Разделы презентаций


История химии

Содержание

Автор: учитель химии I категорииМОУСОШ №6 г. Нягани ХМАО-ЮгрыТюменской областиКим Наталья Викторовна.Урок химии в 8 классе.Тип урока: проверка усвоения изученного материала (в форме теста с взаимопроверкой на данном уроке).рассказ по истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История химии
Урок химии в 8 классе
Автор: Ким Н.В.
Учитель химии

МОУ «СОШ №6»
Г. Нягань ХМАО-Югра


История химии  Урок химии в 8 классеАвтор: Ким Н.В.Учитель химии МОУ «СОШ №6»Г. Нягань ХМАО-Югра

Слайд 2Автор:
учитель химии I категории
МОУСОШ №6 г. Нягани ХМАО-Югры
Тюменской области
Ким

Наталья Викторовна.

Урок химии в 8 классе.

Тип урока: проверка усвоения изученного

материала (в форме теста с взаимопроверкой на данном уроке).
рассказ по истории науки, заслушивание сообщений учащихся, беседа.

Автор: учитель химии I категорииМОУСОШ №6 г. Нягани ХМАО-ЮгрыТюменской областиКим Наталья Викторовна.Урок химии в 8 классе.Тип урока:

Слайд 3Проверка усвоения материала
1 задание ( выполняем устно).
Обозначьте вещество буквой «В»,

а тело – «Т».

1)Пробирка, 2) тетрадь,
3) бумага,

4) алюминий,
5) автомобиль, 6) снег,
7) кровать, 8) медь,
9) часы, 10) стул.

Проверка усвоения материала1 задание ( выполняем устно).Обозначьте вещество буквой «В», а тело – «Т».1)Пробирка,   2)

Слайд 4Проверка усвоения материала (тест)
1 вариант.
1. Вещество: 1) капля воды

2) соль
3) железный гвоздь

4) монета


2 вариант.
1. Тело: 1) медный купорос 2) алюминий
3) стеклянная пробирка 4) мел

Проверка усвоения материала (тест) 1 вариант.1. Вещество: 1) капля воды   2) соль 3) железный гвоздь

Слайд 5Проверка усвоения материала (тест)
1 вариант.
2. Прилагательное относится к телам:


1) мягкий

2) растворимый
3) жидкий 4) круглый


2 вариант.
2. Прилагательное относится к веществам:
1) твёрдый 2) длинный
3) квадратный 4) увесистый

Проверка усвоения материала (тест) 1 вариант.2. Прилагательное относится к телам:   1) мягкий

Слайд 6Проверка усвоения материала (тест)
1 вариант.
3. Говорится о водороде как

об элементе:
1) горит

2) самый лёгкий газ
3) входит в состав воды
4) мало растворим в воде
2 вариант.
3. Говорится о кислороде как о веществе:
1) поддерживает горение
2) входит в состав углекислого газа
3) расположен в таблице элементов рядом с азотом
4) атом кислорода

Проверка усвоения материала (тест) 1 вариант.3. Говорится о водороде как об элементе:   1) горит

Слайд 7Проверка усвоения материала (тест)
1 вариант.
4. Химическое явление:

1) плавление льда 2) испарение воды

3) растворение сахара в воде
4) горение лучины
2 вариант.
4. Физическое явление:
1) ржавление железа
2) почернение меди при нагревании
3) плавление металла
4) скисание молока

Проверка усвоения материала (тест) 1 вариант.4. Химическое явление:   1) плавление льда    2)

Слайд 8Проверка усвоения материала (тест)
1 вариант.
5. Признак химического явления:

1) увеличение объёма жидкости
2) испарение воды


3) потрескивание дров в огне
4) обгорание бумаги
2 вариант.
5. Признак физического явления:
1) уменьшение объёма газа после реакции
2) закипание воды 3) свечение солнца
4) обугливание древесины

Проверка усвоения материала (тест) 1 вариант.5. Признак химического явления:   1) увеличение объёма жидкости

Слайд 9Ответы теста
1 вариант
3 2) 4

3) 3

4) 4 5) 4



2 вариант
1) 4 2) 1 3) 1 4) 3 5) 2

Ответы теста 1 вариант3      2) 4      3)

Слайд 10египет и месопотамия
Египет и Месопотамия стали центрами производства красителей; там

же получали в чистом виде золото, серебро и другие металлы.

Примерно с 1500 до 350 до н.э. для производства красителей использовали перегонку, а металлы выплавляли из руд, смешивая их с древесным углем и продувая через горящую смесь воздух. Самим процедурам превращения природных материалов придавали мистический смысл.

Средневековая гравюра
«Царство алхимии».

египет и месопотамияЕгипет и Месопотамия стали центрами производства красителей; там же получали в чистом виде золото, серебро

Слайд 11период алхимии III - XVI вв

период алхимии III - XVI вв

Слайд 12достижения алхимии
Алхимический период -

это время
поисков философского камня,
считавшегося

необходимым для осуществления трансмутации металлов.
В этом периоде происходит зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико-техническим "златоделием" алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.

достижения  алхимии     Алхимический период - это время   поисков философского камня,

Слайд 13Древний Египет

Древний Египет

Слайд 14Египет

Египет

Слайд 15Китай, Индия

Китай, Индия

Слайд 16Крупными достижениями китайской ремесленной техники древности являются изобретение бумаги, пороха

и фарфора. В 12 г. до н. э. в китайских

летописях уже упоминается о бумаге, получавшейся в виде листов из шелковой ваты - отходов шелкового производства.
В 105 г. чиновник Цай Лунь, ведавший снабжением императорского двора промышленными изделиями, изобрел способ изготовления бумаги из различных бросовых материалов: древесной коры, тряпок, старых рыболовных сетей и т. д. Этот способ был далее усовершенствован и получил распространение в других странах. В 751 г. китайский способ производства бумаги был осуществлен в промышленном масштабе в Самарканде..

Крупными достижениями китайской ремесленной техники древности являются изобретение бумаги, пороха и фарфора. В 12 г. до н.

Слайд 17В 682 г. китайский ремесленник описал один из первых образцов

пороха - хорошо горящую смесь из серы, селитры и древесной

пыли. В 808 г. китайский алхимик Цинь Сюй-цзы сообщил о порохе из селитры, серы и угля.
Около VIII в. порох стал применяться в Китае и для военных целей. Однако огнестрельное оружие в примитивных формах (бамбуковая труба, заряжавшаяся порохом и пулей) стало применяться лишь в XII столетии.
Несмотря на то что китайцы хранили секрет пороха в большой тайне, сведения о нем проникли в Западную Европу в XIII в., и в следующем столетии появилось огнестрельное оружие.

В 682 г. китайский ремесленник описал один из первых образцов пороха - хорошо горящую смесь из серы,

Слайд 18период ятрохимии
Совершенно иных взглядов на цели алхимии придерживался Парацельс.
Под

таким выбранным им самим именем вошел в историю швейцарский врач

Филипп фон Гогенгейм. Парацельс, как и Авиценна, считал, что основная задача алхимии - не поиски способов получения золота, а изготовление лекарственных средств.

Парацельс

Авиценна

период ятрохимииСовершенно иных взглядов на цели алхимии придерживался Парацельс. Под таким выбранным им самим именем вошел в

Слайд 19учение Парацельса
Он заимствовал из алхимической традиции учение о том, что

существуют три основные части материи - ртуть, сера, соль, которым

соответствуют свойства летучести, горючести и твердости.



Основными представителями ятрохимического направления были Ян Гельмонт, по профессии врач; Франциск Сильвий, пользовавшийся как медик большой славой и устранивший из ятрохимического учения «духовные» начала; Андреас Либавий, врач из Ротенбурга

Ян Гельмонт

учение ПарацельсаОн заимствовал из алхимической традиции учение о том, что существуют три основные части материи - ртуть,

Слайд 20период атомистики ХVII в
Бойль много занимался изучением химических процессов -- например,

протекающих при обжиге металлов, сухой перегонке древесины, превращениях солей, кислот

и щелочей. В 1654 году он ввел в науку понятие анализа состава тел.

Бойль

период атомистики ХVII вБойль много занимался изучением химических процессов -- например, протекающих при обжиге металлов, сухой перегонке

Слайд 21период атомно-молекулярного учения
Д. И. Менделеев

период атомно-молекулярного ученияД. И. Менделеев

Слайд 22Периодическая таблица химических элементов

Периодическая таблица химических элементов

Слайд 23период Биохимии и органической химии
Эмиль Герман Фишер

период Биохимии и органической химииЭмиль Герман Фишер

Слайд 24Биохимия и органическая химия
Фишер первым определил конфигурацию всех природных моносахаридов;

к 1890 он осуществил полный синтез фруктозы и глюкозы. В

результате проведенных Фишером исследований к концу 19 в. эта область химии превратилась в систематизированную науку. Он предложил удобную номенклатуру сахаров, а также простые формулы (пространственные формулы Фишера) и их классификацию. Разработал методы синтеза важнейших производных сахаров – глюкозидов, к числу которых, кстати, относятся нуклеотиды и многие природные физиологически активные вещества.
Биохимия и органическая химияФишер первым определил конфигурацию всех природных моносахаридов; к 1890 он осуществил полный синтез фруктозы

Слайд 25домашнее задание
§ 3, упражнения
№ 4, 5, 6

домашнее задание§ 3, упражнения № 4, 5, 6

Слайд 26Использованы источники
Материал с сайтов: www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/16;
him.1september.ru/articlef.php;

www.twirpx.com/file/47628;
ru.wikipedia.org/wiki;
Фотографии учёных с сайтов:

www.krugosvet.ru;
www.ximicat.com/index.php;
alhimikov.net/histori/Page-1.html.
Задания теста из сборников заданий ЕГЭ.
Учебник «Химия – 8» О.С.Габриеляна.
Использованы источникиМатериал с сайтов: www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/16;   him.1september.ru/articlef.php;   www.twirpx.com/file/47628;   ru.wikipedia.org/wiki; Фотографии учёных с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика