Разделы презентаций


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций 7 класс

Содержание

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным!!! Сенека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры в 7-м классе " Системы двух линейных уравнений с

двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций"
Автор:
Колоколова Наталья Валерьевна,
учитель

математики
МБОУ Лицей г. Бирска

Урок алгебры в 7-м классе

Слайд 2Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным!!! Сенека

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет

Слайд 4Тема урока:
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические

модели реальных ситуаций.

Тема урока:Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций.

Слайд 5www.themegallery.com
Цели урока:
Отработать навыки решения систем
1
2
Повторить способы решения систем
3
Научиться составлять систему

по условию задачи
4

Разработать алгоритм решения задач

www.themegallery.comЦели урока:Отработать навыки решения систем12Повторить способы решения систем3Научиться составлять систему по условию задачи4Разработать алгоритм решения задач

Слайд 6Рассмотрим систему двух линейных уравнений с двумя переменными
Х-2У=1
Х-У=-1

Что называют решением

системы?
Является ли пара чисел (5;2) решением системы?
Пара чисел (-3;-2)?

Что значит

решить систему уравнений?

Сколько может иметь решений система
линейных уравнений?

Рассмотрим систему двух линейных уравнений с двумя переменнымиХ-2У=1Х-У=-1Что называют решением системы?Является ли пара чисел (5;2) решением системы?Пара

Слайд 8www.themegallery.com
Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными.

Графический способ
Способ подстановки
Способ

алгебраического
сложения
(x;y)

www.themegallery.comСпособы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными.Графический способСпособ подстановкиСпособ алгебраического сложения(x;y)

Слайд 9
y= к₁ х + m₁
y = к₂ х + m₂


у
х

y= к₁ х + m₁y = к₂ х + m₂ ух

Слайд 10Дана система уравнений
При каких к и в система имеет:
Единственное решение?
Не

имеет решений?
Имеет бесконечно много решений?
У=7Х+2
У=КХ+B

Дана система уравненийПри каких к и в система имеет:Единственное решение?Не имеет решений?Имеет бесконечно много решений?У=7Х+2У=КХ+B

Слайд 11Графический способ (алгоритм)

Выразить у через х в каждом уравнении
Выяснить сколько

решений имеет система
Построить в одной системе координат график каждого уравнения
Определить

координаты точки пересечения
Записать ответ (х; у)
Графический способ (алгоритм)Выразить у через х в каждом уравненииВыяснить сколько решений имеет системаПостроить в одной системе координат

Слайд 12




A(0;3)
B(3;0)
C(0;-3)
D(3;3)
M(2;1)
X=2
Y=1
Ответ: (2;1)
Графический способ.
х+у=3
-2х+у=-3

У=-Х+3
У=2Х-3



A(0;3)B(3;0)C(0;-3)D(3;3)M(2;1)X=2Y=1Ответ: (2;1)Графический способ.х+у=3-2х+у=-3У=-Х+3У=2Х-3

Слайд 13
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
Подставить полученное выражение

для переменной в другое уравнение и решить его
Сделать подстановку найденного

значения переменной и вычислить значение второй переменной
Записать ответ: ( х ; у )

Способ подстановки ( алгоритм )

Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другуюПодставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить

Слайд 14Решение системы способом подстановки
у - 2х=4,
7х - у =1;
у=2х+4,
7х –

(2х+4)=1;
7х - 2х - 4 = 1;
5х = 5;
х=1;
Ответ: (1;

6)

Выразим у через х

Подставим


Решим уравнение





Подставим


Решение системы способом подстановкиу - 2х=4,7х - у =1;у=2х+4,7х – (2х+4)=1;7х - 2х - 4 = 1;5х

Слайд 15Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
Сложить почленно уравнения

системы
Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной

переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
Записать ответ: ( х ; у ).
Способ сложения (алгоритм)Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменнойСложить почленно уравнения системыРешить новое уравнение и найти значение одной

Слайд 16Решение системы способом сложения
|·( -3)
+
- 4х = - 12,

х=3;
Ответ: (3; - 10)

Решение системы способом сложения|·( -3)+- 4х = - 12,   х=3;Ответ: (3; - 10)

Слайд 18«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям

величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык

алгебраический». Исаак Ньютон
«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного

Слайд 19Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома
Их хозяин поклажей

большой нагрузил.
Долго-долго шли дорогой знакомой,
Из последних уже выбиваяся сил.
«Тяжело

мне идти»,-лошадь громко стонала.
Мул с иронией молвил (нес он тоже немало).
«Неужели скажи я похож на осла?
Может я и осел, но вполне понимаю:
Моя ноша значительно больше твоей.
Вот представь:я мешок у тебя забираю
И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей
А вот если тебе мой мешок перебросить
Одинаковый груз наши спины б согнул».
Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади?
Сколько нес на спине умный маленький мул?

я мешок у тебя забираю,

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей.

А вот если тебе мой мешок перебросить,

Одинаковый груз наши спины б согнул».

Как-то лошадь и мул вместе вышли из домаИх хозяин поклажей большой нагрузил.Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних

Слайд 20Решение
1-е уравнение: 2(х-1)=у+1
2-е уравнение: х+1=у-1
Полученная система уравнений:
2(х-1)=у+1
х+1=у-1



х
х-1
х+1
у
у+1
у-1

Решение1-е уравнение: 2(х-1)=у+12-е уравнение: х+1=у-1Полученная система уравнений:  2(х-1)=у+1 х+1=у-1хх-1х+1уу+1у-1

Слайд 22Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:
Ввести обозначения неизвестных и


составить систему уравнений;
Решить систему уравнений;
Возвратиться к

условию задачи и
использованным обозначениям,
записать ответ.
Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:Ввести обозначения неизвестных и     составить систему уравнений;Решить

Слайд 24Домашнее задание:
1 Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина
2. Задача Бхаскары
3.

Задача Ал – Хорезми
4. Задача из книги «Математика в девяти

книгах»

5. Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»

Домашнее задание:1 Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина2. Задача Бхаскары3. Задача Ал – Хорезми4. Задача из книги

Слайд 25www.themegallery.com
Твое впечатление от урока?

www.themegallery.comТвое впечатление от урока?

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика