Разделы презентаций


О бережном отношении к хлебу

Содержание

Цель: формирование учебно-познавательного интересак работе с пословицами, раскрытию мысли о бережном отношении к хлеб . Результаты деятельности: Личностные (ЛР): _______ Воспитание бережного отношения к хлебу , внимательного отношения к труду,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема « О бережном отношении к хлебу

»
Курс «Служба консультаций по русскому языку» Раздел «Лексика»
Петрова

А.В. ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС(Я)» г. Якутск
Тема «   О бережном отношении к хлебу    »Курс «Служба консультаций по русскому

Слайд 2 Цель: формирование учебно-познавательного интересак работе с пословицами, раскрытию мысли о

бережном отношении к хлеб
. Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): _______ Воспитание

бережного отношения к хлебу , внимательного отношения к труду, поведению других_людей. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по пословицам и способам решения новой задачи.__ _________
Метапредметные (МПР): __РУУД: - находить необходимую информацию в книге, в интернете.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий -
познакомиться с историческими фактами- появление хлеба, его переработка, в старину в Якутии, Ленинградская блокада-блокадный хлеб; с правилами хранения хлеба, готовки сухарей
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельност
Предметные (ПР): познакомить с пословицами и их значением, обратив внимание учащихся на своеобразие, мудрость, неповторимость народного стиля; раскрыть поучительное выражение мысли в пословицах.

Цель: формирование учебно-познавательного интересак работе с пословицами, раскрытию мысли о бережном отношении к хлеб . Результаты

Слайд 3Организационный момент
Приведём в порядок свои мысли, настроимся на волну нашего

занятия. Поставь перед монитором -было опережающее задание-книгу с пословицами.В скайпе

получим ссылки к теме занятия

Организационный моментПриведём в порядок свои мысли, настроимся на волну нашего занятия. Поставь перед монитором -было опережающее задание-книгу

Слайд 4Послушайте меня внимательно и догадайтесь, о чём мы сегодня будем

говорить.
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не

обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.
Он всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надёжное средство защиты людей от голода.
Как, вы думаете? Это я о чём? (О хлебе)

Послушайте меня внимательно и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить. Мы встречаемся с ним каждый день.

Слайд 5Послушайте загадки. Какую цель поставите перед собой, отгадывая загадки?
(Я должен

узнать новое или догадаться уже по знакомому слову)
Он в тенёчке

не лежал,
А хлеба растил и жал. (Хлебопашец)
Корабль – великан
По земле идёт.
Поле пройдёт – 
Урожай соберёт. (Комбайнёр)
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку. (Мельник)
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк. (Пекарь)
Используется ссылка к картинкам(http://yandex.ru/video/search?filmId=GRQ_UOW0UXI&text=% )
Послушайте загадки. Какую цель поставите перед собой, отгадывая загадки? (Я должен узнать новое или догадаться уже по

Слайд 6Долог путь хлеба к нашему столу

Долог путь хлеба к нашему столу

Слайд 7Какой вывод сделаете по отгадкам?(ответ учащихся)
Отгадывая загадки, я узнала профессии

людей, связанные с выращиванием и выпечкой хлеба.

У:Это только несколько профессий

людей, создаюших хлеб. И нужно уметь уважать людей этой профессии, результатом труда, которого мы пользуемся каждый день.

Какой вывод сделаете по отгадкам?(ответ учащихся)Отгадывая загадки, я узнала профессии людей, связанные с выращиванием и выпечкой хлеба.У:Это

Слайд 8Значит Цель сегодня на занятии какая?
Сегодня мы познакомимся с вариантами

правильного отношения к хлебу, тем самым, воспитывая  привычку бережного, уважительного

отношения к  хлебу и людям, создающим хлеб.  В ходе урока следим за своей речью. Она должна быть грамотной, полной.

Значит Цель сегодня на занятии какая?Сегодня мы познакомимся с вариантами правильного отношения к хлебу, тем самым, воспитывая 

Слайд 9У вас было домашнее задание: найти пословицы о хлебе, объяснить

их значение
А, вы, знаете, когда появился хлеб?
Этому открытию свыше

15 тысяч лет. Давным – давно, люди ели просто зёрна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.
Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зёрна с водой

У вас было домашнее задание: найти пословицы о хлебе, объяснить их значение А, вы, знаете, когда появился

Слайд 10В древности очень почитали хлеб, он считался отдельным блюдом.
Из чего

получается хлеб? http://yandex.ru/video/search?filmId Как получали муку?В Якутии хлеб давным-давно(саха эмээхсинэ,

суоруна)

В древности очень почитали хлеб, он считался отдельным блюдом. Из чего получается хлеб? http://yandex.ru/video/search?filmId Как получали муку?В

Слайд 11Как звучит тема сегодняшнего занятия?
У нас в стране изобилие хлеба

и хлебных изделий. Это вы видите в магазинах. И не

редко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусорных контейнерах, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшимися от обеда кусочками хлеба. Что можно видеть и в столовойв вашей школе?.
Как звучит тема сегодняшнего занятия?У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий. Это вы видите в

Слайд 12Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному

оскорблению, какое может нанести человек.
Что ты знаешь о блокадном

хлебе?(была беседа по информации на сайте ЦДО-900 дней блокады Ленинграда)
Во время блокады выпечку хлеба производили сначала из муки с примесью сои, овса, солода. ... "Во избежание перебоев в обеспечении хлебом войск фронта и населения Ленинграда.
-https://yandex.ru/yandsearch?clid=2186618&text=Блокадный хлеб
https://yandex.ru/images/search?img_url=

Слайд 13Что надо знать, чтобы хлеб дольше не черствел?
1.Способы хранения хлеба.


Как вы храните? (В эмалированной кастрюле с крышкой, в хлебнице,

в холодильнике).
2. 2.Какие хитрости должна знать хозяйка, чтобы хлеб долго не портился в хлебнице?
(Чтобы хлеб не плесневел при хранении его в хлебнице, в неё кладут очищенную картофелину, нарезанное яблоко или немного соли.)


Что надо знать, чтобы хлеб дольше не черствел?1.Способы хранения хлеба. Как вы храните? (В эмалированной кастрюле с

Слайд 14 3.Как надо ухаживать за посудой, где храниться хлеб? (Хлебницу или

другую посуду необходимо протирать слабым раствором уксуса.)
4.Почему белый хлеб нужно

хранить отдельно от чёрного?
(При совместном хранении хлеб быстрее черствеет и утрачивает свои вкусовые качества.)
Вывод сделаете какой?
(эти советы вам пригодятся и помогут стать хорошими и экономными хозяйками.)

3.Как надо ухаживать за посудой, где храниться хлеб? (Хлебницу или другую посуду необходимо протирать слабым раствором

Слайд 15Работа с пословицей: «Копейка рубль бережёт».
Помните об этом! Сэкономите на

хлебе, сможете купить, что-то другое, такое же важное и необходимое.
Физпауза

Работа с пословицей: «Копейка рубль бережёт».Помните об этом! Сэкономите на хлебе, сможете купить, что-то другое, такое же

Слайд 16Закрепление теоретического материала. Скажите, пожалуйста, в чём проявляется особое отношение к

хлебу в вашей семье? В вашей семье выбрасывается чёрствый хлеб?
Какой итог

закрепления новой темы.
Мы рассмотрели, люди, каких профессий причастны к созданию хлеба. Когда и как появился хлеб. Вы мне рассказали, как относятся к хлебу в вашей семье, и высказали своё отношение к этому продукту.

Закрепление теоретического материала. Скажите, пожалуйста, в чём проявляется особое отношение к хлебу в вашей семье? В вашей

Слайд 17А сейчас переходим к практической работе.
Обратим внимание на выставку, где

представлены блюда, приготовленные из чёрствого хлеба. Что вы видите?
– Сухарики.

Кириешки,
– Панировочные сухари. (В них обваливают
котлеты, рыбу, мясо – перед тем как жарить.
А ещё присыпают пироги, запеканки, пудинги.
– Торт, приготовленный из молотых белых сухарей.
– Квас, приготовленный на основе чёрных молотых сухарей.
Сухарики можно подавать к бульонам, супам, чаю.

А сейчас переходим к практической работе. Обратим внимание на выставку, где представлены блюда, приготовленные из чёрствого хлеба.

Слайд 18Так, что же нужно знать и что нужно делать, чтобы

в доме не  выбрасывались отходы хлеба?
Мы должны знать, что выбрасывать

хлеб – это преступление. И, что из чёрствого хлеба можно приготовить вкусные блюда и продукты питания. (Сухарики, кириешки, торт, панировочные сухари, крошку для кваса.)

Так, что же нужно знать и что нужно делать, чтобы в доме не  выбрасывались отходы хлеба? Мы

Слайд 19Сегодня мы будем учиться (что готовить?
готовить сухарики.
Предлагаю посмотреть последовательность приготовления

сухариков.  (Вид. просмотр) https://yandex.ru/images/search?img_url
Будьте внимательны! После просмотра придётся отвечать

на вопросы.

Сегодня мы будем учиться (что готовить?готовить сухарики.Предлагаю посмотреть последовательность приготовления сухариков.  (Вид. просмотр) https://yandex.ru/images/search?img_url Будьте внимательны! После

Слайд 20Чтонового сегодня ты узнала на занятии?
Самоанализ: я училась готовить сухарики

для того, чтобы у меня дома не пропадал ни один

кусочек хлеба. Во время работы я соблюдала: последовательность работы, правила техники безопасности, аккуратность в работе. Считаю, что мне можно поставить оценку...

Чтонового сегодня ты узнала на занятии?Самоанализ: я училась готовить сухарики для того, чтобы у меня дома не

Слайд 21Я готовилась к уроку, и вы готовились. Мы вместе готовились.
Я

приготовила всё, чтобы вы увидели, услышали и научились. А, что

приготовили вы, сейчас послушаем.
Учащаяся зачитывают пословицы о хлебе и объясняет их значение..

Я готовилась к уроку, и вы готовились. Мы вместе готовились.Я приготовила всё, чтобы вы увидели, услышали и

Слайд 22Прочитайте подготовленные вами пословицы о объясните их значение
Если вы поделились

с кем – то
кто испытывает в настоящий момент нужду,
хлеб всему

голова
хлеб хлебу брат
от хлеба соли не отказываются
только не
[только ангелы с неба не просят хлеба
каков хлеб таков и дела
хлеб- дар божий отец кормилец
хлеб да вода - блаженная еда
без соли невкусно а без хлеба несытно
хлеб батюшка, водица матушка
Прочитайте подготовленные вами пословицы о объясните их значениеЕсли вы поделились с кем – токто испытывает в настоящий

Слайд 23Каков итог урока? Чем запомнится сегодняшний урок
– значимостью хлеба в

жизни человека;
– важностью бережного к нему отношения;
– и тем, что

вы учились практически, как хранить и как в дело произвести каждый кусочек хлеба.
Замечательно! Я уверена, что наш урок вам запомнится надолго, задание по развитию речи-написать сочинение по теме «Бережное отношение к хлебу»

Каков итог урока? Чем запомнится сегодняшний урок– значимостью хлеба в жизни человека;– важностью бережного к нему отношения;–

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика