Разделы презентаций


Способы решения квадратных уравнений 8 класс

Содержание

Тема урока. Способы решения квадратных уравнений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры в 8 классе.
Учитель математики МАОУ «Средняя школа №140»

г.Перми
Мизева Татьяна Геннадьевна

Урок алгебры в 8 классе.Учитель математики МАОУ «Средняя школа №140» г.ПермиМизева Татьяна Геннадьевна

Слайд 2Тема урока. Способы решения квадратных уравнений.


Тема урока. Способы решения квадратных уравнений.

Слайд 3
Расскажи мне, и язабуду Покажи мне, и я запомню Дай мне попробовать,

и я научусь

(Китайская мудрость)
Расскажи мне, и язабуду Покажи мне, и я запомню Дай мне попробовать, и я научусь

Слайд 4
В класс вошел – не хмурь лица Будь разумным до конца Не

ломайся, не смущайся Всем законам подчиняйся

В класс вошел – не хмурь лица Будь разумным до конца Не ломайся, не смущайся Всем законам

Слайд 5Тест «Квадратные уравнения»
1 вариант
Допишите пропущенные слова
Уравнение вида ах2 + вх

+ с= 0, где а, в, с – заданные числа,

а 0, х – переменная, называется…………………………………….
Полное квадратное уравнение не имеет корней, если Д=………………………………….
Уравнение вида х2+ рх +q =0, называется…………………………………………
Квадратное уравнение имеет два корня, если в2 – 4ас …………………………………………….
Дано уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0. Найдите Д. Д =
 
 

2 вариант

Допишите пропущенные слова
Уравнение вида ах2 + вх + с= 0, квадратное уравнение, то а……………. коэффициент,
с –…………………………………………….
Уравнение х2 = а, где а<0 не имеет……………………………………….
Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если
в2 – 4ас……………………………………..
Уравнение вида ах2 + с =0 , где а о,
с 0, называется…………………………..
Дано уравнение х2 – 6х + 8 = 0. Найдите Д. Д =

Тест «Квадратные уравнения»1 вариантДопишите пропущенные словаУравнение вида ах2 + вх + с= 0, где а, в, с

Слайд 6Тест «Квадратные уравнения»
1 вариант
Допишите пропущенные слова
Уравнение вида ах2 + вх

+ с= 0, где а, в, с – заданные числа,

а 0, х – переменная, называется квадратным…уравнением
Полное квадратное уравнение не имеет корней, если Д=……меньше нуля…………….
Уравнение вида х2+ рх +q =0, называется……приведенным квадратным уравнением
Квадратное уравнение имеет два корня, если в2 – 4ас больше нуля
Дано уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0. Найдите Д. Д = 1
 
 

2 вариант

Допишите пропущенные слова
Уравнение вида ах2 + вх + с= 0, квадратное уравнение, то а первый коэффициент,
с – свободный член
Уравнение х2 = а, где а<0 не имеет…корней
Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если в2 – 4ас равно нулю
Уравнение вида ах2 + с =0 , где а о,
с 0, называется неполным квадратным уравнением
Дано уравнение х2 – 6х + 8 = 0. Найдите Д. Д = 4

Тест «Квадратные уравнения»1 вариантДопишите пропущенные словаУравнение вида ах2 + вх + с= 0, где а, в, с

Слайд 7Черный ящик
Дайте определение предмету, находящемуся в черном ящике
1.Главная, значимая часть

слова, содержащая его основное лексическое значение
2. Один из основных органов

растений.
3. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает его в тождество.
Черный ящик  Дайте определение предмету, находящемуся в черном ящике1.Главная, значимая часть слова, содержащая его основное лексическое

Слайд 8Работа по группам Игра «Математическое лото»
1 Решить уравнение по формулам.
2. Найти

ответ на табло
3. Накрыть ответ своей карточкой
Корень какого растения находится

в черном ящике?

1 Решить уравнение по теореме Виета.
2. Найти ответ на табло
3. Накрыть ответ своей карточкой
Из какого произведения эти строки
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Работа по группам Игра «Математическое лото»1 Решить уравнение по формулам.2. Найти ответ на табло3. Накрыть ответ своей

Слайд 9Тема урока
Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки

Тема урока Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки

Слайд 10Задачи урока
Узнать способы решения квадратных уравнений.
Научиться решать уравнения новым способом.

Задачи урокаУзнать способы решения квадратных уравнений.Научиться решать уравнения новым способом.

Слайд 11Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки

Слайд 12Алгоритм решения уравнения
построим точки S(– ;  ) (центр окружности) и

А (0;1);
проведём окружность с радиусом SA;
абсциссы точек пересечения этой окружности

с осью Ох являются корнями исходного квадратного уравнения.
Алгоритм решения уравненияпостроим точки S(– ;  ) (центр окружности) и А (0;1);проведём окружность с радиусом SA;абсциссы точек

Слайд 13Первый случай
1) Радиус окружности больше ординаты центра (АS > SВ

или R> ), окружность пересекает ось Ох в двух точках

(рис.1) В (х1; 0) и D (х2; 0), где х1 и  х2 – корни квадратного уравнения ах2+ вх + с = 0.
AS > SB, R >  . (рис.2)  Два решения х1 и х2.

Первый случай1) Радиус окружности больше ординаты центра (АS > SВ или R> ), окружность пересекает ось Ох

Слайд 14Второй случай
2) Радиус окружности равен ординате центра (AS = SB,

или R =  ), окружность касается оси Ох (рис.3) в

точке В (х1;0), где х1 – корень квадратного уравнения. AS = SB, R = . Одно решение х1.

Второй случай2) Радиус окружности равен ординате центра (AS = SB, или R =  ), окружность касается оси

Слайд 15Третий случай
3) Радиус окружности меньше ординаты центра (AS < SB, 

R< ),окружность не имеет общих точек с осью абсцисс (рис.4),

в этом случае уравнение не имеет решения. AS < SB, R <  .    Нет решения.

Третий случай3) Радиус окружности меньше ординаты центра (AS < SB,  R< ),окружность не имеет общих точек с

Слайд 16Графическое изображение решений уравнения

Графическое изображение решений уравнения

Слайд 17 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 18Самостоятельная работа
1 вариант
Решите уравнения:
х2 – 3х + 2 = 0
х2

– 6х -11 = 0

2 вариант
Решите уравнения:
х2 – 3х –

10 = 0
х2 – 6х + 9= 0

Самостоятельная работа1 вариантРешите уравнения:х2 – 3х + 2 = 0х2 – 6х -11 = 02 вариантРешите уравнения:х2

Слайд 19Самостоятельная работа
1 вариант
1;2
-1,5; 7,5
2 вариант
-2; 5
3

Самостоятельная работа1 вариант1;2-1,5; 7,52 вариант-2; 53

Слайд 20Домашнее задание.
«3» №656 абв
«4» №656
«5» №656 №664
Уравнения решить с помощью

линейки и циркуля.

Домашнее задание.«3» №656 абв«4» №656«5» №656 №664Уравнения решить с помощью линейки и циркуля.

Слайд 21Итоги урока.
Что нового мы узнали на уроке?
Что научились делать?
Посчитайте

средний балл полученных оценок в карте самостоятельного контроля.

Итоги урока. Что нового мы узнали на уроке?Что научились делать?Посчитайте средний балл полученных оценок в карте самостоятельного

Слайд 22Завершите урок словами.
У меня хорошо получается……
Я испытываю затруднения……
Мне необходимо…..

Завершите урок словами.У меня хорошо получается……Я испытываю затруднения……Мне необходимо…..

Слайд 23
Всем спасибо за урок!

Всем спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика