Слайд 1Шерина Светлана Алексеевна, учитель математики
I квалификационной
категории
МБОУ «Борисовская средняя
общеобразовательная школа»
Иллюзии и математические парадоксы
Слайд 6Иллюзия движения
(статистическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает
двигаться).
Слайд 7Невозможный треугольник Эшера.
Мауриц Эшер
Слайд 8«Восхождение и спуск»
Если двигаться по лестнице по часовой стрелке, то
мы будем постоянно подниматься, а если будем двигаться против часовой
стрелки, то – спускаться.
Слайд 102*2 = 5!
5(5-4-1)=4(5-4-1)
5=4
5=2*2
25-20-5=20-16-4
Слайд 11Четыре больше двенадцати
7 > 5,
-1 > -3
4
> 12
4 5-8,
-1∙(-4) > -3 ∙(-4),
Слайд 12Песенка английских студентов.
Чем больше учишься, тем больше знаешь.
Чем больше
знаешь, тем больше забываешь.
Чем больше забываешь, тем меньше знаешь.
Чем меньше
знаешь, тем меньше забываешь.
Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь.
Так для чего учиться?
Слайд 13365 дней
50 воскресений
10 дней отдыха на осенних и весенних каникулах
Летние
и зимние каникулы 100 дней
Ночью в школу не ходят
Уроки продолжаются
четвертую часть дня
Итого 5,5 дней
Слайд 14Старик, имевший трёх сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти
поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину
всех верблюдов, средний — треть и младший — девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали делёж, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, браться обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию.
Как он это сделал?