Разделы презентаций


Консультация для родителей на тему: Развитие умственных способностей и логического мышления у ребёнка

РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА Развитие логического мышления у ребёнка является частью образовательной составляющей и влияет на его воспитание. Родители мечтают не только о том, чтобы их ребёнок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА»
Подготовила:
Калугина

Тамара Викторовна

Консультация для родителей   «РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА»    Подготовила:Калугина

Слайд 2РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА Развитие логического мышления

у ребёнка является частью образовательной составляющей и влияет на его

воспитание. Родители мечтают не только о том, чтобы их ребёнок вырос здоровым и крепким – они также хотят видеть в нём незаурядную личность, успешного человека в будущем. Поэтому, наряду с физическим развитием, большое внимание уделяется воспитанию и образованию ребёнка. С раннего возраста важно развивать у ребёнка творческие способности, уделять большое внимание развитию его умственных способностей и логического мышления. ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ? В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных этапов, каждый из которых отличается особенностями, характерными определённой возрастной категории детей. На каждом таком этапе создаётся первичная основа для перехода малыша к следующему этапу развития. Все умения, знания и навыки, которые малыш приобретёт в период своего дошкольного развития, станут для него надёжным фундаментом на всех этапах школьного образования. Малыши, освоившие навыки и приёмы логического мышления: Умеют легко сосредоточиваться на проблеме; Очень внимательны; Обладают хорошей памятью; Легко концентрируются над решением поставленной задачи; Чётко мыслят и рассуждают в верном направлении; Не теряются в рассуждениях, обладают чёткой структурой мысли; Легко справляются с решением любой логической задачи; Мыслят неординарно и находят нестандартные способы решения задач; Очень общительны и любознательны; Помимо обучения в школе, как правило, дополнительно посещают различные кружки и студии по интересам.
РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА Развитие логического мышления у ребёнка является частью образовательной составляющей

Слайд 3Это очень активные и жизнерадостные дети, обладающие пытливым умом и

интересующиеся любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает

их, они легко справляются с дополнительными нагрузками. Современный подход в вопросах развития у детей логического мышления. Большая часть современных программ и методик дошкольного образования базируется на отношении к ребёнку как к личности – уникальной, творческой и способной к саморазвитию. Важная роль в этом процессе отводится его способности мыслить, рассуждать, отстаивать свои убеждения с помощью соответствующих аргументов. Дети 5-7 лет Дети старшей дошкольной группы способны более тщательно разложить целое на составляющие его элементы. Кроме этого, они уже могут объяснить функциональное значение некоторых из этих элементов. К примеру, если вы предложите ему к рассмотрению игрушечного зайца и попросите назвать и описать элементы его тела, малыш должен смело назвать и показать ушки, лапки, хвостик и головку зайчика. Помимо того, он должен объяснить, зачем, например, зайчику такие длинные ушки или почему его задние лапы длиннее передних. Также ребёнок должен знать ответы на такие вопросы, как  «Почему у совы глаза большие?», «Зачем животным нужен хвост?», «Для чего кошке нужны когти?» и т.д. Беседа о каком–либо предмете или животном с детьми этой возрастной группы должна быть более детализированной и с дроблением цельного на части. Важно в конце игрового процесса обобщать те новые знания, которые малыш получил. Пусть он перечислит всё, что сегодня для него оказалось новым. Ещё лучше, если его ответы будут сформулированы в форме рассказа – одной из самых сложных форм синтеза. В данном случае малыш должен посредством осмысленных связей умело объединить новые знания, полученные о животном или игрушке.
Это очень активные и жизнерадостные дети, обладающие пытливым умом и интересующиеся любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в

Слайд 4Развивая логическое мышление и навыки логических операций у ребенка, родители

должны использовать весь потенциал малыша. Не оставляйте ребенка наедине с

игрушками, общайтесь с ним постоянно, отвечайте на его вопросы и не ленитесь задавать вопросы ему. На прогулке, во время игры в доме или на улице, перед сном – старайтесь всё время обсуждать с ним те события, которые происходят вокруг него. Связывайте отдельные события в одно целое и наоборот, разбивайте на элементы цельное, вовлекайте ребёнка в этот процесс. Несколько слов о развитии речи Не забывайте, что речь играет важную роль в развитии, образовании и воспитании ребенка, она оказывает большое влияние на его мыслительную деятельность и способность воспринимать информацию. Степень развития речи и её значение для малыша можно проследить в каждом игровом, образовательном или трудовом процессе. Больше внимания уделяйте его рассуждениям относительно чего-либо, оцените его словарный запас и способность посредством речи передать максимум эмоций и впечатлений, переполняющих его. Значение игр в развитии логического мышления у детей Особенностью развития малышей дошкольного возраста считается разный уровень и темп их общего развития. Игры III уровня (5-7 лет) Игры детей этой возрастной категории уже всегда осмысленны и по форме напоминают собой один из видов трудовой деятельности. Если малыш играет с конструктором, то результатом его работы становится некий бытовой предмет – дом, машина, шкаф и прочие вещи, полезные или необходимые в быту. Через призму игры он совершенствует движения своих рук и все умственные операции, которыми уже владеет.
Развивая логическое мышление и навыки логических операций у ребенка, родители должны использовать весь потенциал малыша. Не оставляйте

Слайд 5Если ребёнок играет с куклами или мягкими игрушками, то, как

правило, он моделирует семью, в которой игрушки выполняют функцию членов

семьи. Роль игрушек может также заключаться в имитации отношений: «доктор – пациент»; «милиционер – хулиган»; «продавец – покупатель» и т.д. В процессе игр такого типа малыш учится налаживать социальные связи и вступать в отношения с другими субъектами социума. Рекомендуемые игры III уровня: Детям старшей дошкольной группы интересны игры на: -счёт и скорость; -группировку предметов (по запаху, форме, функциям, цвету и т.д.); -сравнение разных предметов между собой (по их свойствам); -разборка и воссоздание предметов (головоломки и пазлы); -подвижные спортивные игры (футбол, теннис, велосипед и т.д.). Нельзя позволять малышу зацикливаться на играх одного типа – для гармоничного развития он должен играть в разные игры. Важно, чтобы малыш не утратил этот интерес и нашёл применение свои навыкам для дальнейшего их развития и совершенствования. Чтобы помочь ему быстрее освоить новые навыки и связи, психологи рекомендуют организовать для него своеобразный «сенсорный центр». Это игровое место, где будут собраны материалы и предметы, которые ребёнок сможет изучать с помощью своих органов чувств. Это предметы, отличающиеся по запаху, свойству материалов, из которых они изготовлены, шумовым эффектам и пр. Малышу полезны игры, рассчитанные на детское восприятие и экспериментирование. Это работа с глиной, пластилином, песком, зеркалом, красками, мыльной пеной, для которой также следует выделить место в квартире. Игра – это самый главный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста  он вступает в игровой процесс со сверстниками или взрослыми людьми, экспериментирует с предметной деятельностью или ролевыми играми. В процессе игры происходит его эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие. Развитие у детей логического мышления – это сложный, длительный и трудоёмкий процесс. Уровень мышления у каждого малыша специфичен. Как слабых, так и сильных детей объединяет тот факт, что логическое мышление развивается у них разными темпами, но с обязательным позитивным результатом. Это необходимое условие, которое может свидетельствовать о нормальной подготовке ребёнка к следующей ступени своего развития и к обучению в школе.  
Если ребёнок играет с куклами или мягкими игрушками, то, как правило, он моделирует семью, в которой игрушки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика