Разделы презентаций


Площадь поверхности тел вращения

Содержание

Площадь поверхности тел вращения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок геометрии в 11 Б классе
По теме: Площадь поверхности тел

вращения.
Учитель: Камбур Любовь Алексеевна

Урок геометрии  в 11 Б классеПо теме: Площадь поверхности тел вращения.Учитель: Камбур Любовь Алексеевна

Слайд 2Площадь поверхности тел вращения

Площадь поверхности тел вращения

Слайд 3Цели учителя:
Образовательные:
формирование понятия площади полной и боковой поверхности тел


вращения;
вывести формулы площадей поверхностей тел

вращения и
сформировать умения применять их при решении задач;
проверить уровень первичного усвоения материала учащегося;
Развивающие:
развитие пространственного мышления, культуры математической
речи,
развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать,
правильно задавать вопросы;
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Цели учителя:Образовательные: формирование понятия площади полной и боковой поверхности тел    вращения; вывести формулы площадей

Слайд 4Цели ученика:

овладеть понятиями площадей полной и боковой поверхностей тел вращения;
научиться

применять формулы площадей поверхностей тел вращения при решении задач;
продолжать учиться

составлять опорные конспекты.
Цели ученика:овладеть понятиями площадей полной и боковой поверхностей тел вращения;научиться применять формулы площадей поверхностей тел вращения при

Слайд 5
Тип урока: изучение нового материала.


Методы обучения: методика опережающих заданий,

«ученик в роли учителя», контроля
и самоконтроля.


Средства обучения: проектор, карточки с заданиями,
презентация к уроку.
Тип урока: изучение нового материала.Методы обучения: методика опережающих заданий,

Слайд 6План урока:
Организационный момент. Постановка целей.
Актуализация знаний.
Объяснение нового материала.
Формирование умений и

навыков.
Итоги урока.
Постановка домашнего задания.

План урока:Организационный момент. Постановка целей.Актуализация знаний.Объяснение нового материала.Формирование умений и навыков.Итоги урока. Постановка домашнего задания.

Слайд 7Задача №1.

Дано: d = 4 м

Найти: Sкруга
Ответ: 4π м2
Задача №2.

Дано:

ОА= 6,

Найти: Sсектора

, САтВ

Ответ: Sсектора = 6π

Задачи для устного решения


САтВ = 2π

Задача №1.Дано: d = 4 мНайти: SкругаОтвет: 4π м2Задача №2.Дано: ОА= 6,

Слайд 8Задача №3.
Дано: ABCD –прямоугольник,
CD=3,

AC=5
Найти: SABCD
Ответ: 12

Задача №3.Дано: ABCD –прямоугольник,      CD=3, AC=5Найти: SABCDОтвет: 12

Слайд 9Опорный конспект по теме: “Площадь поверхности тел вращения”

Опорный конспект по теме:  “Площадь поверхности тел вращения”

Слайд 10Площадь поверхности цилиндра.
O
Цилиндр –
тело, ограниченное
цилиндрической поверхностью
и двумя кругами
AB


образующая, высота цилиндра
OB –
радиус цилиндра

Площадь поверхности цилиндра.OЦилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностьюи двумя кругамиAB –образующая, высота цилиндраOB –радиус цилиндра

Слайд 11 Площадь поверхности цилиндра
Sцилиндра = 2Sосн+Sбок
Sцилиндра= 2πR(R+h)
O
Sосн = πR2
Sбок = 2πRh

Площадь поверхности цилиндра Sцилиндра = 2Sосн+SбокSцилиндра= 2πR(R+h)OSосн = πR2Sбок = 2πRh

Слайд 12Площадь поверхности конуса
Конус –
тело, ограниченное конической поверхностью и кругом.
SA –
образующая

конуса
SO –
высота конуса
OA –
радиус конуса

Площадь поверхности конусаКонус –тело, ограниченное конической поверхностью и кругом.SA –образующая конусаSO –высота конусаOA –радиус конуса

Слайд 13O
A
S
Площадь поверхности конуса
Sконуса = Sосн+Sбок
Sконуса= πR( R+l )
Sосн= πR2
Sбок= πRl

OASПлощадь поверхности конусаSконуса = Sосн+SбокSконуса= πR( R+l )Sосн= πR2Sбок= πRl

Слайд 14Площадь поверхности сферы
Сфера –
поверхность, состоящая из
всех точек пространства,
расположенных на

данном
расстоянии от данной точки.
ОА –
радиус сферы

Площадь поверхности сферыСфера –поверхность, состоящая извсех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.ОА – радиус

Слайд 15Площадь поверхности сферы
За площадь сферы принимают предел
последовательности площадей
поверхностей описанных

около сферы
многогранников при стремлении к нулю
наибольшего размера каждой грани.
Sсферы

= 4πR2
Площадь поверхности сферыЗа площадь сферы принимают предел последовательности площадейповерхностей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулюнаибольшего

Слайд 16Площадь поверхности тел вращения
Sбок= 2πRh
Sцилиндра= 2πR(R+h)
Sбок= πRl
Sконуса= πR( R+l )
Sсферы

= 4πR2

Площадь поверхности тел вращенияSбок= 2πRhSцилиндра= 2πR(R+h)Sбок= πRlSконуса= πR( R+l )Sсферы = 4πR2

Слайд 17Задачи
Диаметр основания цилиндра равен 1 м, высота цилиндра равна

длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

Прямоугольный треугольник с

катетами 6 см и 8 см вращается вокруг меньшего катета. Вычислите площади боковой и полной поверхностей образованного при этом вращении тела.

Площадь сечения сферы, проходящего через ее центр, равна 9 м2. Найдите площадь сферы.

Высота цилиндра на 12 см больше его радиуса, а площадь полной поверхности равна 288π см2. Найдите радиус основания и высоту цилиндра.


Задачи Диаметр основания цилиндра равен 1 м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности

Слайд 18Дополнительные задания
Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с

диаметром основания 1,5 м и высотой 3 м, если на

один квадратный метр расходуется 200 г краски?

Из квадрата, диагональ которого равна d, свернута боковая поверхность цилиндра. Найдите площадь основания этого цилиндра.

Вычислите радиус круга, площадь которого равна площади сферы радиуса 5 м.
Дополнительные заданияСколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 1,5 м и высотой 3

Слайд 19 Подведение итогов
В) S = 2πRh
Д) S = 2πR(R+h)
Г) S =

πRl
А) S = πR( R+l )
Б) S = 4πR2
1
2
3
О

Подведение итогов В) S = 2πRhД) S = 2πR(R+h)Г) S = πRlА) S = πR( R+l

Слайд 20Постановка домашнего задания

Прочитать п. 54, 56, 62. Выучить формулы площадей

поверхностей тел вращения.
№ 545, 562, 595.

Постановка домашнего заданияПрочитать п. 54, 56, 62. Выучить формулы площадей поверхностей тел вращения.№ 545, 562, 595.

Слайд 21Анализ урока
Урок изучения нового материала. Это первый урок в данной

теме.
Обучающий аспект урока был сформулирован в образовательных, развивающих и воспитательных

целях. Исходя из данных целей было спланировано несколько учебно - воспитательных моментов: самостоятельное изучение нового материала, составление опорного конспекта, первичное осмысление и применение изученного.
На данном учебно- воспитательном моменте были использованы наглядные методы обучения: интерактивная доска, таблицы , слайды.
Изучение нового материала прошло в доступной для учащихся форме и не утомительно, т.к. учитель продублировал самостоятельное изучение материала через составленные слайды.
Первичное осмысление изученного материала реализовано через частично- поисковый метод (выполнение устной работы, практической работы), который способствовал умению сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
Структура урока была подчинена выполнению всех целей урока и представляла собой целостную систему. Цели поставленные на уроке были достигнуты. Каждый ученик был включен в решение проблемы и активную познавательную деятельность. Материал урока был изучен и понят.

Анализ урокаУрок изучения нового материала. Это первый урок в данной теме.Обучающий аспект урока был сформулирован в образовательных,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика