Разделы презентаций


Стратегический анализ

Содержание

Где мы? Кто мы?Магистратура- заниматься научной деятельностью в будущемМагистрант- кандидат на получении ученой степени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина
Современный стратегический анализ
Курс лекций для магистров
Лектор –к.э.н., проф. Костина

Г.Д.

Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

ДисциплинаСовременный стратегический анализКурс лекций для магистров Лектор –к.э.н., проф. Костина Г.Д.Бесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Где мы? Кто мы?
Магистратура- заниматься научной деятельностью в будущем
Магистрант- кандидат

на получении ученой степени

Где мы? Кто мы?Магистратура- заниматься научной деятельностью в будущемМагистрант- кандидат на получении ученой степени

Слайд 3Основная литература
1. Роберт Грант МБА Современный стратегический анализ
2. Л.Е. Басовский

Современный стратегический анализ
3 А.Н. Хорин, В.Э. Керимов Стратегический анализ
4. Г.Д.

Костина Современный стратегический анализ под ред. Моисеевой Н.К.
Основная литература1. Роберт Грант МБА Современный стратегический анализ2. Л.Е. Басовский Современный стратегический анализ3 А.Н. Хорин, В.Э. Керимов

Слайд 4Дополнительная литература
Журнал «Стратегический менеджмент»
Современный стратегический анализ коллектив авторов: Иванов П.В.,Турянская

Н.И., Ткаченко И.В. И др.
www.cfin./press/management/
www.cfin.ru/
www.vam.amr.ru/archive/

Дополнительная литератураЖурнал «Стратегический менеджмент»Современный стратегический анализ коллектив авторов: Иванов П.В.,Турянская Н.И., Ткаченко И.В. И др.www.cfin./press/management/www.cfin.ru/www.vam.amr.ru/archive/

Слайд 5Компетенции по материалу
Знать- понятие и уровни стратегии, схему проведения стратегического

анализа, показатели и факторы внутренней и внешней среды организации
Уметь- выбирать

наиболее соответствующие целям и задачам стратегического анализа приемы, методы и подходы; обобщать, анализировать, воспринимать информацию; ставить цели и выбирать пути ее достижения
Владеть – навыками определения наиболее значимых факторов среды организации для применения различных методов анализа
Компетенции по материалуЗнать- понятие и уровни стратегии, схему проведения стратегического анализа, показатели и факторы внутренней и внешней

Слайд 6Как учиться!
Знать- зачем учиться
Учитывать принцип Сократа-Я знаю, что я ничего

не знаю
Иметь хорошую базу полученных ранее знаний
Разбирать непонятое в тексте

слово

Применение полученных знаний на практике

Добиться успеха в жизни

Корректировать свои амбиции

Ответственность и требовательность к самому себе

Внимательно слушать лекционный материал

В полном объеме выполнять практические занятия

Как учиться!Знать- зачем учитьсяУчитывать принцип Сократа-Я знаю, что я ничего не знаюИметь хорошую базу полученных ранее знанийРазбирать

Слайд 7Важная информация
Оценка знаний - экзамен
Внимание и активность на лекциях
Полное и

своевременное выполнение практических занятий
Текущие и рубежные контроли

Важная информацияОценка знаний - экзаменВнимание и активность на лекцияхПолное и своевременное выполнение практических занятийТекущие и рубежные контроли

Слайд 8Лекция 1.Вводная
План лекции
1. Стратегический анализ и его роль в системе

организации
2. Определение стратегического анализа
3. Роль стратегии в успехе фирмы
4. Эволюция

стратегического менеджмента
5. Взаимосвязь организационной структуры и стратегии


Лекция 1.ВводнаяПлан лекции1. Стратегический анализ и его роль в системе организации2. Определение стратегического анализа3. Роль стратегии в

Слайд 9Значение и роль стратегического анализа
Анализ-греч.- расчленение,
1. Метод научного

исследования
2. Детальное, всестороннее изучение, рассмотрение какого-либо факта, события,

явления

Анализировать – уметь обрабатывать полученную информацию, используя свои аналитические способности

Стратегический анализ-основа стратегического управления

Значение и роль стратегического анализа Анализ-греч.- расчленение, 1. Метод научного исследования  2. Детальное, всестороннее изучение, рассмотрение

Слайд 10Продолжение вопроса
Подход к стратегическому анализу
Общенаучные
Прикладные методы
Философия
Анализ и синтез
Индукция и дедукция
Аналогия

и сравнение
Моделирование
Классификация
Абстрагирование и конкретизация
Оценка

Продолжение вопросаПодход к стратегическому анализуОбщенаучныеПрикладные методыФилософияАнализ и синтезИндукция и дедукцияАналогия и сравнениеМоделированиеКлассификацияАбстрагирование и конкретизацияОценка

Слайд 11Стратегические детерминанты
Потребители
Среда
Потребности
Ощущения
Предложение
Знания
Ресурсы
Имидж,
социум, культура, группы
Нужды, желания, выгоды, решения
Вовлечение, эмоции, уверенность, гедонизм

Товар,

цена, место, продвижение
Память, информация, мнения, слухи
Цена, время, внимание, способности

Стратегические детерминантыПотребителиСредаПотребностиОщущенияПредложениеЗнанияРесурсыИмидж,социум, культура, группыНужды, желания, выгоды, решенияВовлечение, эмоции, уверенность, гедонизм4РТовар, цена, место, продвижениеПамять, информация, мнения, слухиЦена, время,

Слайд 12Стратегические детерминанты
Компания
Спрос
Конкуренты
Ресурсы
Среда
Субституты
Поставщики
Активы, персонал, менеджеры,
финансы
Активы, персонал, менеджеры, финансы
Технологии, экономика,
политика,
социальная среда

Эффективность,
цена, доступность,

качество
Запасы, логистика,
Качество, надежность

Стратегические детерминантыКомпанияСпросКонкурентыРесурсыСредаСубститутыПоставщикиАктивы, персонал, менеджеры,финансыАктивы, персонал, менеджеры, финансыТехнологии, экономика,политика,социальная средаЭффективность,цена, доступность, качествоЗапасы, логистика,Качество, надежность

Слайд 13Условия бизнеса
Рыночные условия бизнеса
Отраслевые условия бизнеса
Макроусловия бизнеса
Микроусловия бизнеса
Анализ характеристик рынка
Анализ

факторов влияния ближнего окружения
Анализ внешней среды организации
Бизнес-потенциал организации

Условия бизнесаРыночные условия бизнесаОтраслевые условия бизнесаМакроусловия бизнесаМикроусловия бизнесаАнализ характеристик рынкаАнализ факторов влияния ближнего окруженияАнализ внешней среды организацииБизнес-потенциал

Слайд 14Продолжение лекции 1
Стратегия успеха в бизнесе измеряется прибыльностью. Применение инструментов

стратегического анализа способно обеспечить выработку стратегии, обеспечивающей получение прибыли. Но

прибыль не может быть целью стратегии. Целевые установки стратегии должны носить социально значимый характер для организации, ее клиентов и общества в целом
Продолжение лекции 1Стратегия успеха в бизнесе измеряется прибыльностью. Применение инструментов стратегического анализа способно обеспечить выработку стратегии, обеспечивающей

Слайд 15Общие факторы успешной стратегии

Общие факторы успешной стратегии

Слайд 16Продолжение лекции 1
Разработка стратегии создающей стоимость
Провести анализ существующей стратегии
Проанализировать потенциальные

возможности новой стратегии
Поставить конкретные задачи перед менеджерами

Продолжение лекции 1Разработка стратегии создающей стоимостьПровести анализ существующей стратегииПроанализировать потенциальные возможности новой стратегииПоставить конкретные задачи перед менеджерами

Слайд 17Продолжение лекции
Фирма обладает тремя совокупностями основных характеристик:
- цели и ценности
-

ресурсы и способности
- организационная структура и системы

Продолжение лекцииФирма обладает тремя совокупностями основных характеристик:- цели и ценности- ресурсы и способности- организационная структура и системы

Слайд 18Связь между фирмой и окружающей средой

Связь между фирмой и окружающей средой

Слайд 19Цели, ценности, ресурсы и способности
Цели
Финансовые
Стратегические
Ценности
Осознанное восприятие фирмой: кто они, что

собой представляют, чего хотят добиться и как они намереваются этого

достичь (обеспечение возможностей сотрудников для развития и самореализации, изготовление товара непревзойденного качества и т.д.)

Ресурсы
Финансовые
Физические
Технологические
Нематериальные
Человеческие

Способности
Способность к финансовому контролю, Способность к инновациям, Способность к управлению. Способность к созданию межфункциональных команд Способность к получению и анализу информации

Цели, ценности, ресурсы и способностиЦелиФинансовыеСтратегическиеЦенностиОсознанное восприятие фирмой: кто они, что собой представляют, чего хотят добиться и как

Слайд 20Продолжение лекции 1
Предприятия нуждаются в бизнес -стратегии по тем же

причинам, по каким армии нуждаются в военной стратегии – чтобы

выбрать направление и цель, максимально эффективно воспользоваться ресурсами и скоординировать решения.
Военная стратегия и бизнес-стратегия
Продолжение лекции 1Предприятия нуждаются в бизнес -стратегии по тем же причинам, по каким армии нуждаются в военной

Слайд 21Продолжение лекции1
имеют ряд общих концепций и принципов, среди которых основное

– это различие между стратегией и тактикой. Если тактика занимается

маневрами, необходимыми для того, чтобы выиграть сражение, то стратегия – вопросами победы в войне. Стратегические решения и в военных и в деловых вопросах имеют три общие характеристики
Продолжение лекции1имеют ряд общих концепций и принципов, среди которых основное – это различие между стратегией и тактикой.

Слайд 22Продолжение лекции1
- они важны
- они опираются на ресурсы
- их очень

трудно повернуть назад
Многие принципы военной стратегии применяются в различных ситуациях

в бизнесе. К ним относится баланс между наступательными и оборонительными стратегиями; преимущества нападения с фланга по сравнению с лобовой атакой; функциями постепенного реагирования на агрессивные действия; достоинства неожиданности, а также потенциал обманных действий
Продолжение лекции1- они важны- они опираются на ресурсы- их очень трудно повернуть назадМногие принципы военной стратегии применяются

Слайд 24Источники высокой доходности

Источники высокой доходности

Слайд 25Уровни стратегии и организационная структура

Уровни стратегии и организационная структура

Слайд 26Продолжение лекции
Для успешной координации существует четыре механизма:
-Цена- ценовые механизмы хорошо

работают в ситуациях координации действий с ближайшими соседями
- Правила и

директивы – рациональны для тех видов деятельности, где требуются стандартизованные результаты
Продолжение лекцииДля успешной координации существует четыре механизма:-Цена- ценовые механизмы хорошо работают в ситуациях координации действий с ближайшими

Слайд 27Продолжение лекции
- взаимное согласование – взаимное урегулирование отношений между людьми
-

рутина – формирует основу для координации множества видов деятельности, в

которых между людьми существует тесная взаимозависимость
Продолжение лекции- взаимное согласование – взаимное урегулирование отношений между людьми- рутина – формирует основу для координации множества

Слайд 28Формы организационных структур
Фирмы можно классифицировать в зависимости от того ,

полагаются ли они на бюрократию или на менее формализованное социальное

взаимодействие. Известны две организационные формы
Формы организационных структурФирмы можно классифицировать в зависимости от того , полагаются ли они на бюрократию или на

Слайд 29Механистическая и органическая формы организации

Механистическая и органическая формы организации

Слайд 30Методы стратегического анализа
Стратегические аналитические методы
Методы конкурентного анализа
Методы анализа потребителей
Методы анализа

внешней среды
Методы анализа развития
Методы финансового анализа

Методы стратегического анализаСтратегические аналитические методыМетоды конкурентного анализаМетоды анализа потребителейМетоды анализа внешней средыМетоды анализа развитияМетоды финансового анализа

Слайд 31Схема системы характеристик исследования
Исследование
Методология исследования
Организация исследования
Объект и предмет исследования
Потребность исследования
Ресурсы

исследования
Тип исследования
Результаты и эффективность исследования

Схема системы характеристик исследованияИсследованиеМетодология исследованияОрганизация исследованияОбъект и предмет исследованияПотребность исследованияРесурсы исследованияТип исследованияРезультаты и эффективность исследования

Слайд 32Сбалансированная система показателей
Поставленные цели являются долгосрочными, чтобы они действовали как

эффективная система контроля, необходимо осуществлять их мониторинг. Для решения проблемы

необходимо связать общую корпоративную цель максимизации стоимости со стратегическими и операционными целями, используя метод сбалансированной системы показателей

Как мы выглядим в глазах своих акционеров?

Какими воспринимают нас клиенты?

В чем мы должны превзойти других?

Сможем ли мы совершенствоваться и создавать стоимость в дальнейшем

Сбалансированная система показателейПоставленные цели являются долгосрочными, чтобы они действовали как эффективная система контроля, необходимо осуществлять их мониторинг.

Слайд 33Карта показателей
Показатели
Стратегические ориентиры
Стратегические показатели
Финансовая устойчивость
Прибыльность собственного капитала
Денежный поток
Рентабельность
Рост прибыли Управление

риском

Прибыльность собственного капитала
Денежный поток
Чистая прибыль
Цена товара ,доставленного потребителю
Темпы роста объема
Индекс риска

Карта показателейПоказателиСтратегические ориентирыСтратегические показателиФинансовая устойчивостьПрибыльность собственного капиталаДенежный потокРентабельностьРост прибыли Управление риском

Слайд 34Продолжение примера
Клиенты
Удовлетворение клиента
Отношения при которых выигрывают обе стороны
Постоянное удовлетворение со

стороны целевых групп потребителей
Повышение доходности дилеров и дистрибьюторов
Доля рыночного

сегмента на ключевых рынках
Оценка «таинственным» покупателем
Прибыль от продаж у дилеров и дистрибьюторов
Опросы среди дилеров и дистрибьютеров
Продолжение примераКлиентыУдовлетворение клиентаОтношения при которых выигрывают обе стороныПостоянное удовлетворение со стороны целевых групп потребителей Повышение доходности дилеров

Слайд 35Продолжение примера
Внутренние процессы
Безопасность и надежность
Конкурентоспособный поставщик
Добрососедство
Своевременное реагирование на риски

Сокращение затрат,

организация продаж, управление мат.- техн. запасами
Безопасность окружающей среды.
Качество
Доход и прибыль

от товаров, степень участия дилеров и дистрибьюторов и их рейтинги, прибыльность собственного капитала, полные издержки по сравнению с конкурентами, индексы прибыли и доходности, затраты на доставку товара по сравнению с конкурентами, уровень материальных запасов в сравнении с плановыми, количество нештатных ситуаций, индекс качества
Продолжение примераВнутренние процессыБезопасность и надежностьКонкурентоспособный поставщикДобрососедствоСвоевременное реагирование на рискиСокращение затрат, организация продаж, управление мат.- техн. запасамиБезопасность окружающей

Слайд 36Обучение и рост
Мотивированный и подготовленный персонал
Вовлеченность персонала в организацию
Ключевые навыки

и компетенции
Доступность стратегической информации
Опросы среди работников
Стратегическая конкурентоспособность
Стратегическая информированность

Обучение и ростМотивированный и подготовленный персоналВовлеченность персонала в организациюКлючевые навыки и компетенцииДоступность стратегической информацииОпросы среди работников Стратегическая

Слайд 37Вопросы по лекции
Как вы понимаете термины «анализ» и « стратегический

анализ»?
Перечислите основные характеристики фирмы, которые необходимы для анализа
С какой целью

используется сбалансированная система показателей в стратегическом анализе?

Вопросы по лекцииКак вы понимаете термины «анализ» и « стратегический анализ»?Перечислите основные характеристики фирмы, которые необходимы для

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика