Разделы презентаций


Первый признак равенства треугольников презентация, доклад

Содержание

Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первый признак равенства треугольников
Выполнила:
учитель математики
Римпинская Нина Ивановна
МБОУ

СОШ№2 г. Лангепас


Первый признак равенства треугольниковВыполнила:учитель математики Римпинская Нина Ивановна МБОУ СОШ№2 г. Лангепас

Слайд 2Три пути ведут к знаниям: путь размышления

- это путь самый благородный, путь подражания

- это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Какой путь выберите вы?
Три  пути  ведут  к знаниям: путь размышления - это путь самый  благородный,

Слайд 3Зовётся он треугольник, И с ним хлопот не оберётся школьник!
Кто

из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором

бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида).
А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Зовётся он треугольник,  И с ним хлопот не оберётся школьник! Кто из вас не слышал о

Слайд 4
Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три

угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает

простейший.
Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади его.
Через 2000 лет в Древней Греции Пифагор открыл свою знаменитую формулу.
Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер.
Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойства треугольников.
Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” -

Слайд 5«В геометрию тропинки одолеем без запинки
1.Что такое треугольник?
2.Какие треугольники

называются равными?
3.Как установить равенство треугольников, используя способ наложения?
4.Какой треугольник называется

равнобедренным?
Как называются равные стороны равнобедренного треугольника?

БЛИЦ-ОПРОС

«В геометрию тропинки одолеем без запинки 1.Что такое треугольник?2.Какие треугольники называются равными?3.Как установить равенство треугольников, используя способ

Слайд 6Развивать и тренировать свое геометрическое зрение
Кто ничего не замечает,
Тот ничего

не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Развивать и тренировать свое геометрическое зрениеКто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет

Слайд 7Закончи предложение
№1

1)Треугольники называются равными, если у них …

2)Два отрезка называются

равными, если они …

3)Два угла называются равными, если они …

4)Каков

бы ни был треугольник, существует ….
Закончи предложение№11)Треугольники называются равными, если у них …2)Два отрезка называются равными, если они …3)Два угла называются равными,

Слайд 8


Дано:∆ABC = ∆RQP

АС = 9см
ےВ =46 °.
а)Длину какой стороны
∆RQP можно найти?
б)Чему она равна?
в)Сколько градусов
равен угол Q?




а) Длину какой стороны ∆RQP вы можете указать?

б) Какой угол ∆RQP известен?

КУПИ ЛОТ…

№2

Этот лот купит тот
Кто найдет
Стороны и углы
Те , которые нужны

Дано:∆ABC

Слайд 9 Дано: Δ CDM.

а) Назовите углы, прилежащие стороне CD.



б) Назовите угол, лежащий против стороны СМ.

в) Назовите угол, заключённый

между сторонами СМ и MD.

С

D

M

№3 Установить соответствие
между сторонами и углами треугольника

Дано: Δ CDM. а) Назовите углы, прилежащие стороне CD. б) Назовите угол, лежащий против стороны СМ.в)

Слайд 10 №4 Выбери правильный ответ
1. Треугольник – геометрическая фигура,

состоящая из трех прямых.

.
2. Треугольники называются равными, если


соответственные стороны и углы их равны.

3..Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.

4. Равные треугольники при наложении
совпадают.


.

Любой треугольник имеет три вершины.

«ЛОВИ
ОШИБКУ»

№4 Выбери правильный ответ1. Треугольник – геометрическая фигура, состоящая из трех прямых. . 2. Треугольники

Слайд 11ПОИГРАЕМ? Щелкни
по мячу находящемуся в равнобедренном треугольнике

8
8
8

2а+3а

Аукцион –

распродажа
геометрических фигур
№1.
№2.
№3
№4
№5

ПОИГРАЕМ? Щелкнипо мячу находящемуся в равнобедренном треугольнике  8882а2а+3а2аАукцион – распродажа геометрических фигур№1.№2.№3№4№52а

Слайд 12ПРОВЕРЬТЕ
Молодцы!!
Молодцы
Молодцы!!!!

ПРОВЕРЬТЕМолодцы!!МолодцыМолодцы!!!!

Слайд 13Вот и осень наступила Тучка солнышко закрыла и над лесом сделав круг Птицы

подались на юг С веток листья опадают В щель букашки заползают

Вот и осень наступила Тучка солнышко закрыла и над лесом сделав круг Птицы подались на юг С

Слайд 14Что такое признак
Признак - - англ. sign/indication; нем. Merkmal. Свойство,

характеристика предмета (или явления), по к-рым его отличают от других,

определяют и узнают.
Свойство или характеристика изучаемого явления, выраженные в совокупности переменных, к-рые могут быть подвергнуты наблюдению и измерению
Что такое признакПризнак - - англ. sign/indication; нем. Merkmal. Свойство, характеристика предмета (или явления), по к-рым его

Слайд 16Признаки осени
Небо - серое
Солнце - не греет
День - короткий
Осадки -

дождь
Деревья – в золотом наряде
Птицы - улетают

на юг



Признаки осениНебо	-  сероеСолнце	- не греетДень	- короткийОсадки  -  дождь Деревья – в золотом нарядеПтицы

Слайд 17Признаки грозы
Природа, словно чего-то опасаясь, прячет их
подальше от

наших глаз.
Появление высококучевых облаков, сравнительно быстро меняющих

свою конфигурацию;
Хаотическое состояние неба (наличие кучевых, высококучевых и перистых облаков);
Образование над мощным кучевым облаком гриба
или наковальни, состоящих из перистых облаков;
Повышение абсолютной влажности воздуха, высокая температура воздуха ;
слабый ветер или его полное отсутствие,
ощущение духоты (парит).



Признаки грозы Природа, словно чего-то опасаясь, прячет их подальше от наших глаз.  Появление  высококучевых облаков,

Слайд 18Признаки государства
В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет

собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и

правилам внутренних и внешних взаимоотношений:
географической территории,
владельца (владельцев) этой территории,
населения этой территории,
органов управления совокупным хозяйством населения
(в том числе и владельца территории).
Признаки государстваВ простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных

Слайд 20Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ и куль и

ту и ра!
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею,

словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай пол часа с утра – это Ра.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Что такое физкультура?Тренировка и игра.Что такое физкультура?Физ и куль и ту и ра!Руки вверх, руки вниз –

Слайд 21В треугольнике выделяют шесть основных элементов – три внутренних угла

и три соответственно противолежащие им сторон.
Равенство треугольников устанавливается по

равенству трех пар сторон и трех пар углов , т. е. по шести парам равных элементов
( По определению равных треугольников)
.

Равенство треугольников

В треугольнике выделяют шесть основных элементов – три внутренних угла и три соответственно противолежащие им сторон. Равенство

Слайд 22ПОДУМАЙ-КА!
Лежащий на полу ковер
прямоугольной формы
сложили по диагонали.


Саша быстро определил
размеры ковра.
Как он это сделал?
Вот как с

подобной задачей
справились в древности
ученые – математики….
ПОДУМАЙ-КА!Лежащий на полу ковер прямоугольной формы сложили по диагонали. Саша быстро определилразмеры ковра. Как он это сделал?Вот

Слайд 23
Треугольник играет в геометрии особую роль. Без

преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со

времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников

Фалес Милетский

Треугольник играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти

Слайд 24Определить расстояние от берега до морских кораблей
Пусть A – точка

берега, B – корабль на море. Для определения расстояния AB:

восстанавливают на берегу перпендикуляр произвольной длины AC к AB;
Находят середину отрезка АС- точку D
в противоположном направлении восстанавливают перпендикуляр CE ;
Искомое расстояние АВ=СЕ
Определить расстояние от берега до морских кораблейПусть A – точка берега, B – корабль на море. Для

Слайд 25Прочитайте формулировку теоремы,
Выделите условие и заключение
Запишите , что дано и

доказать
Прочитайте доказательство теоремы.
Продемонстрируйте на треугольниках
Выделите основные шаги
Запишите в тетрадь
Проверьте
Инструкция к

работе П.15 стр.29
Прочитайте формулировку теоремы,Выделите условие и заключениеЗапишите , что дано и доказатьПрочитайте доказательство теоремы.Продемонстрируйте на треугольникахВыделите основные шагиЗапишите

Слайд 26Первый признак равенства треугольников :
Если две стороны и угол

между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу

между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

ПРОВЕРЬТЕ

Первый признак равенства треугольников : Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум

Слайд 27Первый признак равенства треугольников
Дано



Доказать

АВС = А1В1С1
т.е. ВС = В1С1
∟В=∟В1
∟С =∟С1


АВС и А1В1С1
АВ=А1В1
АС=А1С1
∟А=∟А1

ПРОВЕРЬТЕ!!!

Первый признак равенства треугольников Дано

Слайд 28Доказательство
Совместим равные углы ∟А и ∟А1 .По условию,

∟А = ∟А1, тогда лучи АС и А1С1

и АВ и А1 В1 совпадают;
Т.к АВ = АВ (по усл) , то вершины В и В1 совпадают;
Т.к АС= А1С1 (по усл), то вершины С и С1 совпадают;
Три вершины треугольника АВС совмещаются с соответственными вершинами АВС , следовательно треугольники равны


ДоказательствоСовместим равные углы ∟А и  ∟А1 .По условию,   ∟А = ∟А1, тогда лучи

Слайд 29Преимущества первого признака равенства треугольников
Дает возможность устанавливать равенство двух треугольников,

не производя фактического наложения одного из них на другой, не

сравнивая все элементы , а только некоторые элементы треугольников

Преимущества первого признака равенства треугольниковДает возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них

Слайд 30Веселая минутка
Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему не

проведут меня,
Всем перпендикулярна я.
Отгадай, вопрос простой,
Как зовусь

я? …
Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Ее соединишь с вершиной,
И меня уж получил ты.
Просто все и без обмана.
Как зовусь я? …
Веселая минуткаЗнает каждый школьник, Как меня построить. К чему не проведут меня, Всем перпендикулярна я. Отгадай, вопрос

Слайд 31Алгоритм решения задач
Определить пару равных углов в треугольниках .
Найти две

пары сторон, прилежащие к равным
углам.
3.Проверить равенство сторон треугольников,
прилежащие

к равным углам.
4.Если условие 1-3 выполняются,
записать равенство треугольников


Алгоритм решения задачОпределить пару равных углов в треугольниках .Найти две пары сторон, прилежащие к равным углам.3.Проверить равенство

Слайд 32 АВ= 5 см , АС = 10 см, М

К = 10 см , МD=5 см , ∟А=∟М. Равны

ли треугольники АВС И МDКD?

№1

A

B

C

D

М

К

АВ= 5 см , АС = 10 см, М К = 10 см , МD=5 см

Слайд 33Треугольник FEK- равнобедренный с основанием FK, ES -медиана .Докажите равенство

треугольников ESF и ESK
№2
F
E
K
S

Треугольник FEK- равнобедренный с основанием FK, ES -медиана .Докажите равенство треугольников ESF и ESK№2FEKS

Слайд 34Задание:1) найдите пары равных треугольников и докажите их равенство 2)Точка O

– середина отрезков KL и MN, MК=2 дм. Найдите LN.
№3
О
К
М


L

N

Задание:1) найдите пары равных треугольников и докажите их равенство 2)Точка O – середина отрезков KL и MN,

Слайд 35Решите задачу
Равны ли треугольники, изображенные на рисунке, если AС =

DE, AВ = EF и угол A равен углу Е?

Докажите и запишите равенство треугольников

А

В

С

Е

D

F

Решите задачуРавны ли треугольники, изображенные на рисунке, если AС = DE, AВ = EF и угол A

Слайд 36Математика- наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими

словами нельзя? Послушайте одну старинную историю.
Это произошло в те времена,

когда на улицах горо¬дов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно.

Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито.
- Читал, — ответил горожанин. — Вот мой фонарь.
- Но в фонаре у вас нет ничего.
- В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина,
- Где фонарь?! — закричал мэр.
- Вот он.
- Но в нем нет свечи!
- Нет, есть. Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.
И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу.
Вот почему следует формулировки определений, аксиом и теорем учить наизусть. Если вы можете своими словами передать их точный смысл — пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобляться тому мэру, о котором только что услышали, следует учить наизустьММ
Математика- наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя? Послушайте одну старинную историю.Это произошло

Слайд 37Задача измерить длину озера ?
При измерении длины озера отметили на

местности точки А, В и С, а затем еще две

точки Д и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВД. Измерив ДК, получили 500 м и сделали вывод, что длина озера равна 500 м. Верно ли сделан вывод? <Рисунок 3>
Задача измерить длину озера ?При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а

Слайд 38

1) двум сторонам и углу между

ними (СУС);

2) по стороне и прилежащим к

ней углам (УСУ);

3) по трём сторонам (ССС).

Признаки равенство
треугольников дают возможность
установить равенство их по трем элементам

1) двум сторонам и углу между ними (СУС);  2) по стороне и прилежащим

Слайд 39Сегодня на уроке научился…
Сегодня я на уроке узнал…
Сегодня я на

уроке понял…
Мне понравилось …
«М И КРОФОН»

Сегодня на уроке научился…Сегодня я на уроке узнал…Сегодня я на уроке понял…Мне понравилось …«М И КРОФОН»

Слайд 40 На уроке я работал

активно / пассивно
Своей работой

на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен

На уроке я работал             активно

Слайд 41Домашнее задание
Знать доказательство первого признака равенства треугольников п. 15, решить

задачи №93, 94

Домашнее заданиеЗнать доказательство первого признака равенства треугольников п. 15, решить задачи №93, 94

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика