Разделы презентаций


Решение логарифмических уравнений 11 класс

Содержание

Обобщить теоретические знания по теме «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня сложности, организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разноуровневый урок повторения в 11 классе
Решение логарифмических уравнений


Надежда Владимировна Капустина
учитель высшей категории
МОУСОШ № 3
станицы

Динской, Динского района ,
Краснодарского края.
Разноуровневый урок  повторения в 11 классе Решение логарифмических уравнений Надежда Владимировна Капустина учитель высшей категории

Слайд 2Обобщить теоретические знания по теме «Решение логарифмических уравнений»,
рассмотреть методы

решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня сложности,
организовать работу

учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

Цель

Обобщить теоретические знания по теме «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня

Слайд 3Определение логарифма
Логарифмом числа b по снованию a называется показатель степени

x, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число

b.
X = logab
Определение логарифма	Логарифмом числа b по снованию a называется показатель степени x, в которую нужно возвести основание a,

Слайд 4Свойства логарифмов
Основное
логарифмическое
тождество:
Логарифм
произведения,
частного и степени:

1. logaxy = loga|x| + loga|y|,

xy> 0
2. loga = loga|x| - loga|y| ,

xy>0
3. logaxk= k logax, x>0






Свойства логарифмовОсновноелогарифмическоетождество:	Логарифм 	произведения,	частного и 	степени:1. logaxy = loga|x| + loga|y|, xy> 02. loga   = loga|x|

Слайд 5Применение определения логарифма








;


;
;
;
;



log7 2 +

log7 3;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;


Вычислить:

Применение определения логарифма ; ; ; ; ; log7 2 + log7 3;; ; ; ; ; ; ;

Слайд 6Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений.
Определение 1. Два уравнения с одной переменной

и называют равносильными, если множества их корней совпадают.

Иными

словами, два уравнения называют равносильными, если они имеют одинаковые корни (например , и ) или если оба уравнения не
имеют корней (например ,
и ).





Равносильные уравнения.  Решение логарифмических уравнений. Определение 1. Два уравнения с одной переменной и называют равносильными, если множества их

Слайд 7Определение 2. Если каждый корень уравнения

является в то же время корнем уравнения

то второе уравнения называют следствием первого.

Например, уравнение является

следствием уравнения в то же время

уравнение не является следствием
уравнения .



,



,



Определение 2. Если каждый корень уравнения          является в то же

Слайд 8 Определение 4. Областью допустимых значений (ОДЗ) уравнения

называют множество тех значений переменной , при которых

одновременно имеют смысл выражения и .




Определение 3. Два уравнения равносильны тогда и только тогда, когда каждое из них является следствием другого.

Определение 4. Областью допустимых значений (ОДЗ) уравнения        называют

Слайд 9 Ответ: Простейшее логарифмическое уравнение − это уравнение вида

, где ,

. Оно имеет единственное решение при любом b.





Какое уравнение называется простейшим логарифмическим уравнением?

Ответ:  Простейшее логарифмическое уравнение − это уравнение вида

Слайд 11


равносильно каждой из следующих систем


и

равносильно каждой из следующих системи

Слайд 12Решение





Решение

Слайд 13


равносильно каждой из следующих систем
и

равносильно каждой из следующих системи

Слайд 14

Решение



Решение

Слайд 15Разноуровневая самостоятельная работа
Учащимся 1-й группы учитель выдал карточки №1

с задачами повышенного уровня сложности. В своих работах учащиеся должны

представить краткий ответ на первую задачу и развернутое решение второй задачи.



Разноуровневая самостоятельная работа Учащимся 1-й группы учитель выдал карточки №1 с задачами повышенного уровня сложности. В своих

Слайд 16Для учащихся 2-й группы учитель выдал книги «Тестовые задания по

алгебре и началам анализа» с вложенными бланками для ответов, в

которых указан номер варианта, который должен выполнять каждый учащийся (10 вариантов).
Трем наиболее подготовленным учащимся из этой группы учитель предлагает решать задачи на доске по карточкам №2.
Для учащихся 2-й группы учитель выдал книги «Тестовые задания по алгебре и началам анализа» с вложенными бланками

Слайд 17На доске учащиеся решали две задачи (карточка №2), первая –

это задача базового уровня сложности с кратким ответом, а вторая

повышенного уровня сложности с развернутым ответом. Учащиеся, выполнявшие задачи у доски, комментируют свои решения, а остальные вносят, при необходимости коррективы.
На доске учащиеся решали две задачи (карточка №2), первая – это задача базового уровня сложности с кратким

Слайд 18Для учащихся 3-й группы учителем составлены карточки №3( базовый уровень)

в 3-х вариантах. Учащиеся 3-й группы - это, как правило,

учащиеся со слабой математической подготовкой, педагогически запущенные школьники. Работа для них содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке (3 задания) и два задания на темы, по которым они уже демонстрировали успешное выполнение заданий. Все задания в варианте базового уровня сложности. Вместе с заданиями учащиеся получают бланки для выполнения заданий.

Для учащихся 3-й группы учителем составлены карточки №3( базовый уровень) в 3-х вариантах. Учащиеся 3-й группы -

Слайд 19В качестве домашнего задания учащиеся получают по варианту из предыдущей

краевой контрольной работы и по циклу обмениваются вариантами самостоятельной работы,

в своей группе.
В качестве домашнего задания учащиеся получают по варианту из предыдущей краевой контрольной работы и по циклу обмениваются

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Дополнительный материал
Карточка № 1
Вариант 1

1. Найдите сумму корней

уравнения (или корень, если он единственный)

2. Решите уравнение


Дополнительный материал Карточка № 1 Вариант 11. Найдите сумму корней уравнения (или корень, если он единственный) 2.

Слайд 22 Карточка № 1 Вариант 2
Найдите произведение корней уравнения (или корень,

если он единственный)

2. Решите уравнение


Карточка № 1 Вариант 2Найдите произведение корней уравнения (или корень, если он единственный) 2. Решите уравнение

Слайд 23 Карточка № 1 Вариант 3
1. Найдите сумму корней уравнения (или

корень, если он единственный)


2. Решите уравнение


Карточка № 1 Вариант 31. Найдите сумму корней уравнения (или корень, если он единственный) 2. Решите

Слайд 24Карточка № 2 Вариант 1 (задания выполняются на доске)
1. Решите уравнение

(если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите

их сумму)

2. Решите уравнение



Карточка № 2  Вариант 1 (задания выполняются на доске)1. Решите уравнение (если уравнение имеет более одного

Слайд 25Карточка № 2 Вариант 2 (задания выполняются на доске)
1. Решите уравнение

(если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите

их сумму)

2. Решите уравнение



Карточка № 2  Вариант 2 (задания выполняются на доске)1. Решите уравнение (если уравнение имеет более одного

Слайд 26Карточка № 2 Вариант 3 (задания выполняются на доске)
1. Решите уравнение

(если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите

их сумму)

2. Решите уравнение



Карточка № 2  Вариант 3 (задания выполняются на доске)1. Решите уравнение (если уравнение имеет более одного

Слайд 27Карточка № 3 Вариант 1
Найдите значение выражения


при

.
Ответ:


,



3

1

1)

2. Вычислите:

Ответ:

5

1

– 1

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

Карточка № 3  Вариант 1Найдите значение выражения       при

Слайд 283. Укажите множество значений функции

Ответ:




1)
2)
3)
4)
4.

Решите уравнение

5. Решите уравнение

3. Укажите множество значений функции Ответ:1) 2) 3) 4) 4. Решите уравнение 5. Решите уравнение

Слайд 29Карточка № 3 Вариант 2
1. Упростите выражение

Ответ:





1)
2)
3)


4)
2. Вычислите:

Ответ:
0
– 4
12
11
1)
2)
3)


4)

Карточка № 3 Вариант 21. Упростите выражение  Ответ:1) 2) 3) 4) 2. Вычислите: Ответ:0 – 4 12

Слайд 303. Укажите множество значений функции

Ответ:







1)
2)

3)
4)


4. Решите уравнение
5. Решите уравнение


3. Укажите множество значений функции  Ответ:1) 2) 3) 4) 4. Решите уравнение 5. Решите уравнение

Слайд 31 Карточка № 3 Вариант 3
1. Вычислите



Ответ:
2. Вычислите:

Ответ:

Карточка № 3  Вариант 3 1. Вычислите   Ответ:2. Вычислите:   Ответ:

Слайд 323. Укажите множество значений функции





Ответ:
4. Решите уравнение
5.

Решите уравнение


3. Укажите множество значений функции  Ответ:4. Решите уравнение 5. Решите уравнение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика