Разделы презентаций


"Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС"

Содержание

Целью деятельностного подхода является: Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:- ставить цели;- решать задачи;- отвечать за результаты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совместная деятельность учителя и ученика
Учитель начальных классов
1 квалификационной

категории
Маслова Лариса Николаевна

Совместная деятельность учителя и ученика Учитель начальных классов 1 квалификационной категорииМаслова Лариса Николаевна

Слайд 2Целью деятельностного подхода является:
Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом

– быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели;
- решать задачи;
- отвечать

за результаты.

Целью деятельностного подхода является: Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. 		Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:- ставить

Слайд 31. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя

к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать

свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически обучает детей осуществлять

Слайд 47. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для

этого специальные приемы.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого

ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Критерии результативности урока:

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать

Слайд 5Современные образовательные технологии деятельностного типа:
проблемно – диалогическая;
мини – исследования;
организация

проектной деятельности;
портфолио
оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
сотрудничества;
ИКТ;
здоровьесберегающие.

Современные образовательные технологии деятельностного типа:проблемно – диалогическая; мини – исследования;организация проектной деятельности;портфолио оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

Слайд 6Психологическая готовность детей к школе

Психологическая готовность детей к школе

Слайд 7Мотивация

Мотивация

Слайд 8Системно - деятельностный подход в рамках урока с использованием метода

проектов базируется на следующих принципах:
позиция учителя: к классу не

с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом;
позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях);
учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя;
учебная деятельность – управляемый учебный процесс;
учебное действие – действие по созданию образа;
образ – слово, рисунок, схема, план;
оценочное действие – Я умею! У меня получится!;
эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения).
Системно - деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах: позиция учителя:

Слайд 9Созданные на уроках проекты:
Проект «Алфавит»

Созданные на уроках проекты:Проект «Алфавит»

Слайд 10Проект «Модельер»

Проект «Модельер»

Слайд 11Проект «Осень»

Проект «Осень»

Слайд 12Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке

являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;


проблемное обучение.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций;

Слайд 13Работа в парах
Работа в парах

Работа в парахРабота в парах

Слайд 14Применение ИКТ на уроках усиливает:
положительную мотивацию обучения;
активизирует

познавательную деятельность обучающихся

Применение ИКТ на уроках усиливает:  положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся

Слайд 15Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные

принципы активизации познавательной деятельности:
1. Принцип равенства позиций
2. Принцип доверительности


3. Принцип обратной связи
4. Принцип занятия исследовательской позиции
Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:1. Принцип равенства позиций

Слайд 16Здоровьесберегающие технологии
учет возрастных особенностей;
демократический стиль общения на уроке;
дифференцированное обучение;
игровые технологии;
динамические

минутки и паузы.

Здоровьесберегающие технологииучет возрастных особенностей;демократический стиль общения на уроке;дифференцированное обучение;игровые технологии;динамические минутки и паузы.

Слайд 17Принципами, которые я стараюсь использовать в своей работе:
никогда не переношу

свои личные проблемы, плохое настроение на детей;

стараюсь быть объективной ко

всем детям, несмотря на их, может быть не совсем приятные особенности;

внимательно выслушиваю все рассказы детей, проявляю искренний интерес ко всему, что их интересует или волнует, никогда не прерываю ребёнка, даже если очень занята;

не ограничиваю общение с детьми только учебными занятиями;

аргументирую каждую отметку, во избежание возникновения непонимания с конкретным ребёнком;

не тороплюсь ставить отрицательную отметку, узнаю все обстоятельства возникновения подобной ситуации (понимаю, что ребёнок – это не только ученик, обязанный выучить урок, но и живой человек, у которого могут возникнуть свои проблемы: плохое самочувствие, неблагоприятная обстановка в семье);

общаюсь с детьми на равных, уважаю каждого ребёнка;

поощряю, высказывающих своё мнение;

признаю свою ошибку в отношении ребёнка и извиняюсь перед ним;

отношусь к детям искренне, по-доброму (дети тонко чувствуют фальшь).
Принципами, которые я стараюсь использовать в своей работе:никогда не переношу свои личные проблемы, плохое настроение на детей;стараюсь

Слайд 18Результаты общения «учитель – ученик»
Учитель испытывает интерес к детям, их

мыслям, чувствам, создает у каждого ученика чувство, что его понимают

и принимают.

Учитель владеет умением «подать себя»

Дети испытывают интерес, уважение к учителю.

Учитель внимателен ко всем детям, это дает возможность высказаться каждому ребенку; умеет организовать меру помощи, чтобы каждый испытал успех деятельности.

Учитель умеет во время диалога на уроке отдавать инициативу детям (ориентация на методическое соавторство)

Учитель содействует спокойному, естественному поведению детей на уроке


Результаты общения «учитель – ученик»Учитель испытывает интерес к детям, их мыслям, чувствам, создает у каждого ученика чувство,

Слайд 19Итоги комплексных работ

Итоги комплексных работ

Слайд 20Общая успеваемость и качество за 1 четверть

Общая успеваемость и качество за 1 четверть

Слайд 21Результаты успеваемости за 1 четверть

Результаты успеваемости за 1 четверть

Слайд 22Результаты успеваемости по русскому языку

Результаты успеваемости по русскому языку

Слайд 23Результаты успеваемости по математике

Результаты успеваемости по математике

Слайд 24Результаты опроса родителей после адаптации

Результаты опроса родителей после адаптации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика