Разделы презентаций


Проект "Наглядная геометрия" 5 класс

Содержание

Как интересно!Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим?Мы стали перечислять: парты, окна, стены, потолок, пол, учебники, тетради.Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект Наглядная геометрия
Выполнили учащиеся
5 класса
МОУ-СОШ с.Белгаза

Руководитель
учитель математики
Кадымикова Светлана Николаевна

Проект  Наглядная геометрияВыполнили учащиеся5 классаМОУ-СОШ с.БелгазаРуководительучитель математикиКадымикова Светлана Николаевна

Слайд 2Как интересно!
Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и

ответить на вопрос, что мы видим?
Мы стали перечислять: парты, окна,

стены, потолок, пол, учебники, тетради.
Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят перечисленные предметы?»
Мы задумались и сделали вывод, что все перечисленные предметы состоят из прямоугольников.
Светлана Николаевна, предложила нам вспомнить, что мы знаем или умеем делать с прямоугольником?
Как интересно!Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим?Мы стали

Слайд 3Мы умеем
строить прямоугольник
измерять длину прямоугольника
измерять ширину прямоугольника
находить площадь прямоугольника

Мы умеемстроить прямоугольникизмерять длину прямоугольникаизмерять ширину прямоугольниканаходить площадь прямоугольника

Слайд 4 Что можем узнать

Что можем узнать

Слайд 5 Много нового и полезного!
Что такое пространство и размерность?

Кубик – это просто?

Вычисление длины, площади и объема.

Как мы обманываемся?

Куб

и параллелепипед вокруг нас.



Много нового и полезного!Что такое пространство и размерность?  Кубик – это просто?Вычисление длины, площади

Слайд 6Пространство и размерность
Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту,

что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце

заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично.
Пространство и размерностьОднажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал,

Слайд 8Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это

то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг. Мы живем в мире

трех измерений. Чтобы представить дом вполне достаточно задать три величины – длину, ширину, высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара и т.д.


Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг.

Слайд 9Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя

далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту. Геометрическое

тело, полностью описываемое тремя измерениями – длиной, шириной и высотой называется параллелепипедом.

Множество предметов имеют форму параллелепипеда.
Если посмотреть вокруг то мы увидим, например, ящик, кирпич, брус, спичечный коробок, коробку конфет, дом, комнату и еще очень много различных предметов.
Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги, остались только два измерения – длина и ширина. В этом мире могут жить геометрические фигуры: квадрат, отрезок, круг, прямая т.е. все плоские фигуры. Представить себя плоским невозможно.

Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину,

Слайд 10Кубик – это тоже параллелепипед

Кубик – это тоже параллелепипед

Слайд 11Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать

«вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.

Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать «вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.

Слайд 12Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?»
Ответ можно

найти решив некоторые зрительные задачи

Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?»Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи

Слайд 16Решение задач
Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине.

Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков.
При

помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра.
При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.

Решение задачИзмерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается

Слайд 17Зрительный обман часто используют модельеры

Зрительный обман часто используют модельеры

Слайд 18Перед вами модели платьев
Проблема - узкие плечи - за счет

покроя рукава плечи зрительно становятся шире
Проблема – узкие бедра –

использованы при создании модели складки по линии талии
Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии
Перед вами модели платьевПроблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся ширеПроблема –

Слайд 19Вычисление длины, площади и объема
Задача измерения очень трудная, одной изобретательности

недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические

формулы
Вычисление длины, площади и объемаЗадача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы,

Слайд 20Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипеда
V=a*b*c
S=2*(ab+bc+ac)

Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипедаV=a*b*cS=2*(ab+bc+ac)

Слайд 21Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов

Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов

Слайд 22Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки

с измерениями 28 см, 23 см, 3 см, если длина

картона 60 см, а ширина 30 см? Решение: Для того чтобы ответить на вопрос используем формулы S=2*(ab+bc+ac) и S=ab Если первый результат будет меньше второго, то ответ картона хватит.
Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки с измерениями 28 см, 23 см, 3

Слайд 23Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки

хватит.

Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки хватит.

Слайд 24В заключении нашей работы зрительные задачи
Посмотрите на рисунки. Сколько разных

объяснений вы найдете для каждой
из них?

В заключении нашей работы зрительные задачиПосмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой  из

Слайд 25Мы нашли по два объяснения

Мы нашли по два объяснения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика