Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку геометрии в 7 «А» классе
по теме:
Луч. Угол
Учитель
математики
МБОУ «Сош №1» с. Ногир
Качмазова И.Д.
Слайд 2Тип урока
Урок изучения нового материала
Слайд 3Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла,
равных углов.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные
решения
Метапредметные : формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Слайд 4Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать лучи, углы, изображать и обозначать лучи
и углы
Слайд 5Основные понятия
Луч, начало луча, дополнительные лучи, угол, стороны угла, вершина
угла, развернутый угол.
Слайд 6Оборудование
интерактивная доска, компьютер
Слайд 7Ход урока
Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку является
«В геометрии нет царских
путей».
(Евклид)
В одном из древних описаний рассказывается о том, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книга, на что тот ответил, что в геометрии нет царских путей. Да, геометрия - высокая, винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Вы, только начали изучать геометрию. Перед вами лежит долгий путь познания. Нам потребуется: внимание, настойчивость и упорство.
Слайд 8Мотивация урока
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок.
Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны
в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Вы попробуйте сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.
Слайд 9Актуализация опорных знаний
Какую фигуру нельзя разбить на части?
В чем заключается
основное свойство прямой?
Для чего используют определения?
Как называют утверждение, истинность которого
устанавливают с помощью доказательства?
Слайд 10Изучение нового материала
Проведем прямую а и отметим на ней произвольную
точку О. Эта точка разбивает прямую на две части, каждую
из этих частей вместе с точкой О называют лучом или полупрямой. Точку О называют началом луча.
Часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от этой точки называется лучом.
Два луча, имеющие общее начало и лежащие на одной прямой, называют дополнительными.
Слайд 13Угол –это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух
лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а
их общее начало – вершиной угла.
Точка О- вершина угла
а и b – стороны угла
Слайд 15О
Угол, стороны которого являются дополнительными лучами, называется развернутым.
Если угол
развернутый, любую из двух частей, на которые он разделяет плоскость
можно считать внутренней областью угла.
а
Слайд 16Любой угол разделяет плоскость на две части. Если угол неразвернутый,
то одна из частей называется внутренней, а другая - внешней
областью этого угла.
Слайд 17Области угла
Внутренняя
область угла
Внешняя
Область
угла
Слайд 18Два угла называются равными, если их можно совместить наложением.
Слайд 20Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз,
два, три!
На соседа посмотри.
Руки вверх и тут же вниз
И за
парту вновь садись
Стали мы теперь бодрее
Будем думать мы быстрее.
Слайд 21Закрепление новой темы
Работа с учебником.
Стр.20 (самостоятельно)
Один ученик у доски
остальные пишут в тетрадях №54.
Ответы: 1) МЕ, МF, МС,
МD
2) KA, KB, KE, KF
Решить №№58,59
Ответы: № 58 1) OB, OE, OD
2)угол АОЕ, угол BOD
№59 1) да
2) нет
Слайд 23Итоги урока
Из каких геометрических фигур состоит угол?
Как обозначают луч, угол?
Какие
два луча называются дополнительными?
Какой угол называется развернутым?
Какие два угла называются
равными?
Слайд 24Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности встретили на уроке?
Что нам
помогло справиться с затруднениями?
Я все понял, справился с заданиями
Урок для
меня показался коротким
Мое настроение стало лучше
Мне понравился сегодняшний урок
Слайд 25Домашнее задание
пар.3 , вопросы 1-9, №№ 50,52,57