Разделы презентаций


Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач

Содержание

Эпиграф урока: ..«Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи».Дж. Сильвестр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач
МОУ № 12 г.

о.Жуковский
Богданова С.В.

Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задачМОУ № 12 г. о.ЖуковскийБогданова С.В.

Слайд 2Эпиграф урока:


.
.
«Число, место

и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления,

к которым можно отнести все математические идеи».
Дж. Сильвестр
Эпиграф урока:        ..«Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся,

Слайд 3Классическое определение вероятности
Стохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его

результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.
Пример: выбрасывается игральный кубик

(опыт);
выпадает двойка (событие).

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным, а которое не может произойти, - невозможным.

Пример: В мешке лежат три картофелины.

Опыт – изъятие овоща из мешка.

Достоверное событие – изъятие картофелины.

Невозможное событие – изъятие кабачка.

Классическое определение вероятностиСтохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.Пример:

Слайд 4Классическое определение вероятности
Равновозможными называют события, если в результате опыта ни

одно из них не имеет большую возможность появления, чем другие.
Примеры:

1) Опыт - выбрасывается монета.

Выпадение орла и выпадение решки –
равновозможные события.

2) В урне лежат три шара. Два белых и синий.

Опыт – извлечение шара.

События – извлекли синий шар и извлекли
белый шар - неравновозможны.

Появление белого шара имеет больше шансов..

Классическое определение вероятностиРавновозможными называют события, если в результате опыта ни одно из них не имеет большую возможность

Слайд 5Классическое определение вероятности
Несовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из

них исключает наступление других.
Пример: 1) В результате одного выбрасывания

выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - несовместны.

2) В результате двух выбрасываний выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - совместны. Выпадение орла в первый раз
не исключает выпадение решки во второй

Классическое определение вероятностиНесовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них исключает наступление других. Пример: 1) В

Слайд 6Классическое определение вероятности
Полной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого

опыта, одно из которых обязательно произойдет, а любые два других

несовместны.

Пример: 1) Опыт – один раз выбрасывается монета.

Элементарные события: выпадение орла
и выпадение решки образуют полную группу.

События образующие полную группу называют элементарными.

Классическое определение вероятностиПолной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта, одно из которых обязательно произойдет, а

Слайд 7Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые

благоприятствуют этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих

в данную группу .

P(A) = m/n

Классическое определение вероятности

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех

Слайд 8Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко

используют правила комбинаторики.
Задача №1: Сколько двузначных чисел можно

составить используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

В данном случае легко перебрать все комбинации.

77
78
79

88
87
89

99
97
98


9 вариантов

Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют правила комбинаторики. Задача №1: Сколько двузначных

Слайд 9Задача №2: Сколько пятизначных можно

составить используя цифры 7;

8; 9
(цифры могут повторяться)?

Как видим, в этой задаче перебор довольно затруднителен.


Решим задачу иначе.

На первом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На втором месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На третьем месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На четвертом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На пятом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

Комбинаторное правило умножения

Задача №2: Сколько пятизначных можно            составить

Слайд 10Задачи открытого банка

Задачи открытого банка

Слайд 11В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США,

13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают

гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

№ 283479

В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок,

Слайд 12
№ 283479 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из

США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором

выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

*

Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
гимнасток
из Канады.
m=50-(24+13)=13

Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50

№ 283479 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные —

Слайд 13В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля

насос не подтекает.
В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно

Слайд 14
№ 283479 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу,

14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для

контроля насос не подтекает.

*

Благоприятное событие А: выбранный насос
не подтекает.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
исправных
насосов
m=1400-14=1386

Соответствует количеству всех насосов.
n=1400

№ 283479 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность

Слайд 15Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится

восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная

сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность

Слайд 16
№ 283639 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок

приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что

купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

*

Благоприятное событие А: купленная сумка
оказалась качественной.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
качественных
сумок.
m=190

Соответствует количеству всех сумок.
n=190+8

№ 283639 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со

Слайд 17

В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и

2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три

монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в
разных карманах.


В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что обе пятирублевые монеты лежат в
одном кармане.

В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.Петя, не глядя,

Слайд 18
Вероятность и правило произведения.
Решение:
Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:
1

карман 2 карман
5

1 1 5 1 1
1 1 5 1 1 5
1 5 1 1 5 1
Р = ( 2/6 * 4/5 * 3/4 ) * 3 =3/5 = 0,6
«5» «1» «1»


В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в
разных карманах.

Вероятность и правило произведения. Решение:Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:1 карман

Слайд 19
Вероятность и правило произведения.
Решение:

Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:
1

карман 2 карман
5 5

1 1 1 1
5 1 5 1 1 1 ИЛИ наоборот
1 5 5 1 1 1

Р = ( 2/6 * 1/5 * 4/4 ) * 2 = 2/5 = 0,4
«5» «5» «1»


В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что обе пятирублевые монеты лежат в
одном кармане.

Вероятность и правило произведения. Решение:Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:1 карман

Слайд 20№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до


№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7

Слайд 21
№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до

сотых.

*

Опыт: выпадают три игральне кости.

Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.

К-во благоприятных
событий m=?

331
313
133

223
232
322

511
151
115

412
421
124

142
214
241

К-во всех событий группы n=?

1-я кость - 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов
3-я кость - 6 вариантов



№ 283445 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

Слайд 22
*
№ 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность

того, что орел не выпадет ни разу.
Условие можно трактовать так:

какова вероятность того,
что все четыре раза выпадет решка?

К-во благоприятных
событий m=?

К-во всех событий группы n=?

m=1

Четыре раза выпала
решка.

1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта


*  № 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не

Слайд 23№ 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность

того, что орел не выпадет ни разу.

№ 283471 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни

Слайд 24Работа в группах
1 группа
1. В случайном эксперименте бросают две игральные

кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков.

Результат округлите до сотых.
2. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.


2 группа

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
2.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Работа в группах1 группа1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

Слайд 25Ответы
1 группа
1. 0.11
0.01
2 группа
1. 0.14
2. 0.01

Ответы1 группа1.  0.110.012 группа1. 0.142. 0.01

Слайд 26Домашнее задание
1) Составить и решить по 3 задачи по данной

теме.
2) №№ 282854, 282856, 285926 из открытого банка задач mathege.

Домашнее задание 1) Составить и решить по 3 задачи по данной теме.2) №№ 282854, 282856, 285926 из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика