Слайд 2 « Правильных многогранников вызывающе мало , но этот
весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины
различных наук»
Л.К Эрролл.
Слайд 3Цели урока :
Систематизировать знания об основных видах многогранников, показать их
применения в других видах деятельности.
Развивать эвристическое мышление, показать, какую роль
играет математика в развитии общества.
Развивать самостоятельность, творчество, морально-эстетические качества личности.
Слайд 4 I. Многогранники в математике:
Многогранник называется правильным, если все
его грани – равные правильные многоугольники и в каждой вершине
сходится одно и тоже число ребер.
Слайд 5 Что существует всего пять правильных многогранников:
Слайд 6 Правильный октаэдр:
Составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра
является вершиной четырех треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой
вершине равна 240 градусов.
Слайд 7Правильный додекаэдр:
Составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра
является вершиной трех правильных пятиугольников. Следовательно, сумма плоских углов при
каждой вершине равна 324 градуса.
Слайд 8Правильный икосаэдр:
Составлен из двенадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина является вершиной
пяти треугольников. Следовательно, сумма плоский углов при каждой вершине 300
градусов.
Слайд 9 Куб:
Составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является
вершиной трех квадратов. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине
равна 270 градусов.
Слайд 10Правильный тетраэдр:
Составлен из четырёх равносторонних треугольников. Каждая его вершина является
вершиной трех треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине
равна 180 градусов.
Слайд 11Элементы симметрии додекаэдра:
имеет центр симметрии – центр
додекаэдра, 15 осей симметрии
и
15 плоскостей симметрии.
Слайд 13 Доказано, что не существует
правильного многогранника, гранями
которого
являются правильные
шестиугольники. семиугольники и .т. д.
Слайд 14Существует ли связь между числом вершин (В), граней (Г), ребер
(Р) многогранника?
Слайд 15Теорема Эйлера:
Для всякого выпуклого многогранника между числами В,
Г, и Р выполняется соотношение:
В + Г - Р = 2
Слайд 17 Интерес к многогранникам человек
проявляет на протяжении всей своей
жизни – и малым ребёнком, играющим
деревянными кубиками, и зрелым
математиком.
Слайд 18 Пять правильных тел изучали Театет, Платон,
Евклид, Гипсилк, Папп.
Платон связал с
этими телами формы атомов основных
стихий природы.
Слайд 24
Пифагорейцы считали , что огонь состоит из мельчайших
частиц , имеющих форму тетраэдра.
Тетраэдр обладает рациональной
конструкцией: высокой прочностью при малом весе.
Слайд 25 Наиболее неподвижной из стихий – земле –
пифагорейцы ставили в соответствие самых устойчивых многогранников – куб.
Слайд 27 Математики говорили, что пчелы строили свои шестиугольные соты задолго
до появления человека
Слайд 28
Из правильных многоугольников с одинаковой площадью наименьший периметр именно у
правильных шестиугольников. Стало быть, мудрые пчёлы экономят воск и время
для постройки сот.
Слайд 29 Пчелы – удивительные создания . Если разрезать пчелиные соты
плоскостью, то станет видно сеть равных друг другу правильных шестиугольников
Слайд 30 Одноклеточные организмы -
Феодарии имеют форму икосаэдра. Геометрические свойства
икосаэдра помогают морскому микроорганизму преодолевать давление водной толщины.
Слайд 31 С помощью простых и сложных
атомов Платон попытался
даже
отразить взаимоотношения между
стихиями:
1 вода =
2 воздух + 1 огонь
Слайд 32 Ученые считают , что ядро земли
имеет форму и свойства растущего
кристалла , оказывавшего воздействие
на развитие всех
природных процессов.
Слайд 33 Создания природы красивы и симметричны .Это неотделимое свойство
природной гармонии.
Слайд 34 Именно икосаэдр оказался в центре внимания биологов в их
спорах относительно формы вирусов. Геометрические свойства икосаэдра позволяют экономить генетическую
информацию.
Слайд 35 МНОГОГРАННИКИ В ИССКУСТВЕ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИВОПИСИ
Слайд 41 Работу выполнила ученица 10 класса Воронина
Алина
Учитель:
Гаспарян И.В.