Разделы презентаций


Международная торговля товарами

Содержание

1. Мировой рынок и международное движение товаров Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основан­ных на международном разделении тру­да, и других факторов производства.Мировой рынок характеризуется сле­дующими основными чертами:является категорией товарного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6
Международная торговля товарами
1. Мировой рынок и международное движение товаров
2.

Особенности территориальной и товарной структуры МТТ
3. Ценообразование на мировых товарных

рынках
Тема 6	Международная торговля товарами1. Мировой рынок и международное движение товаров2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ3. Ценообразование

Слайд 21. Мировой рынок и международное движение товаров
Мировой рынок — сфера

устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основан­ных на международном разделении тру­да,

и других факторов производства.
Мировой рынок характеризуется сле­дующими основными чертами:
является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за националь­ные рамки;
проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящих­ся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;
оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и ре­гионах они могут быть применены на­иболее эффективно;
выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обме­на товары и их производите­лей, которые не в состоянии обеспе­чить международный стандарт качества при конкурентных ценах.
1. Мировой рынок и международное движение товаров	Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основан­ных на

Слайд 3Сущность категорий международная и внешняя торговля
Международная торговля — сфера международных

товарно-денежных отношений, пред­ставляющая собой совокупность внеш­ней торговли всех стран мира.

Применительно

к одной стране обыч­но используется термин «внешняя тор­говля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а применительно к торговле всех стран друг с другом — «международная или мировая торгов­ля».
Сущность категорий международная и внешняя торговляМеждународная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, пред­ставляющая собой совокупность внеш­ней торговли

Слайд 4Структура мирового рынка

Структура мирового рынка

Слайд 5Равновесие на мировом рынке

Равновесие на мировом рынке

Слайд 6 Показатели развития международной торговли
Международную торговлю характеризуют показатели, которые можно

систематизировать по следующими признаками:

показатели объемов;
показатели структуры;
показатели динамики;
показатели результатов.

Показатели развития международной торговли	Международную торговлю характеризуют показатели, которые можно систематизировать по следующими признаками:показатели объемов;показатели структуры;показатели динамики;показатели

Слайд 7 Показатели объемов международной торговли
Экспорт – это продажа с вывозом

за границу товаров и услуг. К экспорту относят:
товары, произведенные, выращенные

или добытые в стране;
товары, ранее ввезенные из-за границы, которые были переработаны, а также товары, переработка которых осуществлялась под таможенным контролем.

Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенных на её территорию товаров, которые не подвергались обработке.
Показатели объемов международной торговлиЭкспорт – это продажа с вывозом за границу товаров и услуг. К экспорту

Слайд 8 Показатели объемов международной торговли
Импорт – ввоз в страну товаров

и услуг.
К импорту относят:
товары иностранного происхождения из страны-производителя или страны-посредника;
товары

для дальнейшей переработки под таможенным контролем.
Реимпорт – ввоз ранее вывезенных за границу товаров, которые не подвергались обработке, то есть это экспортные операции, которые не состоялись. Например: возвращение покупателем бракованного товара, возвращение товара, который не был продан через аукцион, возвращение товара, не реализованного через консигнационные склады.
Показатели объемов международной торговлиИмпорт – ввоз в страну товаров и услуг.К импорту относят:товары иностранного происхождения из

Слайд 9 Показатели объемов международной торговли
Внешнеторговый оборот – сумма стоимостей экспорта

и импорта страны за определенный период времени
ВТО = Э +

И
физический объем торговли – оценка экспорта или импорта в неизменных ценах одного периода (как правило, года);
генеральная (общая) торговля – принятое в статистике внешней торговли определение внешнеторгового оборота с учётом транзитных товаров;
специальная торговля – чистый внешнеторговый оборот, то есть продукция, ввезенная в страну или вывезенная из нее:
СТ = ВТО – реэкспорт – реимпорт
Показатели объемов международной торговлиВнешнеторговый оборот – сумма стоимостей экспорта и импорта страны за определенный период времениВТО

Слайд 10 Показатели структуры международной торговли
товарная структура – это показатели распределения

экспорта и импорта по основным товарным позициям;
географическая структура – распределение

товарного потока по странам, группам стран и регионам мира;
институционная торговля – распределение торговли по субъектам и методами товарного обмена;
видовая структура – распределение торговли по видам товарного обмена.
Показатели структуры международной торговлитоварная структура – это показатели распределения экспорта и импорта по основным товарным позициям;географическая

Слайд 11 Показатели динамики международной торговли
1. Темпы роста:
темп роста экспорта
темп

роста импорта
темп роста внешнеторгового оборота

2. Темпы прироста:
темп прироста экспорта
темп

прироста импорта
темп прироста внешнеторгового оборота

Показатели динамики международной торговли1. Темпы роста: темп роста экспортатемп роста импорта темп роста внешнеторгового оборота2. Темпы

Слайд 12 Показатели результатов международной торговли
сальдо торгового баланса – это разница

между стоимостным объемом экспорта и импорта товаров отдельной страны;
индекс “

условия торговли” – отношение индекса средних цен экспорта определенного товара, страны в целом, группы стран к индексу средних цен импорта за определенный период времени.
экспорт на душу населения
импорт на душу населения
экспортная квота
импортная квота
внешнеторговая квота

Показатели результатов международной торговлисальдо торгового баланса – это разница между стоимостным объемом экспорта и импорта товаров

Слайд 132. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ Темпи зростання торгівлі товарами,

виробництва та ВВП, 2000-2010 рр., % на рік - дані

СОТ
2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ Темпи зростання торгівлі товарами, виробництва та ВВП, 2000-2010 рр., %

Слайд 14Опережение темпов роста торговли товарами по сравнению с темпами роста

ВВП, 1960-2008 гг., www.wto.org

Опережение темпов роста торговли товарами по сравнению с темпами роста ВВП, 1960-2008 гг., www.wto.org

Слайд 15Развитие МРТ и интернационализации производства;
Активная деятельность ТНК на мировом рынке;
НТР,

которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых областей промышленности;
Регулирование МТ

в пределах ВТО;
Либерализация международной торговли (снижение тарифных и нетарифных барьеров);
Развитие торгово-экономической интеграции;
Обретение политической независимости бывшими колониальными странами;
Распад биполярной мировой системы и образования новых центров роста производства (страны БРИК, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки);
Активизация процессов торговли в пределах интеграционных группировок;
Развитие финансово-кредитных механизмов и инструментов содействия торговли.

Факторы, которые влияют на рост международной торговли

Развитие МРТ и интернационализации производства;Активная деятельность ТНК на мировом рынке;НТР, которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых

Слайд 16Тенденции развития мировой торговли
высокий уровень динамики развития международной торговли, которая

опережает рост промышленного и сельскохозяйственного производства; 
значительное расширение номенклатуры и изменение

характера продукции;
усложнение продукции в мировом товарообмене;
значительно вырос обмен изделиями промежуточного характера (узлами, деталями, компонентами), которые изготовлены на предприятиях разных стран;
снижение энерго- и материалоемкости производства;
Тенденции развития мировой торговливысокий уровень динамики развития международной торговли, которая опережает рост промышленного и сельскохозяйственного производства; значительное расширение

Слайд 17Тенденции развития мировой торговли
изменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс

«товар плюс услуга», расширение практики поставок «под ключ»), увеличение масштабов

внутрифирменной торговли;
изменения в соотношении сил между ведущими субъектами международной торговли: на развитые страны приходится более 70 % мирового экспорта, на развивающиеся страны - 25 %, на бывшие социалистические страны » 4 %;
рост в международном товарообороте удельного веса встречной торговли.
Тенденции развития мировой торговлиизменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс «товар плюс услуга», расширение практики поставок «под

Слайд 18Изменения в темпах роста торговли товарами, 2000-2010 гг.

Изменения в темпах роста торговли товарами, 2000-2010 гг.

Слайд 19Торговля в пределах интеграционных группировок, 2010 г.

Торговля в пределах интеграционных группировок, 2010 г.

Слайд 20Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США

Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США

Слайд 21Мировой экспорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

Мировой экспорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

Слайд 22Мировой импорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

Мировой импорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %

Слайд 233. Ценообразование на мировых товарных рынках
Мировые цены — это цены,

по которым проводятся круп­ные экспортно-импортные операции, достаточно полно ха­рактеризующие состояние

МТ конкретным товаром.

Множественность мировых цен — наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.
3. Ценообразование на мировых товарных рынкахМировые цены — это цены, по которым проводятся круп­ные экспортно-импортные операции, достаточно

Слайд 24Множественность мировых цен
Обусловлена следующими факторами:
отличиями торговой политики по отношению как

к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортерам;
валютной

государственной и межгосударственной политикой;
политикой протекционизма;
отличиями в методологии и методике расчетов цен;
другими факторами.
Множественность мировых ценОбусловлена следующими факторами:отличиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем

Слайд 25Систематизация цен в мировой торговле

Систематизация цен в мировой торговле

Слайд 26Систематизация цен в мировой торговле

Систематизация цен в мировой торговле

Слайд 27


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика