Разделы презентаций


Перспектива в изобразительном искусстве 9 класс

Содержание

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАУваров Константин Жабин АлександрКеменова ВераБабина ИринаКатасонова АнастасияПутятин Илья Учащиеся 9б класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перспектива в изобразительном искусстве

Перспектива в изобразительном  искусстве

Слайд 2УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Уваров Константин
Жабин Александр
Кеменова Вера
Бабина Ирина
Катасонова Анастасия
Путятин Илья



Учащиеся 9б класса

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАУваров Константин Жабин АлександрКеменова ВераБабина ИринаКатасонова АнастасияПутятин Илья  Учащиеся 9б класса

Слайд 3Проблема
Исследовать роль перспективы в изобразительном искусстве

Проблема Исследовать роль перспективы в изобразительном искусстве

Слайд 4Цель
Проанализировать влияние геометрических познаний на развитие изобразительного искусства

ЦельПроанализировать влияние геометрических познаний на развитие изобразительного искусства

Слайд 5Задачи
рассмотреть отображение трёхмерного пространства на двумерную плоскость;
изучить геометрические методы изображения

пространственных фигур;
проанализировать применение перспективы в изобразительном искусстве.

Задачирассмотреть отображение трёхмерного пространства на двумерную плоскость;изучить геометрические методы изображения пространственных фигур;проанализировать применение перспективы в изобразительном искусстве.

Слайд 6Гипотеза
Перспектива играет значительную роль в изобразительном искусстве

ГипотезаПерспектива играет значительную роль в изобразительном искусстве

Слайд 7Ход работы
Познакомиться с методами начертательной геометрии.
Изучить влияние перспективы на развитие

изобразительного искусства.
Сделать вывод из своих исследований.

Ход работыПознакомиться с методами начертательной геометрии.Изучить влияние перспективы на развитие изобразительного искусства.Сделать вывод из своих исследований.

Слайд 8
Наибольшую радость телу даёт свет солнца, наибольшую радость духу –

ясность математической истины. Вот почему науки о перспективе, в которой

созерцание светлой линии – величайшая отрада глаз – соединяется с ясностью математики – величайшей отрадой ума, - должно предпочитать всем остальным человеческим исследованиям и наукам.

Леонардо да Винчи
Наибольшую радость телу даёт свет солнца, наибольшую радость духу – ясность математической истины. Вот почему науки

Слайд 9Гаспар Монж
(1746-1818)

Гаспар Монж(1746-1818)

Слайд 10Геометрические методы изображения пространственных фигур:
Центральное проектирование

Параллельное проектирование

Ортогональное

проектирование

Геометрические методы изображения пространственных фигур: Центральное проектирование Параллельное проектирование Ортогональное проектирование

Слайд 11 Центральная проекция
S

Центральная проекцияS

Слайд 12 Параллельная проекция

Параллельная проекция

Слайд 13 Ортогональная проекция

Ортогональная проекция

Слайд 14Все рассмотренные проекции не являются взаимно-однозначными, т.е. каждой точке пространства

соответствует единственная точка плоскости, но не наоборот.
Очевидно, для точного

определения точки в пространстве по её чертежу необходимо иметь две проекции точки, полученные из двух центров или при двух направлениях проектирования.
Эта гениально простая мысль составляет основу начертательной геометрии.

Основы начертательной геометрии

Все рассмотренные проекции не являются взаимно-однозначными, т.е. каждой точке пространства соответствует единственная точка плоскости, но не наоборот.

Слайд 15Ортогональная проекция
Аксонометрическая проекция
Центральная проекция

Ортогональная проекцияАксонометрическая проекцияЦентральная проекция

Слайд 16«Ортогональная» живопись
Древнего Египта
Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в

ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только

ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.
«Ортогональная» живопись Древнего ЕгиптаОртогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована

Слайд 17«Ортогональная» живопись
Древнего Египта

«Ортогональная» живопись Древнего Египта

Слайд 18Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и

уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие

Слайд 19«Параллельная» живопись
средневекового Китая и Японии
              
Законченное развитие аксонометрия нашла

в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из

которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.
«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии               Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские

Слайд 20«Параллельная» живопись
средневекового Китая и Японии

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии

Слайд 21Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна

линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими

инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины.

Линейная перспектива эпохи Возрождения

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка

Слайд 22В произведении Фра Анджелико "Богоматерь с Христом" для алтаря монастыря

святого Марко /1438 г./ перспектива используется и как композиционный фактор,

и как вполне определенный символ.

Фра Беато Анджелико. Богоматерь с Христом. Алтарь монастыря святого Марко. 1438 г

В произведении Фра Анджелико

Слайд 23В искусстве Боттичелли происходит слияние высоких идеалов Возрождения с античными

гармоничными формами и порывами готики.
Сандро Боттичелли. Поклонение волхвов. Вашингтон. Национальная

галерея. 1482 г
В искусстве Боттичелли происходит слияние высоких идеалов Возрождения с античными гармоничными формами и порывами готики. Сандро Боттичелли.

Слайд 24В одном из набросков Леонардо строит композиционную основу для последующего

развития образа. Линии, сходящиеся в центре, создают четкий костяк пространства.

Линейная перспектива определяет здесь прежде всего строк среднего и дальнего плана.

Леонардо да Винчи. Подготовительный рисунок к "Поклонению волхвов". Флоренция. Уффици. 1481 г.

В одном из набросков Леонардо строит композиционную основу для последующего развития образа. Линии, сходящиеся в центре, создают

Слайд 25Притягивает внимание центральная большая группа людей, которая как пластическая, живописная

масса имеет свое геометрическое обоснование - пирамидальную схему построения; лишь

потом, когда взгляд переходит от главного к "второстепенному", от переднего плана к дальнему, ощущаем скачок от одной зоны к другой.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. Флоренция, Уффици. 1482 г.

Притягивает внимание центральная большая группа людей, которая как пластическая, живописная масса имеет свое геометрическое обоснование - пирамидальную

Слайд 26Перспектива в "Тайной вечере" не только акцентирует внимание на главном,

она еще связывает иллюзорное изображение с внешним миром. Художник учитывал

положение зрителя, учитывал характер интерьера трапезной. Здесь открывается важный момент перспективы - она связывает реальное пространство зрителя и пространство изображенное.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Роспись в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие. 1495-1497.гг.

Перспектива в

Слайд 27Рафаэль Санти «Афинская школа»

Рафаэль Санти «Афинская школа»

Слайд 28Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и

новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве!

Это окно, распахнутое в окружающий человека мир.

В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.

Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это

Слайд 29Обратная перспектива живописи Древней

Руси
Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не

была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

Обратная перспектива живописи       Древней РусиОднако существовала ещё одна система перспективы -

Слайд 30"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные

линии, которые не сводились в центр картины, а как бы

исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. 

Андрей Рублёв «Троица»


Слайд 32Вывод
Перспектива играет важную роль в изобразительном искусстве. Невозможно достаточно полно

представить композиционное и перспективное построение произведения того или иного художника

без учета процесса развития картинного пространства. Перспектива связывает реальное пространство зрителя и пространство изображенное, концентрирует внимание на логическом центре картины, помогает передать художественную идею произведения. В разные эпохи художники в своих картинах используют те формы перспективы, которые соответствуют отдельной ступени развития. Перспектива – это очень просто. Это чистая геометрия. Но это не значит, что каждый может стать художником. Перспектива – это только геометрическая основа живописи. Но эта основа мертва, до тех пор пока художник не вложит в нее частичку своей души, не сделает ее живописью.
ВыводПерспектива играет важную роль в изобразительном искусстве. Невозможно достаточно полно представить композиционное и перспективное построение произведения того

Слайд 33Информационные ресурсы:
И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия»
А.Г.Яблонский «Линейная перспектива на плоскости»,Москва,2008 год
М.Н.Макарова

«Перспектива»,Москва,2007 год
А.В.Волошинов «Математика и искусство»,Москва,2009 год
DVD Tsarskoe selo Master

Video,2004
6. www. Galereja.ru
Информационные ресурсы:И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия»А.Г.Яблонский «Линейная перспектива на плоскости»,Москва,2008 годМ.Н.Макарова «Перспектива»,Москва,2007 годА.В.Волошинов «Математика и искусство»,Москва,2009 год DVD

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика