2 =
с∙с∙с∙с∙с∙с∙с =
(a+b)(a+b)(a+b)(a+b) =
Слайд 8Eсли a — любое число и m и n —
любые натуральные числа, то
am∙an = aт + п
Правило:
При умножении степеней
с одинаковыми основаниями показатели степеней складывают.
Это свойство распространяется на произведение трёх и более степеней.
Пример: Упростите выражение.
y5 y4 y = y5+4+1 = y10
Слайд 9Историческая справка
Ученики Пифагора изображали числа в виде точек или выкладывали их
из камешков. Квадраты натуральных чисел они называли квадратными и изображали так:
Слайд 10Задание 1: Запишите в виде степени произведение степеней.
а)
a3 ∙ a7 = …..
(- y)5∙ (-y)
= …..
(5 x)6 ∙ (5 x)8 = …..
б) b∙ b4 ∙ b8 = …..
c6 ∙c3 ∙c = …..
(-3a) ∙(-3a)3 ∙(-3a)5 = ……
Слайд 11Задание 2: Заполните пропуски.
а) 29 = 23 ∙ 2...
б) 1010
= 102 ∙ 10…
в) 78 = 75 ∙ ….
....
г) 412 = 46 ∙ …. ....
Слайд 12
Задание 3: Упростите произведение.
а) 3a3∙ 7a2 =
б) b4 ∙ 5b8 =
в) 4 x∙ (-0,5x5 ) =
г) (-5a2 ) ∙(-9a) =
Слайд 14
Магический квадрат
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение
выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали (т.е на
одной прямой линии)
равнялось x12 .
Слайд 15
Магический квадрат
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы
произведение выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали (т.е
на одной прямой линии)
равнялось x12 .
Слайд 16
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он
увидит, что без них далеко не уедешь».
Задание: Упростите выражение
1) a2
a3
2) y2(-y)3 (-y)
3) b7b5b2b
4) b2y4 by3
5) y2y y3y8
6) x2x4 x2 x7
7) b3yb2y3
8) a2a4a3
9) ( -x)3(-x)6(-x)7(-x)4
Слайд 17«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь».
(М. В.Ломоносов)
Слайд 19Ответы к самостоятельной работе.
Слайд 21Знание степени числа – это необходимость или лишнее в нашей
жизни?
Слайд 22
Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные
числа.
Слайд 23 Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта
1МБ = 210кБ = 1024 Кбайт
Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па
Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.
География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.
Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м
Слайд 24Ответь на вопросы, подчеркнув нужные,
на твой взгляд слова.
-
Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень)
-
Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)
- Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)
- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)
- Покажи, с каким настроением ты уходишь с урока.
Слайд 25Домашнее задание:
Зашифруйте математический термин , используя знания по теме «Произведение
степеней с натуральным показателем». Оформите работу на листе формата А-4.
На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Слайд 27Используемые ресурсы:
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ
лицей №21 г. Иваново, Сайт: http://pedsovet.su/
https://youtu.be/SAWr-KZhD0E физкультминутка