Слайд 1ПРОЕКТ
« ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»
в
подготовительной группе № 5
Слайд 2ПАСПОРТ ПРЕКТА
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: воспитатель, дети
группы
№ 5, родители
Итог проекта: изготовление совместной коллективной работы родители и
дети «Спасём мир от пожаров».
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Слайд 3Николай Алексеевич Островский,
известный писатель, автор
романа «Как закалялась сталь»
и др. писал: "Самое дорогое у
человека-это жизнь". А жизнь
ребёнка вдвойне дорога, потому
что он делает только первые
шаги в этом сложном и порой
небезопасном мире. А научить
его безопасному поведению –
задача нас с вами – взрослых,
воспитателей и родителей.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются
найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на
увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Слайд 5Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению
правил пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для усвоения
и закрепления знаний детей необходимых для действия в экстремальных ситуациях.
Слайд 6Задачи проекта:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что
огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей правилам поведения
в экстремальной ситуации ( набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Расширить знания детей о профессии пожарного
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Слайд 7Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям
по тушению очага возгорания.
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой,
чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
Слайд 8Ожидаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование
привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер
телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнем;
- изменения отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасно
Слайд 9Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
Педагоги: изучают необходимую литературу, планируют этапы реализации
проекта, выбирают оптимальные методы и приёмы, разрабатывают тематические задания для
родителей и детей, подбирают дидактические игры и пособия.
Дети: поднимают проблемные вопросы: «Почему пожар — это беда?», «Для чего нужно знать правила пожарной безопасности?», «Как можно предотвратить пожары?», рассматривают плакаты и карточки с изображением различных ситуаций, которые касаются пожарной безопасности.
Родители: беседуют с детьми об опасностях, возникающих в процессе неосторожного обращения с огнём, читают им художественную литературу о различных пожароопасных ситуациях, которые можно создать по незнанию.
II. Основной этап.
Педагоги: занимаются организацией работы с детьми по указанной тематике, подготовкой игрового комплекса, изучают полученные воспитанниками знания, моделируют содержание газеты «Путешествие по стране Пожаробезопасности».
Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».
Занятия: «Огонь — друг или враг», «Большая беда от маленькой спички», «Опасные бытовые приборы в доме», «Пожарный — профессия героическая», «Береги себя», «Путешествие по стране Безопасности».
Слайд 10III. Заключительный.
Педагог: анализируют проведённую работу, организуют выпуск памятки для родителей ,
готовит папку-передвижку « Основы безопасности», игровой комплекс из конструктора ЛЕГО
«Пожарная станция».
Дети: участвуют в осуществлении игрового комплекса, презентации стихов, сказок, сочинённых совместно с родителями,
Родители: участвуют в изготовлении коллективной работы «Спасём мир от пожаров».