Разделы презентаций


Волшебная соль

Содержание

Предшествующая работа: проведение эксперимента по выращиванию «Чудо – кристалла» из соли в домашних условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский

сад № 27»
Исследовательская работа
«Волшебная соль»

участники:
Никитина Ева
Брябина Полина

г. Находка
2014г.

pptcloud.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -   детский сад № 27»Исследовательская работа«Волшебная соль»

Слайд 2Предшествующая работа: проведение эксперимента по выращиванию «Чудо – кристалла» из соли

в домашних условиях

Предшествующая работа: проведение эксперимента по выращиванию  «Чудо – кристалла» из соли в домашних условиях

Слайд 3Актуальность: находить интересное и необычайное рядом, в доступных местах для наблюдения

и изучения предметов. Мы выбрали соль. Соль есть на каждом

столе, в каждом доме.
Актуальность: находить интересное и необычайное рядом, в доступных местах для наблюдения и изучения предметов. Мы выбрали соль.

Слайд 4Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не

знаем.

Проблема:Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Слайд 5Гипотеза: мы предположили, что соль обладает полезными свойствами и

без нее нельзя обойтись.

Гипотеза:   мы предположили, что соль обладает полезными свойствами и без нее нельзя обойтись.

Слайд 6Цель: выяснить, какими свойствами обладает соль и ее роль в

жизни человека. Задачи исследования: -исследовать свойства соли; -узнать о значении соли

в жизни человека; -выяснить, является ли соль интересным материалом для проведения опытов и творческой деятельности. Объект исследования: соль.
Цель: выяснить, какими свойствами обладает соль и ее роль в жизни человека.  Задачи исследования: -исследовать свойства

Слайд 7План: - сбор информации в сети Интернет; - подбор литературы в библиотеке; -

экскурсия в « Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий»; -

чтение художественной литературы; - рассказы взрослых; - проведение опытов; - творческая деятельность.
План: - сбор информации в сети Интернет; - подбор литературы в библиотеке; - экскурсия в « Центр

Слайд 8Экскурсия в «Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий», посещение

библиотеки

Экскурсия в «Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий», посещение библиотеки

Слайд 9Свойства соли: - белого цвета; - не имеет запаха; - соленая на вкус; -

состоит из кристаллов; - растворяется в воде, но не испаряется; - соль

делает жидкость плотнее; - скрипит.
Свойства соли: - белого цвета; - не имеет запаха; - соленая на вкус; - состоит из кристаллов;

Слайд 10Значение соли Соль – пища и приправа к блюдам

Значение соли Соль – пища и приправа к блюдам

Слайд 11Использование соли в народной медицине

Использование соли в народной медицине

Слайд 12А знаете ли вы?
Если во время приготовления блюд, жидкость пролилась

на плиту, присыпьте ее солью и продолжайте готовить. Соль не

будет дымиться и давать запах, а грязь потом легче будет удалить.


Чистка утюга. Насыпьте соль на бумажное полотенце и протрите липкую поверхность горячего утюга.

А знаете ли вы?Если во время приготовления блюд, жидкость пролилась на плиту, присыпьте ее солью и продолжайте

Слайд 13Опытное подтверждение свойств соли
Опыт1. Соль растворяется в воде, но не

испаряется. Растворяем в воде соль. В столовую ложку набираем немного

соленой жидкости. Держим ложку над огнем до тех пор, пока вода, не испарится. На ложке остался белый порошок. Остудить ложку и пробуем порошок на вкус. Легко можно определить, что это соль. Вывод: соль растворяется в воде, но не испаряется вместе с водой, а остается; на вкус соленая.
Опытное подтверждение свойств солиОпыт1. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Растворяем в воде соль. В столовую

Слайд 14Опыт 2: « Плавающее яйцо» ( соль делает жидкость плотнее

)
1.Помещаем в пресную воду ( 1 ) яйцо куриное. Оно

утонет.
2. Помещаем в соленую воду (2 ) яйцо куриное. Оно не тонет.
Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной.
Поэтому на море тело легче держится на поверхности воды.
Если смешать раствор из двух банок ( 3 ), то яйцо будет держаться по середине.
Опыт 2: « Плавающее яйцо»  ( соль делает жидкость плотнее )1.Помещаем в пресную воду ( 1

Слайд 15Опыт 3: « Чудо – кристалл» ( соль подвержена кристаллизации )
Готовим

насыщенный раствор соли. Помещаем в раствор нить. Оставляем в таком

положении на несколько дней. Спустя время мы наблюдаем и видим, как на нитке и краях емкости наросли кристалла соли.
Вывод: соль способна кристаллизоваться.
Опыт 3: « Чудо – кристалл» ( соль подвержена кристаллизации ) Готовим насыщенный раствор соли. Помещаем в

Слайд 16Опыт 4: « Незамерзающая соль» Почему зимой дороги посыпают солью?
Зимой на

дорогах образуется лед, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и

не происходили аварии, лед посыпают солью.
Мы заморозили воду, образовался лед. Наш лед мы покрасили гуашевыми красками, которая поможет проследить за таяньем. Посыпали сверху солью. Лед начал таять издавая треск. Появились дорожки – туннели, по которым растеклась краска. Таким образом, мы увидели, что соль ускоряет таянье льда, в результате которого лед превращается в воду.
Опыт 4: « Незамерзающая соль» Почему зимой дороги посыпают солью?Зимой на дорогах образуется лед, бывает гололедица. Чтобы

Слайд 18Наше творчество
Нетающий иней
Изготовление снежинок

Наше творчество    Нетающий инейИзготовление снежинок

Слайд 19Баночки с солью Рисование

солью

Баночки с солью       Рисование солью

Слайд 20Лепка

Аппликация из соленого

теста из соли
Лепка

Слайд 21Выводы: Благодаря исследовательской деятельности, мы выяснили, что соль обладает полезными свойствами,

необходима для жизни человека и является интересным материалом для проведения

опытов и творчества.
Выводы: Благодаря исследовательской деятельности, мы выяснили, что соль обладает полезными свойствами, необходима для жизни человека и является

Слайд 22Литература:
Детская энциклопедия: Я познаю мир./под ред. Хинн О.

М.:АСТ,1996.
Хананова И. Соленое тесто. М.:ИД «АСТ – ПРЕСС», 2009.
stranamasterov.ru
www.kristallikov.net/page6.html

Литература:  Детская энциклопедия: Я познаю мир./под ред. Хинн О. М.:АСТ,1996.Хананова И. Соленое тесто. М.:ИД «АСТ –

Слайд 23Спасибо за внимание!
Изучение соли невозможно провести даже за год!

Спасибо за внимание!Изучение соли невозможно провести даже за год!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика