Разделы презентаций


Кислород 9 класс

Содержание

Сведения о кислороде появляются кратко в курсе 8 класса на уроке «Простые вещества– неметаллы». На этом уроке происходит первое знакомство с понятием аллотропия и аллотропные модификации. В курсе химии 9 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРИРОДЕ
КИСЛОРОД
Руководитель проекта: Иванова Е.В.
УЧИТЕЛЬ ПАВЛЕНКОВА И.

В.
307 школа Адмиралтейского района
Он повсюду и везде,
В камне, в воздухе,

в воде,
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.

СПб АППО Центр информатизации образования

pptcloud.ru

САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРИРОДЕКИСЛОРОДРуководитель проекта: Иванова Е.В. УЧИТЕЛЬ ПАВЛЕНКОВА И. В.307 школа Адмиралтейского районаОн повсюду и

Слайд 2Сведения о кислороде появляются кратко в курсе 8 класса на

уроке «Простые вещества– неметаллы». На этом уроке происходит первое знакомство

с понятием аллотропия и аллотропные модификации. В курсе химии 9 класса в теме «Неметаллы» на первом уроке «Общие свойства неметаллов» кислород и озон повторяются более подробно . Отдельных уроков по теме «Кислород» не предусмотрено, хотя в экзаменационных билетах подобный вопрос есть.
Данную презентацию можно использовать и в 8 классе ( некторые слайды), и в 9 классе (целиком), а также при повторении перед экзаменом. (9 класс)
Можно проиллюстрировать объяснение учителя диаграммами, рисунками, видеофрагментами, не показывая презентацию полностью.

Дидактические цели:
1)актуализация опорных предметных и межпредметных знаний,
2)приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения,
3)Развитие опыта интеллектуальной деятельности: освоение умений сравнивать, анализировать, конкретизировать( практически все общие химические понятия, сформированные ранее: элемент, вещество, аллотропия, свойства веществ, химические реакции и т.д. получают конкретизацию при изучении кислорода), обобщать.

Сведения о кислороде появляются кратко в курсе 8 класса на уроке «Простые вещества– неметаллы». На этом уроке

Слайд 34)Развитие системы знаний об окружающем мире, развитие представлений о составе

атмосферы, постепенное формирование понимания, что «природа– не то, что мы

получили по наследству от предков , а то что взяли у потомков взаймы».

Методические задачи:
1)опираясь на ранее сформированные у учащихся предметные умения научить их описывать физические свойства веществ, выражать состав веществ химическими формулами , а сущность изменений - уравнениями химических реакций.
2) Повторить понятия реакции горения, окисления, кристаллические решетки, аллотропия.
3) Сформировать умение составлять сравнительные таблицы, анализировать диаграммы.

4)Развитие системы знаний об окружающем мире, развитие представлений о составе атмосферы, постепенное формирование понимания, что «природа– не

Слайд 4Содержание:
Химический элемент кислород. Нахождение в природе.
Кислород - простое вещество. Физические

свойства. Получение кислорода.
Химические свойства кислорода.
Применение кислорода.
Озон. Аллотропия.
Составление таблицы.
Лабиринт.

Содержание:Химический элемент кислород. Нахождение в природе.Кислород - простое вещество. Физические свойства. Получение кислорода.Химические свойства кислорода.Применение кислорода. Озон.

Слайд 5Химический элемент кислород
Кислород- самый распросраненный элемент на Земле: атмосфера содержит

21%, гидросфера-98%, в литосфере почти половина атомов – кислород.
Содержание в

земной коре- 49%
Кислород входит в состав растений- 40%
Животных-20%
Тело человека примерно на 65% состоит из этого элемента

Химический элемент кислородКислород- самый распросраненный элемент на Земле: атмосфера содержит 21%, гидросфера-98%, в литосфере почти половина атомов

Слайд 6Состав воздуха
По – настоящему оценил кислород и дал ему название

французский химик Антуан Лоран Лавуазье. Он установил, что воздух состоит

из двух частей:
Жизненный воздух- oxigenium-кислород,
Безжизненный- nitrogenium- азот.
Состав воздухаПо – настоящему оценил кислород и дал ему название французский химик Антуан Лоран Лавуазье. Он установил,

Слайд 7Физические свойства кислорода
Расворимость-0,031 м3 в 1 м3 воды.
-1830 С
-2190 С
Газ

без цвета, вкуса и запаха
Жидкость синего цвета
Кристаллы синего цвета
Получение в

лаборатории: ( разложение кислородосодержащих веществ при нагревании)
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
2 H2O= 2H2 + O2 под действием электрического тока


О2

(Н. у.)

Физические свойства кислородаРасворимость-0,031 м3 в 1 м3 воды.-1830 С-2190 СГаз без цвета, вкуса и запахаЖидкость синего цветаКристаллы

Слайд 8Химические свойства кислорода
Кислород энергично реагирует со многими веществами- простыми и сложными.

Наиболее известная из этих реакций сопровождается выделением света и тепла.

Это реакция горения.
Обратите внимание как энергично сгорают в кислороде уголь,
А также фосфор,
железо,
водород.
Способны реагировать с кислородом и сложные вещества:
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О (горение метана)
Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. Продуктами реакции окисления являются сложные вещества - оксиды, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
Химические свойства кислородаКислород энергично реагирует со многими веществами- простыми и сложными. Наиболее известная из этих реакций сопровождается

Слайд 9Горение угля в кислороде
С+О2 = О2

Горение угля в кислородеС+О2 = О2

Слайд 10Горение фосфора в кислороде
4P + 5O2 = 2 P2O5

Горение фосфора в кислороде4P + 5O2 = 2 P2O5

Слайд 11Горение железа в кислороде. Образование железной окалины
3 Fe +2 O2

= Fe3O4

Горение железа в кислороде. Образование железной окалины3 Fe +2 O2 = Fe3O4

Слайд 12Горение водорода в кислороде. «Комарик»
2Н2 + О2 = 2Н2О

Горение водорода в кислороде. «Комарик»2Н2 + О2 = 2Н2О

Слайд 13Применение кислорода

Применение кислорода

Слайд 14Под воздействием солнечного излучения или электрического разряда может происходить реакция:

3О2=2О3
В результате образуется озон . Он

отличается от обычного кислорода составом молекулы (О3) и свойствами. Вспомните какими?
Чем по отношению друг к другу и к химическому элементу кислороду являются простые вещества кислород и озон?
Таким образом, кислород и озон – это два разных вещества, которые называются аллотропными видоизменениями.
Вспомните, что называется аллотропией?

Озон. Аллотропия

Под воздействием солнечного излучения или электрического разряда может происходить реакция:    				3О2=2О3 В результате образуется

Слайд 15Озон в природе
Содержание озона в воздухе:
Летом- до 7*10-9% (по объему),

зимой- до 2*10-10%
В атмосфере максимальная его концентрация на высоте 20-25

км , где озон образует слой, защищающий Землю от УФ- лучей.

В чем причина образования «озоновых дыр»?

Озон в природеСодержание озона в воздухе:Летом- до 7*10-9% (по объему), зимой- до 2*10-10%В атмосфере максимальная его концентрация

Слайд 16Составьте сравнительную таблицу
В чем причина различий в свойствах этих веществ?

Составьте сравнительную таблицуВ чем причина различий в свойствах этих веществ?

Слайд 17Найдите путь, который приведет вас к финишу. Для полного усвоения

сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве исходных разные клетки

лабиринта:

В кислороде вещества горят быстрее, чем в воздухе

У кислорода нет аллотропных модификаций

При горении простых веществ образуются оксиды

При горении веществ в кислороде выделяется тепло

Концентрация СО2 в воздухе всегда постоянна

Оксиды азота вызывают загрязнение воздуха

Содержание благородных газов ввоздухе всегда постоянно

Вырубка леса приводит к снижению содержания кислорода в воздухе

нет

да

да

да

Содержание водяного пара в воздухе всегда постоянно

Фотосинтез- процесс связывания кислорода

При горении сложных веществ образуются оксиды

Озон легче воздуха в полтора раза

Для горения топлива всегда нужен кислород

Все простые вещества взаимодействуют с кислородом

Кисород более сильный окислитель, чем озон

При реакциях замещения образуются оксиды

P2O5 белое твердое вещество

Озон- газ без цвета и запаха

Кислород в природе встречается только в связанном виде

Финиш. Кисоррод - самый распространенный элемент на Земле

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

да

нет

да

да

да

да

да

нет

да

нет

да

да

нет

да

да

нет

да

нет

да

нет

Найдите путь, который приведет вас к финишу. Для полного усвоения сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве

Слайд 18Выход из лабиринта

Выход из лабиринта

Слайд 19Источники информации
http://www.alleng.ru/edu/chem.htm
http://college.ru/chemistry/
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/
http://www.fos.ru/pedagog/9700.html Современный урок1
http://www.fos.ru/pedagog/9641.html Современный урок 2

Источники информацииhttp://www.alleng.ru/edu/chem.htmhttp://college.ru/chemistry/http://home.uic.tula.ru/~zanchem/http://www.fos.ru/pedagog/9700.html Современный урок1http://www.fos.ru/pedagog/9641.html Современный урок 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика