Разделы презентаций


Решение задач на повторение

Содержание

Тема урока: Решение задач на повторение ( из сборника заданий для проведения экзамена в 9 классе)Цели:Формировать умение решать задачи по геометрии;Развивать творческое мышление, устную и письменную речь;Воспитывать готовность к преодолению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок геометрии в 9 классе
Готовимся к экзамену
(по сборнику заданий для

проведения экзамена в 9 классе авт.А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко)
МОУ» Лицей г. Вольск,

Саратовская обл.»

Учитель Илларионова Е.В.

2007-2008 уч. год

Урок геометрии в 9 классеГотовимся к экзамену(по сборнику заданий для проведения экзамена в 9 классе авт.А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко)МОУ»

Слайд 2Тема урока: Решение задач на повторение ( из сборника заданий для

проведения экзамена в 9 классе)
Цели:
Формировать умение решать задачи по геометрии;
Развивать

творческое мышление, устную и письменную речь;
Воспитывать готовность к преодолению трудностей в процессе учебного труда.
Готовить учащихся к профильному экзамену





Тема урока: Решение задач на повторение  ( из сборника заданий для проведения экзамена в 9 классе)Цели:Формировать

Слайд 3Решение задач на темы:
Подобие треугольников;
Трапеция;
Внешний угол треугольника;
Центральные и вписанные углы.

Решение задач на темы:Подобие треугольников;Трапеция;Внешний угол треугольника;Центральные и вписанные углы.

Слайд 4Подобие треугольников
У
Дано: треугольник АВСД
ромб ДЕFС

–вписан
Найти подобные треугольники
В
А
С
Д
Е
F
∆ АВС и ∆ ДВЕ

1
2
∆АВС и ∆

FДС


∆ ДВЕ и ∆ FДС

3

О

Подобие треугольниковУДано: треугольник АВСД     ромб ДЕFС –вписанНайти подобные треугольникиВАСДЕF∆ АВС и ∆ ДВЕ

Слайд 5№6
Дано: трапеция АВСД, угол АСД – прямой, АВ = ВС

= СД
Найти углы трапеции
В-11(6)
У

А
В
С
Д
Решение:
∆ АВС- равнобедренный,
след. углы 1 и 2

равны.



Т.к. трапеция равнобедренная, то
Углы ВАД и СДА равны




Т.к ВСװ АД, то углы 2 и 3 равны


3

∆ АСД- прямоугольный, угол Д
В 2 раза больше угла САД, их
сумма равна 90°.

‹ 3 = 30°; ‹ Д=60°

След. Углы при нижнем основании трапеции равны по 60°;
при верхнем по 120°

1

2

№6Дано: трапеция АВСД, угол АСД – прямой, АВ = ВС = СДНайти углы трапецииВ-11(6)УАВСДРешение:∆ АВС- равнобедренный,след. углы

Слайд 6Трапеция
Дано: АВСД- трапеция; АО = Од
Доказать: АВ = СД

А
В
С
Д
О
У






∆ АВО=∆

СОД
Значит, АВ = СД
№5

ТрапецияДано: АВСД- трапеция; АО = ОдДоказать: АВ = СДАВСДОУ∆ АВО=∆ СОДЗначит, АВ = СД№5

Слайд 7Внешний угол треугольника
Дано: по рисунку; АВװСД
Найти углы треугольника
У
‹А =50°( т.к.

АВ װ СД)
‹С= 180°-110°=70°
‹В=110°-50°=60°

Внешний угол треугольникаДано: по рисунку; АВװСДНайти углы треугольникаУ‹А =50°( т.к. АВ װ СД)‹С= 180°-110°=70°‹В=110°-50°=60°

Слайд 8Решаем письменно
В-3(4)
В-10(5)
В-18(1)
В-10(9)
В-14(9)

Решаем письменноВ-3(4)В-10(5)В-18(1)В-10(9)В-14(9)

Слайд 9В-3(4)
В треугольник АВС вписан ромб АДЕF, так, что они имеют
общий

угол. Сторона ромба равна 5. Найдите сторону АВ
треугольника АВС, если

сторона АС равна 10.


А

В

С

Д

Е

F

П

Дано: АВС- треугольник;
АДЕF-ромб;АД=5; АС=10


Решение:



∆ АВС и ∆ ДВЕ подобны

АС:ДЕ=АВ:ВД; к=2

ВД = ДА

АВ = 10


Найти: АВ

В-3(4)В треугольник АВС вписан ромб АДЕF, так, что они имеютобщий угол. Сторона ромба равна 5. Найдите сторону

Слайд 10№3 В-10(5)
Дано: трапеция АВСД –прямоуг. АС –

биссектриса ВС=10; АД=16
Найти: а) СД; б)периметр АВСД; в)площадь АВСД
А
В
С
Д
Решение:


10
16
Н
1
2

Углы 1

и 3 равны

∆ АВС- равнобедренный

АВ = ВС =10

ВН -высота

Рассм.∆ АВН

АН= АД-ВС=16-10=6

ВН из ∆ АВН по теореме Пифагора ВН= АВ -АН=100-36=64

ВН=8; сл. СД=8

а)

б) Р= 10+10+8+16=44; Р=44

в)

S =


S = (16+10)/2 ∙8 =104; s = 104

3

№3    В-10(5)Дано: трапеция АВСД –прямоуг. АС – биссектриса ВС=10; АД=16Найти: а) СД; б)периметр АВСД;

Слайд 11№8

Дано: треугольник АВС; АД=ДВ; ВF=FC

угол ВДF=60°; угол ВFД=40°
Найти величину угла АВС
В-18(1)
П
А
В
С
А
Д
F

60
40
Решение:
В ∆ ДВF угол

В равен 80°

80

В ∆ АВД углы А и В равны

‹А + ‹В = 60°, след.‹А=‹В=30°

30

30

В ∆ FВС углы В и С равны

‹В +‹С =40°, след.‹В=‹С =20°

20

20

Искомый ‹АВС = 30°+80°+20°=130°

№8Дано: треугольник АВС; АД=ДВ; ВF=FC      угол ВДF=60°; угол ВFД=40°Найти величину угла АВСВ-18(1)ПАВСАДF6040Решение:В

Слайд 12Вписанные и центральные углы

№10
Дано: по рисунку
Найти величину угла АВС
В-10(9)


С
А
М
В

240

30
?

Вписанные и центральные углы№10Дано: по рисункуНайти величину угла АВСВ-10(9)САМВ24030?

Слайд 13В-14(9)
Подумайте, возможно требуется дополнительное построение!
П
Определите градусную меру угла β, если

градусные меры дуг АВ и СД
Равны соответственно 48° и 36°
∙О
В
А
С
Д
48
36
β
‹САД

-вписанный, след.‹САД=18°

Решение:

18


‹ВДА- вписанный, след.‹ВДА=24°

24

Угол β-внешний, след.
‹β= 18°+24° =42°

В-14(9)Подумайте, возможно требуется дополнительное построение!ПОпределите градусную меру угла β, если градусные меры дуг АВ и СДРавны соответственно

Слайд 14Самостоятельно решить задачи из тестов



№1; №2; №4; №7; №9

Самостоятельно решить задачи из тестов№1; №2; №4; №7; №9

Слайд 15Проверим решение задач

Проверим решение задач

Слайд 16Подобие треугольников(по двум углам)
Дано: трапеция АВСД
Найти подобные треугольники
№2


А
В
С
Д
О




Подобие треугольников(по двум углам)Дано: трапеция АВСДНайти подобные треугольники№2 АВСДО

Слайд 17Трапеция
Дано: АВСД- трапеция
СД= 2АВ
Найти угол

ВСД
№4
А
В
С
Д

Н

‹Д = 30°;
‹НСД = 60°;
‹ВСД = 9о° + 60°.
Ответ: 150°

НСД -прямоугольный

30

60

ТрапецияДано: АВСД- трапеция     СД= 2АВНайти угол ВСД№4АВСДН‹Д = 30°;‹НСД = 60°;‹ВСД = 9о°

Слайд 18Внешний угол треугольника
Дано: по рисунку
Найти угол LNP
В-9(1)
№7

Внешний угол треугольникаДано: по рисункуНайти угол LNPВ-9(1)№7

Слайд 19Вписанные и центральные углы
№9
Дано: по рисунку
Найти величину угла ДОС
В-2(9)

А
В
С
О
75
60
Д
?

Вписанные и центральные углы№9Дано: по рисункуНайти величину угла ДОСВ-2(9)АВСО7560Д?

Слайд 20Задача из второй части итоговой аттестационной работы
Вариант-5 (13)
П
(решение на сл.

слайде)
В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3 см, одно
Из оснований

в два раза больше другого. Диагональ трапеции
Является биссектрисой острого угла. Найдите основания трапеции


А

В

С

Д



Задача из второй части итоговой аттестационной работыВариант-5 (13)П(решение на сл. слайде)В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3

Слайд 21В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3 см², одно из

оснований в два раза больше другого. Диагональ трапеции является биссектрисой

острого угла. Найдите основания трапеции.





АС- биссектриса угла ВАД, значит
∆АВС- равнобедренный, ВС=АВ=СД
Пусть ВС=х, АД=2х
КД=(АД-ВС):2=х/2
Из ∆ СКД


ВС=6 см, АД=12 см





й

В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3 см², одно из оснований в два раза больше другого. Диагональ

Слайд 22Домашнее задание
Решить задачи из сборника заданий для проведения экзамена
и подготовиться

к выполнению тестирования по пройденным
на уроке темам
Подобные треугольники: В-1(4);

В-2(4); В-3(2)

Трапеция: В-3(7); В-6(5);

Внешний угол треугольника: В-13(1) В-15(1)

Вписанные и центральные углы: В-3(9); В-18(9); В-19(9)
Домашнее заданиеРешить задачи из сборника заданий для проведения экзаменаи подготовиться к выполнению тестирования по пройденнымна уроке темам

Слайд 23Приложение (решение задач из 2 части сборника на тему трапеция)

Приложение  (решение задач из 2 части сборника на тему трапеция)

Слайд 24В трапеции АВСD боковая сторона АВ равна основанию ВС и

равна половине основания АD. Найдите градусную меру угла АСD.





ВК- биссектриса угла АВС.
АВ=АК, так как
АВ=0,5 АD, то АК=КD
АВ=ВС, значит ВС=КD и ВСDК-параллелограмм
∆АВС- равнобедренный,
Так как СDІІ ВМ, то
Отсюда,






В трапеции АВСD боковая сторона АВ равна основанию ВС и равна половине основания АD. Найдите градусную меру

Слайд 25Найдите площадь трапеции, основания которой 16 см и 28 см,

а диагонали 17 см и 39 см.

16 cм


28 см
Проведем СКІІ ВD
DВСК- параллелограмм, значит ВС=DК, СК=DВ
В ∆АСК АС=17 см, СК=ВD=39 см, АК=28+16=44(см)
Найдем площадь АСК по формуле Герона
p= (17+39+44):2=50,
S=330 см²
так как, следовательно,



Найдите площадь трапеции, основания которой 16 см и 28 см, а диагонали 17 см и 39 см.

Слайд 26 В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна боковой стороне и

является биссектрисой одного из углов трапеции. Определите, в каком отношении

диагонали трапеции делятся точкой их пересечения.




АС-диагональ и биссектриса угла ВАД,
Пусть , тогда ,
3х+90=180,х=30
В ∆ САД катет СД лежит против 30⁰, значит АД=2СД
∆ВОС подобен ∆АОД, значит

Ответ: 1:2.







В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна  боковой стороне и является биссектрисой одного из углов трапеции. Определите,

Слайд 27Пояснительная записка
Профильный экзамен по геометрии в форме теста-новая форма итоговой

аттестации учащихся 9 класса.
В сборнике заданий для проведения экзамена представлены

примерные варианты заданий, которые стали
Ориентиром учителю и ученикам при подготовке к экзамену. Варианты состоят из 2 частей. Задания 1 части,
проверяющей достижения уровня базовой подготовки по основным темам курса планиметрии, по силам
решать ученикам самостоятельно, но все равно требуется контроль и разъяснения некоторых задач
учителем, целенаправленная и систематическая работа по повторению курса 7-8 класса, по решению задач
из данного сборника, по организации специальных занятий по подготовке к экзамену.
Представленный урок один из многих, которые проводит учитель в рамках работы с учащимися 9 класса по
подготовке к сдаче экзамена по геометрии в новой форме.

Урок провела учитель математики Илларионова Е.В
Лицей г. Вольск,Саратовская обл. 2008г.

Пояснительная запискаПрофильный экзамен по геометрии в форме теста-новая форма итоговой аттестации учащихся 9 класса.В сборнике заданий для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика