Разделы презентаций


Искусство Древнего Египта 1 класс

Содержание

Материалы по предмету «История искусства», 1 год обучения дополнительной предпрофессиональной программы в области искусства «Живопись»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Египта
Автор: Кулакова Д.С.

Искусство Древнего Египта Автор: Кулакова Д.С.

Слайд 2Материалы по предмету «История искусства», 1 год обучения дополнительной предпрофессиональной

программы в области искусства «Живопись»

Материалы по предмету «История искусства», 1 год обучения дополнительной предпрофессиональной программы в области искусства «Живопись»

Слайд 3Особенности искусства
Очень сильная взаимосвязь с заупокойным культом: все искусство служит

обеспечению достойной загробной жизни.
Очень медленное развитие: за 3 тысячи лет

правила и изобразительные приемы почти не изменились.
Особенности искусстваОчень сильная взаимосвязь с заупокойным культом: все искусство служит обеспечению достойной загробной жизни.Очень медленное развитие: за

Слайд 4Периодизация
Древнее царство (30-23 в. до н.э.)
Среднее царство (21-18 в. до

н.э.)
Новое царство (16-11 в. до н.э.)

ПериодизацияДревнее царство (30-23 в. до н.э.)Среднее царство (21-18 в. до н.э.)Новое царство (16-11 в. до н.э.)

Слайд 5Архитектура
Была ведущим видом искусства
Наибольшее внимание уделялось строительству культовых сооружений –

гробниц и храмов.

АрхитектураБыла ведущим видом искусстваНаибольшее внимание уделялось строительству культовых сооружений – гробниц и храмов.

Слайд 6В эпоху Древнего царства строили преимущественно гробницы, храмы были как

бы дополнением к гробнице и имели небольшие размеры. Самая ранняя

форма гробницы- мастаба.

В эпоху Древнего царства строили преимущественно гробницы, храмы были как бы дополнением к гробнице и имели небольшие

Слайд 7Мастаба состояла из наземной части в форме усечённой пирамиды,
Где

находилась молельня со статуей умершего,
и подземной части – погребальной

камеры, где располагался саркофаг с мумией
Мастаба состояла из наземной части в форме усечённой пирамиды, Где находилась молельня со статуей умершего, и подземной

Слайд 8Появление пирамид
Первой пирамидой была ступенчатая пирамида фараона Джосера,
27 в.

до н.э. Архитектор Имхотеп.

Появление пирамидПервой пирамидой была ступенчатая пирамида фараона Джосера, 27 в. до н.э. Архитектор Имхотеп.

Слайд 9Пирамида как бы состоит из шести уменьшающихся мастаб, поставленных одна

на другую.

Пирамида как бы состоит из шести уменьшающихся мастаб, поставленных одна на другую.

Слайд 10Поиски идеальной формы пирамиды




Пирамида фараона Хуни, 27

в. Пирамида

фараона Снофру ,
начало 26 в.

В 27-26 веках до нашей эры строились разные по форме и пропорциям пирамиды , эти поиски завершились возведением в сер.26 в. пирамиды Хеопса, первой из Великих пирамид, ставшей образцом.
Поиски идеальной формы пирамиды   Пирамида фараона Хуни, 27 в.

Слайд 11Великие пирамиды в Гизе
Комплекс сооружений 26- 23 веков на плато

Гиза, недалеко от Каира. Состоит из пирамид фараонов Хуфу (Хеопса),

Хафра (Хефрена), Менкаура (Микерина) , пирамид- спутниц, погребальных храмов ,а также статуи Большого Сфинкса.
Великие пирамиды в ГизеКомплекс сооружений 26- 23 веков на плато Гиза, недалеко от Каира. Состоит из пирамид

Слайд 12Схема пирамиды Хеопса

Схема пирамиды Хеопса

Слайд 13Начиная с эпохи Среднего царства строительство пирамид прекратилось. Причины: грабежи

и ослабление власти фараонов. Теперь гробницы были тайными, спрятанными в

скалах.
На первый план вышло строительство храмов, которые возводились в связи со смертью фараона, т.е. это были заупокойные храмы. Примерами служат заупокойные храмы Ментухотепа I и царицы Хатшепсут.

Начиная с эпохи Среднего царства строительство пирамид прекратилось. Причины: грабежи и ослабление власти фараонов. Теперь гробницы были

Слайд 14Заупокойный храм фараона Ментухотепа. Реконструкция.
В подобных храмах фараонов не хоронили.

Пирамида имеет декоративное значение.

Заупокойный храм фараона Ментухотепа. Реконструкция.В подобных храмах фараонов не хоронили. Пирамида имеет декоративное значение.

Слайд 15Кроме заупокойных, строились храмы в честь главного бога – Амона-Ра,

олицетворявшего солнце, это были наиболее богатые и величественные сооружения

Кроме заупокойных, строились храмы в честь главного бога – Амона-Ра, олицетворявшего солнце, это были наиболее богатые и

Слайд 16Храмы в период Среднего царства были двух типов: скальные, т.е.

целиком вырубленные в скале, и полускальные, когда часть храма (колонный

зал) находилась на поверхности, а часть (святилище), вырубалась в скале. Самый известный скальный храм – Рамзеса II в Абу-Симбеле.
Храмы в период Среднего царства были двух типов: скальные, т.е. целиком вырубленные в скале, и полускальные, когда

Слайд 17Комплекс полускальных храмов, важнейшие из которых –храм Ментухотепа
и царицы

Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Среднее и новое царство.
Реконструкция

Комплекс полускальных храмов, важнейшие из которых –храм Ментухотепа и царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Среднее и новое царство.

Слайд 18Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

Слайд 19В эпоху Нового царства стали строить отдельно стоящие наземные храмы,

никак не связанные со скалой. Обычно они состояли из 3

частей : двора, обнесённого колоннадой , колонного зала и системы комнат-святилищ..

В эпоху Нового царства стали строить отдельно стоящие наземные храмы, никак не связанные со скалой. Обычно они

Слайд 20Вход в храм оформлялся двумя башнями - пилонами. Перед входом

устанавливался обелиск – четырёхгранный столб, сужающийся кверху, он символизировал солнечный

луч
Вход в храм оформлялся двумя башнями - пилонами. Перед входом устанавливался обелиск – четырёхгранный столб, сужающийся кверху,

Слайд 21 Самые известные храмы такого типа- храмы бога Амона-Ра в

Карнаке и Луксоре
Общий вид храмового комплекса в Карнаке. Строительство длилось

с 20 по 10 в. до н.э.
Самые известные храмы такого типа- храмы бога Амона-Ра в Карнаке и ЛуксореОбщий вид храмового комплекса в

Слайд 22Скульптура
Представлена круглой скульптурой и рельефом

Портретная статуя Имхотепа, автора ступенчатой

пирамиды Джосера. 27 в. до н.э.
Рельеф из мастабыТи, хранителя царских

гробниц. 25 в. до н.э.
Скульптура Представлена круглой скульптурой и рельефомПортретная статуя Имхотепа, автора ступенчатой пирамиды Джосера. 27 в. до н.э.Рельеф из

Слайд 23Фрагмент парной статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет. Древнее

царство.
очень важно было передать портретное сходство как можно точнее, т.к.

скульптура могла стать пристанищем Ка, если мумия погибнет.
Фрагмент парной статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет. Древнее царство.очень важно было передать портретное сходство как

Слайд 24Царевна Нофрет. Фрагмент парной статуи.

Царевна Нофрет. Фрагмент парной статуи.

Слайд 25Скульптура находилась в гробнице как запасной вариант в случае утраты

мумии.

Скульптура находилась в гробнице как запасной вариант в случае утраты мумии.

Слайд 26Фараон Микерин с женой. Древнее царство. Фрагмент
В портретах Древнего царства

нет эмоций, характера, признаков возраста, т.к. в ту эпоху египтяне

свято верили в существование загробной жизни и создавали скульптуры для вечности, а в вечности нет ничего временного.
Фараон Микерин с женой. Древнее царство. ФрагментВ портретах Древнего царства нет эмоций, характера, признаков возраста, т.к. в

Слайд 27В круглой скульптуре сложилось 2 основных типа статуй: сидящие и

стоящие.
Фигуры всегда статичны (без движения) и фронтальны (нет поворотов, все

части тела в одной плоскости).

В круглой скульптуре сложилось 2 основных типа статуй: сидящие и стоящие.Фигуры всегда статичны (без движения) и фронтальны

Слайд 28Изобразительное искусство Древнего царства не предназначалось для украшения, не было

рассчитано на зрителя, потому что произведения искусства находились в гробницах,

где их никто не видел, их назначение- обеспечить достойную загробную жизнь.

Изобразительное искусство Древнего царства не предназначалось для украшения, не было рассчитано на зрителя, потому что произведения искусства

Слайд 29Скульптура Среднего и Нового царства
В эпоху Среднего царства египтяне

усомнились в существовании загробной жизни, и назначение портретной скульптуры изменилось.


Портретный бюст фараона Аменемхета. Среднее царство.

Скульптура Среднего и Нового царства В эпоху Среднего царства египтяне усомнились в существовании загробной жизни, и назначение

Слайд 30Теперь стало важно показать не только внешнее сходство, но и

характер, настроение модели, передать признаки возраста.
Бюст фараона Сенусерта III. Среднее

царство.
Теперь стало важно показать не только внешнее сходство, но и характер, настроение модели, передать признаки возраста.Бюст фараона

Слайд 31В эпоху Нового царства эта тенденция становится более выраженной, портреты

Нового царства выглядят очень реалистичными, выразительными и живыми.

Бюст фараона Эхнатона.

Новое царство.
В эпоху Нового царства эта тенденция становится более выраженной, портреты Нового царства выглядят очень реалистичными, выразительными и

Слайд 32Портрет царицы Тии. Новое царство.

Портрет царицы Тии. Новое царство.

Слайд 33Рельефы были нескольких видов: низкий, углублённый и контррельеф .
Зодчий Хесира.

Низкий рельеф, или барельеф.

Рельефы были нескольких видов: низкий, углублённый и контррельеф .Зодчий Хесира. Низкий рельеф, или барельеф.

Слайд 34Углублённый рельеф , или анкрё (фр. en creux" ), когда

контур ниже уровня фона.

Углублённый рельеф , или анкрё (фр. en creux

Слайд 35Контррельеф, когда всё изображение ниже уровня фона.

Контррельеф, когда всё изображение ниже уровня фона.

Слайд 36Палетка фараона Нармера, Раннее царство
В рельефе и живописи ещё в

додинастический период сложился канон изображения человека: голова и ноги в

профиль, тело и глаз – анфас. Пример – палетка фараона Нармера. Такие правила изображения объяснялись тем, что с точки зрения силуэта голова и ступни эффектнее смотрятся в профиль, а плечи – в фас.

Палетка фараона Нармера, Раннее царствоВ рельефе и живописи ещё в додинастический период сложился канон изображения человека: голова

Слайд 37Живопись в искусстве Египта
В период Древнего царства не получила

такого широкого распространения, как рельеф.
Наиболее интересные образцы были созданы в

период Среднего царства.
В целом в изобразительном искусстве преобладал низкий раскрашенный рельеф, а не живопись.
Живопись в искусстве Египта В период Древнего царства не получила такого широкого распространения, как рельеф.Наиболее интересные образцы

Слайд 38Фрагменты росписей из гробницы Хнумхотепа, Среднее царство.
Живопись Среднего царства характеризуются

интересом к изображению окружающего мира, красоты природы, животных, а не

ритуальных сцен из жизни покойного.
Фрагменты росписей из гробницы Хнумхотепа, Среднее царство.Живопись Среднего царства характеризуются интересом к изображению окружающего мира, красоты природы,

Слайд 39В египетском рельефе и живописи важны такие средства художественной выразительности

как линия, силуэт и ритм.

В египетском рельефе и живописи важны такие средства художественной выразительности как линия, силуэт и ритм.

Слайд 40Эхнатон и Нефертити поклоняются Атону
В эпоху Нового царства , в

14 в. до н.э. был короткий период под названием Амарна,

время правления фараона Эхнатона, который ввёл в Египте единобожие - культ бога Атона. Он изображался в виде солнечного диска с лучами, на конце которых были ладони.
Эхнатон и Нефертити поклоняются АтонуВ эпоху Нового царства , в 14 в. до н.э. был короткий период

Слайд 41Эхнатон с женой Нефертити и детьми.
В период Амарны искусство активно

использовалось в целях пропаганды фараона как простого человека, отца семейства,

который любит свою жену и детей.
Эхнатон с женой Нефертити и детьми.В период Амарны искусство активно использовалось в целях пропаганды фараона как простого

Слайд 42Семейные сцены из жизни фараона Тутанхамона
Стали популярны сцены семейной жизни,изображение

взаимоотношений, эмоций.

Семейные сцены из жизни фараона ТутанхамонаСтали популярны сцены семейной жизни,изображение взаимоотношений, эмоций.

Слайд 43Фараон Тутанхамон с женой.
Искусство становится более утончённым, пропорции фигур

более стройными, формы- изящными, линии- более плавными.

Фараон Тутанхамон с женой. Искусство становится более утончённым, пропорции фигур более стройными, формы- изящными, линии- более плавными.

Слайд 44Сцена с изображением плакальщиков. Мы видим здесь нарушение канонов.
Несмотря на

то, что период Амарны длился всего 17 лет, он оказал

заметное влияние на дальнейшее развитие искусства Египта, способствовав освобождению искусства от давления канонов.

Сцена с изображением плакальщиков. Мы видим здесь нарушение канонов.Несмотря на то, что период Амарны длился всего 17

Слайд 45Литература
В.К. Афанасьева, В. Луконин, Н. Померанцева. Искусство Древнего Востока. М.,

1976. (cерия: «Малая история искусств» под общ. ред. И.С. Кацнельсона).


История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, Античность. Под ред. М.В. Доброклонского, А.П. Чубовой. М., 1980. 
М.Э. Матье. Искусство Древнего Египта. Л, 2001.
А.Л. Пунин. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство. СПб, 2008. Серия: «Новая история искусства»
ЛитератураВ.К. Афанасьева, В. Луконин, Н. Померанцева. Искусство Древнего Востока. М., 1976. (cерия: «Малая история искусств» под общ.

Слайд 46Изображения взяты с сайта egyptopedia.info

Изображения взяты с сайта egyptopedia.info

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика