Разделы презентаций


Игрушка в жизни ребёнка

Содержание

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностьюигрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Игрушка в жизни ребёнка»
Воспитатель: Лагутенкова Лариса Вячеславовна
КУЗ ВО «Воронежский

областной специализированный дом ребенка»

Тема: «Игрушка в жизни ребёнка»Воспитатель: Лагутенкова Лариса ВячеславовнаКУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребенка»

Слайд 2Игрушки – специально изготовленные предметы,
предназначенные для игр, обеспечения игровой


деятельности детей и взрослых. Главной особенностью
игрушки является то, что в

ней в обобщенном виде
представлены типичные черты, свойства предмета, в
зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит
те или иные действия. В игрушке присутствует условность
изображения предмета. Динамика в игрушке обеспечивается
конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностьюигрушки является

Слайд 4Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко – «материальная основа» игры,

она необходима
для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает

задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее.
Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходимадля развития игровой деятельности. С ее

Слайд 5К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что

игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Любимые игрушки

учат ребенка доброте, сопереживанию.
К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств

Слайд 6Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они

расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.
Игрушка наряду с детской книгой


первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать.

Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Игрушка наряду

Слайд 7Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры

появилась в ходе исторического развития общества. История возникновения игрушки раскрыта

Д.Б. Элькониным в его произведении «письма без адреса».
Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. История

Слайд 9Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого

во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его

чувства, переживания. Об этом писала Е.А. Флерина.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности.
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые

Слайд 10«Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не

видал»


Народная мудрость
Цитаты

«Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не видал»Народная мудростьЦитаты

Слайд 11Сюжетные игрушки или образные игрушки:
- куклы и фигурки, изображающие людей

и животных;
- транспортные средства;
- посуда, мебель и др.
Выделяются следующие

виды игрушек:
Сюжетные игрушки или образные игрушки:- куклы и фигурки, изображающие людей и животных;- транспортные средства;- посуда, мебель и

Слайд 12- дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и

обучения детей;
- игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А. Флериной,

используются для развлечения детей.

Выделяются следующие виды игрушек:

- дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; - игрушки-забавы, «веселые игрушки», по

Слайд 13- спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.
-

музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.
Выделяются следующие виды

игрушек:
- спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. - музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

Слайд 14Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо,

куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.


Выделяются следующие виды игрушек:

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок

Слайд 15Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним

видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для

них действиями.

Выделяются следующие виды игрушек:

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства),

Слайд 16Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.


Выделяются следующие виды игрушек:

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Выделяются следующие виды игрушек:

Слайд 17Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

Слайд 18Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого

во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его

чувства, переживания с учётом психофизиологических особенностей ребёнка, способствующие потребности его в активных
действиях, деятельности.

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус

Необходимо помнить !!!

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика