Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Заинская средняя общеобразовательная школа №6” Заинского
муниципального района Республики Татарстан
КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
Учитель
высшей квалификационной категории
Баландина Л.А.
Слайд 2КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
« Думать легко, а
превращать
мысли в действие – самая
трудная вещь на
свете»
И.В.Гёте
Слайд 3Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причем беспокоит не только
взрослых, но и наших детей. Ведь совершенно очевидно, что на
свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Когда наш малыш впервые переступает порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учителями.
Слайд 4Когда же мечты об успешном обучении разбиваются о первые двойки,
у ученика сначала пропадает желание учиться, а потом он просто
или отказывается посещать школу, прогуливает уроки, или становится «трудным» учеником: грубит, хамит учителю, не выполняет заданий, мешает работать на уроке одноклассникам. Эти негативные последствия сказываются на формировании личности ребенка:
снижают его самооценку;
смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью;
делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.
Слайд 6 От чего зависят
трудности в обучении:
от недостаточной или несвоевременной сформированности отдельных функциональных
систем психики ребенка,
от задержки психического развития.
В свою очередь, можно выделит две основные причины, ведущие к такой несформированности детской психики:
неблагоприятные условия жизни, негативное влияние окружающей среды: сложные семейные отношения, плохие бытовые условия, вредные экологические воздействия, педагогическая запущенность;
специфика созревания мозга ребенка. Она заключается в неравномерном развитии отдельных областей мозга, наличием отклонений в их работе.
Слайд 7Причины недостаточной успешности учения у каждого ребёнка свои. Выявление этих
причин – дело трудоёмкое. Конечно, педагогическому коллективу без поддержки психологов
трудно определить истинные причины неуспеваемости и смотивировать учащихся на успех. Поэтому психологическое сопровождение каждого неуспевающего на сегодняшний день является значимым и осуществляется следующим образом:
тестирование учащихся по выявлению имеющихся знаний, умений, навыков (мониторинг);
диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у учащихся;
диагностика индивидуальных способностей учащихся;
тестирование самооценки своих способностей.
Слайд 8Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости учащихся.
Задача учителя:
создать у неуспевающих школьников устойчивую мотивацию достижения успеха. Ситуация
успеха – наиболее эффективный стимул познавательной деятельности. Учитель, который часто использует на уроках элементы игры, это обычно любимый учитель, а его предмет становится любимым предметом учеников.
размыть «позицию неуспевающего»;
повысить самооценку.
Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.
Слайд 9Учитель должен работать
в тесном контакте с другими специалистами
работающими в школе: с врачом, с социальным педагогом и логопедом.
Слайд 10Влияние родителей на успешность
в обучении детей очень велико.
Учитель и
родители работают сообща.
Слайд 11Работа учителя на уроке и
вне урока со слабыми детьми.
Ребята
с большим желанием помогают одноклассникам.
Слайд 12Занятие физическими упражнениями влияет
на мыслительную деятельность
Слайд 14Мониторинг успеваемости учащихся 2 б класса
Слайд 15 Выводы:
Создавать ситуации, в которой ученик мог бы проявить
себя, а преподаватель поощрить его за любой даже скромный успех.
Систематический контроль и оценка результатов обучения через электронный дневник.
Вести индивидуальную планированную воспитательную работу, которая включает и работу с семьёй ученика.
Привлечь к работе психолога.
Слайд 16Успехов
Вам
в работе!
Составила:
Баландина Л.А.