Слайд 1Выполнили:
Воспитатели
МАОУ детский сад № 79
«Гусельки»
Филиппова С.Л.
Киренкина Н.В.
Оганесян О.Ю.
г. Тольятти
2017г.
Проект
«Быть здоровыми хотим!»
Слайд 2Аннотация
Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат
оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и
личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Слайд 3Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только
тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым
ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Слайд 4Проблема:
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически,
забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни,
относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
В связи с этим я разработала проект
«Быть здоровыми хотим!»
Слайд 5О проекте
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с
09.02. по 20.02.15
Возраст: 5-6 лет
Участники: дети и родители подготовительных групп,
воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Слайд 6Цель:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих
технологий.
Задачи:
Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Учить использовать
специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Создать благоприятные условия для физического развития детей;
Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 7Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о
мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота
тела, спорт);
Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма;
Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
В группе создана современная предметно-развивающая среда.
Слайд 8Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:
Физкультурные занятия;
Подвижные и спортивные
игры;
Динамические паузы;
Релаксация;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Корригирующая гимнастика;
Ритмическая гимнастика;
Бодрящая гимнастика, закаливание;
Игровой
массаж
Слайд 9Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок (художественная литература
по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников,
и т.д.)
Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)
Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры»)
Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки)
Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
Слайд 10Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Определение уровня знаний
детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта,
постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Слайд 11II этап -основной ( практический)
КВН: «Мы здоровью скажем «Да!».
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я
хочу»
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»
Просмотр презентации «Всё о витаминах»
Беседа: "Сохрани своё здоровье".
Лепка человек
Просмотр презентации «Наши спортивные достижения»
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Физминутка "Изучаем наше тело."
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»
Развивающие занятия «Театра физического воспитания дошкольников».
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Досуг «В здоровом теле здоровый дух»
Слайд 12III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выступление
на педагогическом совете.
Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!».
Оформление выставки детских работ.
Слайд 13Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Утренняя гимнастика
Занятия в спортивном зале
Слайд 14Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Хождение по массажным коврикам
Подвижные игры
на улице
Слайд 15Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Гимнастика после сна
Ритмические танцы
Слайд 16Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Познавательные занятия
Пальчиковые игры
Слайд 17Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Релаксация
Развлечение на улице
Слайд 18Содержание работы в процессе реализации проекта.
Досуг «В здоровом теле здоровый
дух»
Слайд 19 Работа с родителями
Анкетирование «О здоровье всерьёз»;
Знакомство с мероприятиями проекта,
включение родителей в ход проекта.
Родительское собрание форма проведения круглый стол
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей).
Консультации: « Закаляемся правильно »;
Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»;
Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой»
Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»;
Изготовление фотоальбомов
«Здоровый образ жизни семьи»
Слайд 20 Методическая работа воспитателя:
Оформление уголка книги
(подбор
книг о ЗОЖ);
Оформление альбома:
Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр,
стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
по теме проекта;
Оформление выставки детских работ;
Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
Разработать электронную дидактическую игру: «ЗОЖ»
Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
Слайд 21Литература:
1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание
дошкольника», Москва
2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для
дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).