Разделы презентаций


Задачи, приводящие к понятию производной 10 класс

Содержание

СодержаниеОрганизационный моментобоснование выбранной темы, целеполагание исторический аспект темы ( Н.Тарталья, Г.Галилей )Обобщение знаний о пределеГеометрический аспект вопросаповторение теории (приращение аргумента, приращение функции, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, угловой коэффициент линейной функции)задача

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное общеобразовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга Интегрированный

урок предметов алгебра и физика «Задачи, приводящие к понятию производной»

10 класс


Авторы: Полозова Нелли Сергеевна, учитель математики
Тупальская Тамара Николаевна, учитель физики


2011 год

Государственное общеобразовательное учреждение  Российская гимназия при Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга  Интегрированный урок предметов

Слайд 2Содержание
Организационный момент
обоснование выбранной темы, целеполагание
исторический аспект темы ( Н.Тарталья,

Г.Галилей )
Обобщение знаний о пределе
Геометрический аспект вопроса
повторение теории (приращение аргумента,

приращение функции, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, угловой коэффициент линейной функции)
задача о нахождении предела отношения приращения функции к приращению аргумента
касательная - предельное положение секущей
Задача о построении касательной к графику функции
Физический аспект вопроса
повторение теории
работа с интерактивной моделью
Определение скорости неравномерного движения
Соответствие физических и математических систем обозначений
Итоги урока
Практикум по решению задач
решаем вместе (1.1решаем вместе (1.1, 1.2)
решаем самостоятельно (2.1решаем самостоятельно (2.1, 2.2)
Домашнее задание
обязательная часть
вариативная часть
Список используемой литературыСписок используемой литературы, материалов и интернет-ресурсов
СодержаниеОрганизационный моментобоснование выбранной темы, целеполагание исторический аспект темы ( Н.Тарталья, Г.Галилей )Обобщение знаний о пределеГеометрический аспект вопросаповторение

Слайд 3Задачи, приводящие к понятию производной
В каждой естественной науке заключено
столько

истины,
сколько в ней есть математики.


Иммануил Кант
Задачи, приводящие к понятию   производнойВ каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть

Слайд 4математики:
определение скорости неравномерного движения
построение касательной к кривой
Задачи
Предпосылки возникновения производной
привели

к
одного и того же типа

математики:

естествознания:
естествознания:
вычислению пределов

математики: определение скорости неравномерного движенияпостроение касательной к кривойЗадачиПредпосылки возникновения производнойпривели к одного и того же типаматематики:естествознания:естествознания:вычислению пределов

Слайд 5Задача

Геометрический аспект вопроса
Вспомните понятия:
приращение аргумента
приращение функции

ЗадачаГеометрический аспект вопросаВспомните понятия: приращение аргумента приращение функции

Слайд 6
у = kx+m
тангенс острого угла прямоугольного треугольника
угловой коэффициент линейной функции

у = kx+mтангенс острого угла прямоугольного треугольникаугловой коэффициент линейной функции

Слайд 7Касательная– предельное положение секущей

Касательная– предельное положение секущей

Слайд 8Предел
отношения приращения функции к приращению аргумента при


равен

тангенсу угла наклона касательной
к графику функции y = f (x) в этой точке
угловому коэффициенту касательной
к графику функции y = f (x) в этой точке

Задача о построении
касательной к графику функции

Предел отношения приращения функции к приращению аргумента при

Слайд 9 неравномерное движение


средняя скорость


мгновенная скорость

Физический аспект вопроса
Вспомните понятия:

Интерактивные

модели

неравномерное движение средняя скорость мгновенная скоростьФизический аспект вопросаВспомните понятия: Интерактивные модели

Слайд 10Предел
средней скорости за малый промежуток времени
называется
мгновенной

скоростью Vмгн(t)
Определение
скорости неравномерного движения

Предел средней скорости за малый промежуток времени называется мгновенной  скоростью Vмгн(t)Определение скорости неравномерного движения

Слайд 11Соответствие систем обозначений
на физическом языке

s=s(t) – закон прямолинейного
движения
на математическом

языке

Пусть задана функция y=f(x),
тогда
Математика — это искусство называть
разные вещи

одним и тем же именем.
Альберт Эйнштейн
Соответствие систем обозначенийна физическом языкеs=s(t) – закон прямолинейного движенияна математическом языкеПусть задана функция y=f(x),тогда Математика — это

Слайд 12Задачи, приведшие к одной и той же математической модели:
построение

касательной к кривой
определение скорости неравномерного движения

Новая математическая модель:

Перспективы изучения темы:
введение

названия новой модели
введение обозначения новой модели
исследование свойств новой модели
изучение сферы её приложения

Подведем итоги:

Задачи, приведшие к одной и той же математической модели: построение касательной к кривойопределение скорости неравномерного движенияНовая математическая

Слайд 13Практикум по решению задач
Решаем вместе:
1.1 Закон движения точки

по прямой задается формулой s=s(t),
где t

– время в секундах, s(t) – отклонение точки в момент времени t (в метрах) от начального положения. Найдите
мгновенную скорость движения точки в момент времени t,
если s(t)=4t+1
Дано: s(t)=4t+1
Найти:vмгн
Решение: 1. Пусть t0=0 c -начальный момент времени, тогда
Δt=t-t0=t–0=t -изменение времени.
2. Пусть s(t0)=s(0)=1 м -начальное положение точки, тогда
Δs=s(t)-s(t0)=(4t+1)-1=4t -изменение отклонения точки
от начального положения.
3.
Ответ: vмгн=4 м/с


Практикум по решению задачРешаем вместе:  1.1 Закон движения точки по прямой задается формулой s=s(t),

Слайд 14 Решаем вместе:
1.2 Функция y=f(x) задана своим графиком. Определите

предел отношения приращения функции к соответствующему приращению аргумента в точке

х1, если график функции изображен на рисунке.

Дано: y=f(x),α=60°
Найти:
Решение:

Т.к. =tgαкас, то

=tg60°=


Ответ: =


Решаем вместе: 1.2 Функция y=f(x) задана своим графиком. Определите предел отношения приращения функции к соответствующему приращению

Слайд 15 Решаем самостоятельно:
2.1 Закон движения точки по прямой

задается формулой
s=s(t), где t – время в секундах,

s(t) – отклонение точки в
момент времени t (в метрах) от начального положения.
Найдите мгновенную скорость движения точки в момент
времени t, если s(t)=6t-2
Дано: s(t)=6t-2
Найти:vмгн
Решение: 1. Пусть t0=0 c –начальный момент времени, тогда
Δt=t-t0=t-0=t -изменение времени.
2. Пусть s(t0)=s(0)=-2 м –начальное положение точки, тогда
Δs=s(t)-s(t0)=(6t-2)-(-2)=6t -изменение отклонения точки
начального положения
3.

Ответ: vмгн=6 м/с


Решаем самостоятельно:  2.1 Закон движения точки по прямой задается формулой  s=s(t), где t –

Слайд 16 Решаем самостоятельно:
2.2 Функция y=f(x) задана своим

графиком. Определите предел отношения приращения функции к соответствующему приращению аргумента

в точке х2, если график функции изображен на рисунке.

Дано: y=f(x),α=45°
Найти:

Решение:

Т.к. =tgαкас, то

=tg45°= 1


Ответ: =1


Решаем самостоятельно:  2.2 Функция y=f(x) задана своим графиком. Определите предел отношения приращения функции к

Слайд 17Домашнее задание
обязательная часть

Закон движения точки по прямой задается формулой s=s(t),
где

t – время в секундах, s(t) – отклонение точки в

момент времени
t (в метрах) от начального положения. Найдите мгновенную
скорость движения точки в момент времени t, если s(t)=3t+2.



Функция y=f(x) задана
своим графиком. Определите предел
отношения приращения функции
к соответствующему приращению
аргумента в точке х1, если график
функции изображен на рисунке

Домашнее заданиеобязательная частьЗакон движения точки по прямой задается формулой s=s(t),где t – время в секундах, s(t) –

Слайд 18вариативная часть


Функция y=f(x) задана своим
графиком. Определите предел
отношения приращения

функции
к соответствующему приращению
аргумента в точке х2, если график
функции изображен на

рисунке




Закон изменения количества электричества задан формулой
q=q(t),где t–время. Используя новую математическую модель,
определите мгновенную силу тока в момент времени t.
вариативная частьФункция y=f(x) задана своим графиком. Определите предел отношения приращения функциик соответствующему приращениюаргумента в точке х2, если

Слайд 19Список использованной литературы
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11

классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений(базовый уровень)-М.:Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)-М.:Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя-М.:Мнемозина, 2010.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Соцкий Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений-М.:Просвещение, 2010
Гиндикин С.Г., Рассказы о физиках и математиках- М.:МЦНМО, 2006.
Лисичкин В.Т., Производная и ее приложение в задачах- М.: ИЛЕКСА, 2010.
Список использованной литературыМордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник

Слайд 20Портрет Г.Галилея
http://nnm.ru/blogs/Andrej/lichnosti_klipart/
Портрет Н.Тарталья
http://www.sciencephoto.com/media/155806/enlarge
Неравномерное

движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78c-

e921-11dc-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf

Список использованных
материалов, интернет-ресурсов

Портрет Г.Галилея    http://nnm.ru/blogs/Andrej/lichnosti_klipart/Портрет Н.Тарталья   http://www.sciencephoto.com/media/155806/enlargeНеравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость.

Слайд 21Желают вам дальнейших успехов в изучении производной
Полозова

Тупальская
Нелли Сергеевна Тамара Николаевна

Благодарим за внимание

Желают вам дальнейших успехов в изучении производной Полозова

Слайд 22Исторический аспект задачи математики



Никколо Тарталья
(1499 —1557)


итальянский математик




Рассматривал касательную в ходе изучения вопроса об угле
наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая
дальность полета снаряда.


Исторический аспект задачи математики

Слайд 23Исторический аспект задачи естествознания
Галилео Галилей
(1564 –1642)


итальянский физик и математик
На основе учения Галилея о движении активно

развивалась кинематическая концепция производной


Исторический аспект задачи естествознанияГалилео Галилей (1564 –1642)    итальянский физик и математикНа основе учения Галилея

Слайд 24в точке
на бесконечности

Пример:
Пример:
Виды пределов функции

в точкена бесконечностиПример:Пример:Виды пределов функции

Слайд 25Найти предел отношения приращения функции
к приращению аргумента при
Дано:



Найти:
Решение:






Ответ: - 4

Задача


Найти предел отношения приращения функции к приращению аргумента при Дано:

Слайд 26Задача

Геометрический аспект вопроса
Вспомните понятия:
приращение аргумента
приращение функции

ЗадачаГеометрический аспект вопросаВспомните понятия: приращение аргумента приращение функции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика