Разделы презентаций


"Организация Предметно-развивающей среды с учетом ФГОС"

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.»Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педсовет на тему: «Организация предметно-развивающей среды с учётом ФГОС» (ФГОС ДО Приказ

Минобразования и науки РФ№ 1155 от 17 октября 2013 года)


Выполнила:
Воспитатель: Шарапова Н.И.
МДОУ №5 г. Жуковского

Педсовет на тему: «Организация предметно-развивающей среды с учётом ФГОС» (ФГОС ДО Приказ Минобразования и науки РФ№ 1155

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала

бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости

от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы

Слайд 3Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить, что она должна выполнять следующие

функции:
1) образовательную;
2) развивающую;
3) коммуникативную;
4) воспитывающую;
5) стимулирующую;
6) организованную.
Но самое

главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Функции предметно-развивающей среды по ФГОС:

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить, что она должна выполнять следующие функции: 1) образовательную;2) развивающую;3) коммуникативную;4) воспитывающую;5) стимулирующую;

Слайд 4Предметно-развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого

возрастного этапа.

Предметно-развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством для развития детей дошкольного возраста в соответствии

Слайд 5В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа

интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с

Слайд 6Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать:

психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;
дизайн современной среды дошкольного

учреждения;
психологические особенности возрастной
группы, на которую нацелена данная среда;
гендерную специфику развития детей дошкольного возраста.
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать: психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;дизайн

Слайд 7 Предметно-развивающая среда в младшем дошкольном возрасте
Для детей

этого возраста нужно достаточно большое пространство в группе для удовлетворения

потребности в двигательной активности.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Предметно-развивающая среда   в младшем дошкольном возрасте Для детей этого возраста нужно достаточно большое пространство

Слайд 8При создании развивающей среды в групповом помещении необходимо учитывать ведущую

роль игровой деятельности в развитии, это обеспечит эмоциональное благополучие каждого

ребёнка.
У ребёнка развивается положительное отношение к миру, к людям, к себе, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда в младшем дошкольном возрасте

При создании развивающей среды в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это обеспечит

Слайд 9Организация и воспитание детей на пятом году жизни направлены на

дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное

отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда в среднем дошкольном возрасте

Организация и воспитание детей на пятом году жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять

Слайд 10Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть

и заниматься отдельными подгруппами.
Пособия и игрушки располагаются так, чтобы

не мешать их свободному перемещению.
Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника,где он может подумать, помечтать.

Предметно-развивающая среда в среднем дошкольном возрасте

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки

Слайд 11В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и

эмоциональной сфер личности.
Переход в старшую группу связан с изменением

психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу

Слайд 12Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься

любимым делом.
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами

по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Обязательными в оборудовании являются: материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет

Слайд 13
Соблюдение правил предметно-развивающей среды по ФГОС оказывает положительное влияние

на развитие ребёнка.

Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена

её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:


20% Спокойная

50% Активная

30% Рабочая

Соблюдение правил предметно-развивающей среды по ФГОС оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Успешность влияния развивающей среды

Слайд 14Принципы построения предметно-развивающей среды (3.3.4.ФГОС ДО)

Принципы построения предметно-развивающей среды (3.3.4.ФГОС ДО)

Слайд 15Насыщенность среды предполагает:

Насыщенность среды предполагает:

Слайд 16Полифункциональность материалов предполагает:

Полифункциональность материалов предполагает:

Слайд 17Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости:

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды в зависимости:

Слайд 18Вариативность среды предполагает:
Появление новых предметов

Вариативность среды предполагает:Появление новых предметов

Слайд 19Доступность среды предполагает:

Доступность среды предполагает:

Слайд 20Безопасность среды предполагает:

Безопасность среды предполагает:

Слайд 21Уголки, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям

в свете требований ФГОС:

Уголки, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС:

Слайд 22Социально-коммуникативное
развитие:
Уголок активности (уголок сюжетно-ролевых игр)
Уголок БДД

Социально-коммуникативноеразвитие:Уголок активности (уголок сюжетно-ролевых игр) Уголок БДД

Слайд 23Познавательное развитие:
Уголок математического развития
Уголок «экспериментирования»
Уголок конструктивной деятельности

Познавательное развитие:Уголок математического развитияУголок «экспериментирования»Уголок конструктивной деятельности

Слайд 24Речевое развитие:
Уголок речевого развития
(уголок речи грамотности)

Уголок «Здравствуй, книжка! »

Речевое развитие:Уголок речевого развития (уголок речи грамотности)Уголок «Здравствуй, книжка! »

Слайд 25





Художественно-эстетическое развитие:

Уголок изодеятельности или уголок
творчества «Умелые руки»
Уголок музыкально-театрализованной
деятельности

Художественно-эстетическое развитие:Уголок изодеятельности или уголоктворчества «Умелые руки»Уголок музыкально-театрализованнойдеятельности

Слайд 26Физическое развитие:
Спортивный уголок «Будь здоров!»

Физическое развитие:Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 27 Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у

детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду

ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Вывод:

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика