Разделы презентаций


Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики

Содержание

Противоречие с существующей системой обучения Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки и всемирная сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа»
УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ

КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОК
Педагогический совет на тему:
«КСО. Роль Интернет- ресурсов
в преподавании

математики, информатики»





2008 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа»УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОКПедагогический совет на тему:«КСО.

Слайд 2Противоречие с существующей системой обучения
Огромные возможности компьютерной техники,

гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки и всемирная

сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное стандартами содержание и традиционную классноурочную систему.
Противоречие с существующей системой обучения  Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа

Слайд 3Как преодолеть это противоречие?
Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание

и методы образования, приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного

урока.
Первое сегодня возможно только во внеклассной, внеурочной деятельности учащихся, второе же осуществляется в виде компьютерного урока.

Как преодолеть  это противоречие?   Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание и методы образования, приспособить новые

Слайд 4Основные дидактические части компьютерного урока:
вступление, организационная часть;
актуализация зон актуального

и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН);
изучение нового материала (формирование

новых ЗУН, СУД);
закрепление материала (повторение и применение);
контроль усвоения;
коррекция; обобщение;
домашнее задание.
Основные дидактические части компьютерного урока:вступление, организационная часть; актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН); изучение

Слайд 5Учитель- партнёр ученика

Учитель- партнёр ученика

Слайд 6Изучение (объяснение) нового материала.

Учитель не «отменяется».
Он координирует,

направляет,
организовывает учебный процесс.
«Рассказывать» материал вместо него
может компьютер.
Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным.

Изучение (объяснение) нового материала.         Учитель не «отменяется».

Слайд 7Закрепление.
Основной недостаток классического традиционного урока — трудность

учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися:
тендерные различия,
индивидуализация

трудности материала,
темпа усвоения,
типологических особенностей личности ребёнка.
Компьютер позволяет провести экспресс- диагностику усвоения и в зависимости от её
результатов соответствующую коррекцию.
Закрепление.   Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися: тендерные

Слайд 8Повторение.
В первой части

урока повторение
в компьютерном варианте может быть


представлено в любом виде:
репродуктивное тестирование,
экспериментальные задачи,
проблемные ситуации,
развивающие игры
При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажёры.

Повторение.       В первой части урока повторение    в компьютерном

Слайд 9Контроль знаний.
Компьютерный контроль знаний по сравнению

с традиционным имеет существенные преимущества:
учитывается разная скорость работы учащихся,


задания дифференцируются по степени трудности;
повышается объективность оценки;
ученик видит детальную картину собственных недоработок;
оценка может выдаваться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

Контроль знаний.   Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость

Слайд 10Формы контроля
задания, задачи,
тесты (открытые, закрытые),
самоконтроль,
взаимоконтроль,
задания на

репродукцию,
применение, творческое применение,
рейтинговый контроль.

Формы контролязадания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.

Слайд 11ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока
Для конкретного компьютерного урока учитель:
составляет временную структуру урока,

намечает задачи и этапы для их достижения;
из резервов компьютерного обеспечения

отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока Для конкретного компьютерного урока учитель:составляет временную структуру урока, намечает задачи и этапы для их

Слайд 12ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока
составляет временную развёртку (поминутный план) урока;
при недостатке компьютерного

иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет или

составляет авторскую программу;
из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урокасоставляет временную развёртку (поминутный план) урока;при недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в

Слайд 13Проблема здоровья.
Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную

сферу личности.
Если они используются очень редко, то

каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала.
Частое их использование приводит к потере учащимися интереса к ним.

Проблема здоровья.  Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную сферу личности.   Если они используются

Слайд 14Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного

обучения:
опасность подавления межличностного общения, так как в связи с общением

с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию;
усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;
опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;
Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного обучения:опасность подавления межличностного общения, так как в

Слайд 15Негативные факторы компьютерного обучения:
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так

как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация -

приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод;

Негативные факторы  компьютерного обучения:ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна

Слайд 16Негативные факторы компьютерного обучения:
отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик

получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
пассивность усвоения информации, так как

у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким;
опасность снижения социализации человека, т. е. его пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей).
Негативные факторы  компьютерного обучения:отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;пассивность

Слайд 17Работы учащихся 1 класса
Верещагина Рита

Работы учащихся 1 классаВерещагина Рита

Слайд 18Работы учащихся 1 класса
Верещагина Рита

Работы учащихся 1 классаВерещагина Рита

Слайд 19Работы учащихся 1 класса
Шестернина Юлия

Работы учащихся 1 классаШестернина Юлия

Слайд 20Работы учащихся 1 класса
Шестернина Юлия

Работы учащихся 1 классаШестернина Юлия

Слайд 21Работы учащихся
Семья.
Меня зовут

Дима. У меня есть мама, папа, деда, бабушка. У нас

живут животные Чип, Чубайс, Бека, черепаха, Степа . Я учусь в 5 классе. Мне 11лет . Мою маму зовут Ирина Алексеевна, папу зовут Саша. Бабушку зовут одну Галя, а другую Лида.
Я люблю играть в футбол. Моя любимый клуб «Зенит». Люблю гулять, играть в футбол, смотреть телевизор, люблю делать уроки.
Вот и все.

Громов Дмитрий

Работы учащихся     Семья.  Меня зовут Дима. У меня есть мама, папа, деда,

Слайд 22Работы учащихся
Максимов Роман
Марков Алексей

Работы учащихся Максимов РоманМарков Алексей

Слайд 23Работы учащихся

Семья.
Меня зовут Вова. Я учусь в 5 классе. Мне 10 лет.
Мою маму зовут Светлана Васильевна. Моя мама работает в ООО «КАРЕЛЬСКИЙ ХОЛОД».
У меня есть сестра. Её зовут Карина.
Я болею за команду «СПАРТАК».
У меня есть много друзей. Я занимаюсь брейк дансом. И мне нравится заниматься танцами.
Сегодня мы играли в футбол, счёт был 7-6. Мы выиграли.

Власов Владимир

Посаднов Даниил

Работы учащихся

Слайд 24Работы учащихся 1 класса
Митрофанова Мария
Верещагина Жанна

Работы учащихся 1 классаМитрофанова МарияВерещагина Жанна

Слайд 25Презентацию подготовила
Учитель математики
МОУ «Пушнинская СОШ»
Рябова Ирина Николаевна

Презентацию подготовилаУчитель математики МОУ «Пушнинская СОШ»Рябова Ирина Николаевна

Слайд 26Ссылки
1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//
Народное образование, 2005,№8,

с.136-141
2. http://86mmc-konda.edusite.ru
3. http://www.kamgu.ru

Ссылки 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//Народное образование, 2005,№8, с.136-1412. http://86mmc-konda.edusite.ru3. http://www.kamgu.ru

Слайд 27
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика