Разделы презентаций


Теорема Виета

Проверка домашнего задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема Виета
По праву достойна в стихах быть

воспета
О свойствах корней теорема
Виета

Учитель МОУ СОШ п. Знамя Октября
Федулова Е.А.

Теорема ВиетаПо праву достойна в стихах быть

Слайд 2


Проверка домашнего задания












Проверка домашнего задания

Слайд 3Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает

Р.Сеф
Установи связь между корнями и коэффициентами
приведенного квадратного

уравнения

Х2 – Х – 6 = 0 Х2 + Х – 6 = 0

Х1 = – 2, Х2 = 3 Х1 = 2, Х2 = –3




Х1+ Х2= 1 Х1+ Х2 =-1
Х1 • Х2 = -6 Х1 • Х2 = -6









Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает      Р.СефУстанови связь между

Слайд 4
Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал

советником короля.
В 1591 г. он ввел буквенные обозначения для

коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения и свойства.

Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый ученый Франсуа Виет (1540-1603)

Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. В 1591 г. он ввел

Слайд 5 Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Теорема
Сумма корней приведенного квадратного

уравнения х2+p x + q = 0
равна второму коэффициенту, взятому

с противоположным
знаком,а произведение корней равно свободному
члену.
Х1+ Х2= -Р Х1 • Х2 = q
Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравненияТеоремаСумма корней приведенного квадратного уравнения х2+p x + q =

Слайд 6Не верите? Проверьте!
Х2 – 14Х + 24 = 0
D=b2 –

4ac = 196 – 96 = 100 =102
X1 =

(14-10)\2=2, X2 = (14+10)\2=12

X1 + X2 = 14, X1•X2 = 24

Не верите? Проверьте!Х2 – 14Х + 24 = 0D=b2 – 4ac = 196 – 96 = 100

Слайд 7Угадываем корни
Х2 + 3Х – 10 = 0

Х1·Х2 = –

10, значит корни имеют разные

знаки
Х1 + Х2 = – 3, значит больший по модулю
корень - отрицательный

Подбором находим корни: Х1 = – 5, Х2 = 2

Угадываем корниХ2 + 3Х – 10 = 0Х1·Х2 = – 10, значит корни имеют разные

Слайд 8Составляем квадратное уравнение
Пусть Х1 = 2, Х2 = –

6 – корни квадратного

уравнения
Х1 + Х2 = – 4, Х1·Х2 = – 12, тогда по теореме Виета

Х2 + 4Х – 12 = 0 – искомое квадратное уравнение

Составляем квадратное  уравнение Пусть Х1 = 2, Х2 = – 6 – корни квадратного

Слайд 9Решите сами !

x2 – 6x + 8 = 0
x2

–10x +21 = 0
x2 –10x +25 = 0
x2 –8x –

20 = 0
x2 –7x +12 = 0
x2 + 9x +14 = 0
x2 – 7x -1 8 = 0
x2 – 3x -2 8 = 0
x2 + x - 6 = 0


Ответ: 2;4

Ответ:3;7

Ответ:5

Ответ:-2;10

Ответ:3;4

Ответ:-2;-7

Ответ:9;-2

Ответ:7;-4

Ответ:-3;2

Решите сами !x2 – 6x + 8  = 0x2 –10x +21 = 0x2 –10x +25 =

Слайд 10Поле чудес
Отгадайте имена ученых, которые связаны с квадратными уравнениями.
По обратной

теореме Виета подберите корни уравнений
Букву, которая им соответствует, подставьте рядом

с уравнением
Поле чудесОтгадайте имена ученых, которые связаны с квадратными уравнениями.По обратной теореме Виета подберите корни уравненийБукву, которая им

Слайд 11Поле чудес

Поле чудес

Слайд 12Поле чудес
x2 – 4x + 3 = 0
x2 – 3x

= 0
X2 +3x - 10 = 0
x2 +

6x -7 = 0
x2 – x - 12 = 0

 6.     x2 -6x +8 = 0
7.      x2 -x - 30 = 0
8.     x2 -3x -10 = 0
9.     x2 -12x +20 = 0

и

а

р

е

т

в

ж

к

д

Поле чудесx2 – 4x + 3 = 0x2 – 3x = 0 X2 +3x - 10 =

Слайд 13Поле чудес
в
и
е
т
ж
и
р
р
а
р
д
е
к
а
р
т

Поле чудесвиетжиррардекарт

Слайд 14Один из корней уравнения равен –3. Найдите коэффициент g и

второй корень уравнения
X2 -5Х+ g =0
X2 + g Х+ 18

=0

Х1+Х2 = 5
-3 + Х2 =5
Х2 =5+3
Х2=8
g = -3 •8 = -24
X2 -5Х- 24 =0

Х1 • Х2 = 18
-3 • Х2 =18
Х2 =18 : (-3)
Х2=-6
-g = -3 +(-6)= -9
X2 +9Х+18 =0


Один из корней уравнения равен –3. Найдите коэффициент g и второй корень уравненияX2 -5Х+ g =0X2 +

Слайд 15Итог урока
ах2 +вх +с
х2 +в\а х +с\а
По праву достойна в

стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета
Что лучше, скажи, постоянства

такого –
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числителе «с», в знаменателе «а».


И сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:
В числителе «в», в знаменателе «а».


Итог урокаах2 +вх +сх2 +в\а х +с\аПо праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема ВиетаЧто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика