Слайд 1Ценовая политика компании IKEA.
Подготовили: Миу Кирилл
Леонов Сергей
Группа
1511
Слайд 2История создания компании.
1943 год – была основана Шведская компания IKEA
В
1947 году ИКЕА стала торговать мебелью.
В 1955 году компания начала
выпуск собственных предметов мебели.
Сегодня ИКЕА является одним из крупнейших производителей и продавцов мебели и предметов интерьера по всему миру.
Слайд 3Сеть IKEA.
Сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира
(2013).
По состоянию на конец 2015 года, общее число сотрудников
IKEA — 155 000 сотрудников.
В России интересы IKEA представляют её дочерние компании. ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» развивает сеть торговых центров «Мега», закупками занимается ООО «ИКЕА Торг» (представлена офисами в Москве и Новосибирске), а непосредственно продажей ООО «ИКЕА Дом».
Слайд 5Этапы формирования цены:
1. Установление максимальной цены.
При формировании цены ИКЕА вычисляет,
какая максимальная цена будет приемлема для покупателей. Расчет начинают с
квартиры: специалисты подсчитывают, сколько обычная семья со средними доходами платит за аренду; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют, по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.
Слайд 6Этапы формирования цены:
2. Установление минимальной цены.
Минимальную цену в ИКЕА определяют
по принципу минимизации издержек производства исходя из требований, которые компания
и ее покупатели предъявляют к товарам ИКЕА: низкая цена, функциональность, экологически чистые материалы, современный дизайн, определенные условия работы на фабриках поставщиков. Весь ассортимент ИКЕА - это совместная работа дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков. Низкая цена учитывается на всех этапах производства товаров:
Слайд 7Этапы формирования цены:
3. Разработка товара в ИКЕА.
Многие производители выпускают для
IKEA товары, которые для этих компаний не являются профильными. Например,
фабрика по производству деревянных дверей делает для ИКЕА столешницы, а завод, выпускающий тележки для супермаркетов, – металлические каркасы для столов. Получается, что чем лучше используются производственные технологии, тем ниже себестоимость товаров. Затем поставщики со всего мира ищут для производителя наиболее подходящие материалы, чтобы товар выдержал все тесты на качество. Следующий шаг: компания закупает оптом сырье для производства всей партии продукции. За счет этого снижаются цены на сам товар.
Слайд 8Этапы формирования цены:
4. Процесс производства товаров.
На этом этапе главное значение
имеет качество выпускаемой продукции. Недавно был принят "Новый подход ИКЕА
к закупке товаров домашнего обихода", который будет способствовать защите окружающей среды и улучшению условий труда на фабриках поставщиков. Здесь затрагиваются вопросы здоровья, безопасности и использования детского труда.
Слайд 9Этапы формирования цены:
5. Распределение и снабжение
ИКЕА должна доставить в магазин
нужное количество товаров в нужное время. Компания рассчитывает потребности в
товаре и следит за эффективностью поставок. Любая упаковка товаров идет на вторичную переработку. Ценники на товары наклеивают поставщики. Товары транспортируются от производителя железнодорожным, автомобильным и морским транспортом в дистрибьюторские центры ИКЕА по всему миру. Транспортные перевозки наносят вред окружающей среде, поэтому ИКЕА старается максимально использовать экологически чистый транспорт.
Слайд 10Этапы формирования цены:
6. Магазины и покупатели.
Покупатель вносит вклад в снижение
цены тем, что сам забирает товар на складе, самостоятельно перевозит
его домой и собирает по инструкции. Поскольку большинство изделий упаковано в плоские коробки, потребителю это не доставляет хлопот, и ему не приходится оплачивать эту услугу. ИКЕА не прячет стоимость транспортировки в цену изделий, как это обычно бывает в случае "бесплатной доставки". При необходимости покупатель может заказать доставку и сборку мебели, дополнительно оплатив ее.
Слайд 12Товародвижение.
Опыт ИКЕА заключается не только в распространении продукции, это целая
потребительская концепция. Для распространения продукции ИКЕА необходимо соблюдение всех ее
аспектов. Именно поэтому продукция ИКЕА продается только в сети торгово-развлекательных комплексов, принадлежащих компании, и в сети магазинов, объединенных единой франчайзинговой системой Inter IKEA. Соответственно, канал распределения может включать в себя не более одного уровня.
Слайд 13Рассмотрим ценообразование на примере кружки БАНГ – бестселлера ИКЕА.
Когда в
1996 году Пиа Элдин Линдстен было поручено разработать дизайн новой
кружки БАНГ, ей сразу же сказали конечную цену – пять шведских крон.
Так, например, кружка зеленого, голубого, белого или желтого цвета стоит дешевле кружки красного цвета. Новый дизайн БАНГ позволил сделать процесс производства более рациональным. Кружки занимают меньше места в промышленной печи для обжига. Это позволяет значительно экономить не только деньги, но и время.
Кружки БАНГ поставляют в магазины на паллетах. Каждый паллет вмещает 2,024 кружки БАНГ. Они транспортируются из Румынии железнодорожным, автомобильным и морским транспортом в дистрибьюторские центры ИКЕА по всему миру.
После изменения дизайна на паллет стало умещаться больше кружек. Это делает процесс транспортировки, хранения и демонстрации в торговых залах магазина более эффективным Но наряду со снижением цены, нельзя забывать о разумном использовании природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды. БАНГ не содержит свинец и кадмий. Кружка более светлого оттенка стоит дешевле. На ее производство расходуется меньше краски, что делает ее более экологически чистой.