Разделы презентаций


И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»

Содержание

Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;учиться выразительному, осознанному чтению текста;закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним

не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все

сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова

Слайд 2Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под

дубом»
Цели урока:
совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;
учиться выразительному,

осознанному чтению текста;
закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»Цели урока: совершенствовать умение и навыки

Слайд 3Иван Андреевич Крылов

Портрет баснописца Крылова написал художник
К.П.БРЮЛЛОВ
1841г.

Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.

Слайд 4Задания к тексту «И.А.Крылов»
1.Найдите в тексте слова, которые мы могли

бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.
2. Когда и в

какой семье родился Крылов?
3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?
4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце?
5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.
Задания к тексту «И.А.Крылов»1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.2.

Слайд 5Памятник И.А. Крылову в Петербурге

И.А. Крылов

Скульптор
КЛОДТ

П.К.
и художник Агин А.А.




Памятник И.А. Крылову в Петербурге   И.А. Крылов СкульпторКЛОДТ П.К.и художник Агин А.А.

Слайд 7



…Ты все пела?
Это дело;…

…Ты все пела?   Это дело;…

Слайд 8
…Чем кумушек
считать трудиться,…

…Чем кумушексчитать трудиться,…

Слайд 9

…Когда товарищах согласья нет,…

…Когда товарищах согласья   нет,…

Слайд 10


…Мартышка к старости…

…Мартышка к старости…

Слайд 11
…«Ах,
Моська!
Знать, она сильна,…

…«Ах,Моська!Знать, она сильна,…

Слайд 12Жанровые признаки басни
Проблемный вопрос:

1. Как отличить басню

от других стихотворных произведений?

2. Какие

признаки имеет этот жанр?

Жанровые признаки басниПроблемный вопрос:   1. Как отличить басню от других   стихотворных произведений?

Слайд 14Древнегреческий баснописец – Э З О П
Первым автором, чьи басни

были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1

веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.
Древнегреческий баснописец –  Э З О ППервым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП,

Слайд 15Великие баснописцы
XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.
Жан де Лафонтен –

один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать

реформатором басни.

Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777).
Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью

Великие баснописцыXVI-XVII распространение басни в Западной Европе.Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему

Слайд 16Иван Иванович Дмитриев
Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены

социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что

они имеют и не роптать на судьбу.

С.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец.
Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика.
Сергей Владимирович Михалков

Иван Иванович ДмитриевДмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает

Слайд 17 Рисунок юного художника Шевченко Владимира

Что изображено на рисунке?
Может ли художник показать,

как происходило событие, что было сначала, что - потом ?
Имеет

ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь?
Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства















Рисунок юного художника Шевченко Владимира Что изображено на рисунке?Может ли художник показать, как происходило событие, что

Слайд 18Иллюстрация басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»



Иллюстрация басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»

Слайд 19ТЕСТ
Басней называется:
а/ рассказ в

стихах о каком-либо событии или случае;

б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль;
в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

Узнай басню по морали:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
а/ «Мартышка и очки»
б/ «Слон и моська»
в/ «Зеркало и обезьяна»
г/ «Стрекоза и муравей»

ТЕСТБасней называется:      а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае;

Слайд 203. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»:

а/ «и вместе трое все в него

впряглись»;
б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»;
в/ « да только воз и ныне там».
Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»:
а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела;
б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало;
в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.
3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»:    а/ «и вместе трое

Слайд 21Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую

корни Дуба:
а/ коршун;

б/ орел;
в/ ворон.
6. Мораль басни «Свинья под Дубом» -
обличение невежд:
а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро:
б/ которых не устраивает их запас знаний;
в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:     а/

Слайд 227 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под

Дубом»:
а/ сравнение;
б/ метафора;

в/ аллегория.
8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»:
а/ художественный;
б/ разговорный;
в/ научный.
9. Эпитет, используемый автором в басне
«Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
а/ многолетний;
б/ вековой;
в/ старинный.

7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»:     а/ сравнение;		б/

Слайд 23МОУ СОШ №40
Урок литературы и ИЗО
Учитель русского языка и литературы
САПЕГИНА

ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и
Учитель ИЗО
ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

МОУ СОШ №40Урок литературы и ИЗОУчитель русского языка и литературыСАПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА иУчитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика