Разделы презентаций


Робототехника и Легоконструирование

Содержание

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Робототехника и Легоконструирование

Робототехника и Легоконструирование

Слайд 2Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она

легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые

опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.
Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по

Слайд 3Играть с роботами можно заниматься весело и процесс усвоения знаний

идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы

шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.

Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.
Играть с роботами можно заниматься весело и процесс усвоения знаний идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей

Слайд 4 Данная презентация знакомит с конструктором Перво Робот LEGOWeDo

Данный конструктор позволяет учащимся работать в

качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Робототехника(от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Данная презентация знакомит с конструктором Перво Робот LEGOWeDo      Данный конструктор позволяет

Слайд 5Конструирование роботов-что же это такое?
Еще одно веяние моды или требование

времени?

Чем занимаются учащиеся на занятиях лего- конструирования: играют или учатся?
Для

чего нужны роботы в школе?
Конструирование роботов-что же это такое?Еще одно веяние моды или требование времени?Чем занимаются учащиеся на занятиях лего- конструирования:

Слайд 6Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их

конструирования через создание простейших моделей, управление готовыми моделями с помощью

простейших компьютерных программ.

Цель программы:

Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей, управление готовыми

Слайд 8совместно обучаться в рамках одной группы;
распределять обязанности в своей группе;
проявлять

повышенное внимание культуре и этике общения;
проявлять творческий подход к решению

поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов;
видеть реальный результат своей работы.

LEGO позволяет обучающимся:

совместно обучаться в рамках одной группы;распределять обязанности в своей группе;проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;проявлять творческий

Слайд 9 Программа «Лего робот» построена на основе курса «Перворобот LEGO

WeDo». На занятиях используется конструктор LEGO WeDo, позволяющий собрать 12

оригинальных моделей, и специальное программное обеспечение.
Программа «Лего робот» построена на основе курса «Перворобот LEGO WeDo». На занятиях используется конструктор LEGO WeDo,

Слайд 10 В конструкторе 158 элементов, из которых можно сконструировать базовых

12 моделей.

Конструктор ПервоРобот LEGO

WeDo, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
В конструкторе 158 элементов, из которых можно сконструировать базовых 12 моделей.

Слайд 11Одно занятие - это два урока по30 минут. Обычно команда

из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним

ноутбуком.
По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания.
Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры.
Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение

Что мы делаем на занятиях:

Одно занятие - это два урока по30 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским

Слайд 12внеурочная деятельность на базе 2-3 –х классов. Занимаются 12 учеников.

Из них 8 мальчиков и 4 девочки. Моей главной целью

было вовлечь деятельность этих ребят.
внеурочная деятельность на базе 2-3 –х классов. Занимаются 12 учеников. Из них 8 мальчиков и 4 девочки.

Слайд 13
Постановка задачи
Способы ее решения логическим путем

и определение какие именно команды должен выполнить робот
Конструирование

робота с необходимыми блоками, моторами и сенсорами
Программирование
Отработка
Размышление что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи.
При подготовке к выставкам и соревнованиям разбор правил проведения мероприятия и технических характеристик необходимых роботов.

Общий ход урока выглядит приблизительно так:

Постановка задачи  Способы ее решения логическим путем и определение какие именно команды должен выполнить

Слайд 14Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют

ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага,

кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.

А еще:

Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора,

Слайд 15Мы изучаем основы алгоритмизации.
Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования

Мы изучаем основы алгоритмизации.Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования

Слайд 16 ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса

образовательных целей:
* Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении

работы модели.
*Установление причинно-следственных связей.
* Анализ результатов и поиск новых решений.
* Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
* Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
* Проведение систематических наблюдений и измерений.
* Использование таблиц для отображения и анализа данных.
* Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:* Развитие словарного запаса и навыков

Слайд 17Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в

начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов.

Но я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.
Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических

Слайд 18Наши первые достижения:

Наши первые достижения:

Слайд 19Наши первые достижения:

Наши первые достижения:

Слайд 20Наши первые достижения:

Наши первые достижения:

Слайд 21Наши первые достижения:

Наши первые достижения:

Слайд 22«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Готовые работы:

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика