Слайд 2Тема урока.
Числительные и число .
Подготовили
Нурутдинова С.М.
Абдуллаева М.А.
Слайд 32.В некоторых словах допущены ошибки.
назовите математический перевод величин,
которые
они обозначают.
Тонна, киллограм, километр, цэнтнер
грамм, милльон, милиард, гектаграмм
Миллеграмм, сантиметр, децыметр
Слайд 42.Тонна
Киллограм - килограмм
километр
цэнтне -центнер
грамм
милльон- миллион
миллиард- миллиард
гектаграмм- гектограмм
миллеграмм- миллиграмм
сантиметр
децыметр-
дециметр
Слайд 53. «Подумай и ответь!» запись в тетрадях
1) Какая часть речи
обозначает количество предметов и порядок при счёте?
2) Что обязательно
должно быть в примерах и задачах?
3) Какая часть речи склоняется как существительное, прилагательное?
4) Чем похожи пословицы:
7 раз отмерь – один отрежь, один за всех – и все за одного?
5) Как по-другому можно выразить 1т., чёртовую дюжину, сотку, прямой угол?
Слайд 63. «Подумай и ответь!»
1) Какая часть речи обозначает количество
предметов и порядок при счёте? (Числительное)
2) Что обязательно должно быть
в примерах и задачах? (Число)
3) Какая часть речи склоняется как существительное, прилагательное? (Числительное)
4) Чем похожи пословицы:
7 раз отмерь – один отрежь, один за всех – и все за одного? (Число или числительное)
5) Как по-другому можно выразить 1т., чёртовую дюжину, сотку, прямой угол? (Число)
Слайд 7Эти трудные, трудные
числительные…
Числа правят миром.
Пифагор (V в. до н.э.)
Слайд 85.Перевод
с русского на математический язык и обратно
1. Два в
кубе.
2. Представьте в виде десятичной дроби:
одиннадцать двадцать пятых.
3. Число
минус восемь изменили на
минус шесть. Какое число получили?
4. Запишите пропорцию: отношение трёх
к пяти равно отношению двадцати одного
к тридцати пяти.
5. Сравните числа минус пять и минус восемь.
Слайд 95.Ответы
1. 2
= 8
2.
= 0, 44
3.
-8 + (-6)
= -14
4.
=
5.
-5 > -8
или 3
: 5 = 21 : 35
Слайд 106.Тексты – отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской.
Есть у нас
3 сес3цы
Вы не знаете их?
Как бы мне ухи3ться
Рассказать о
троих?
У одной, что в С3жово
Над окошком жил с3ж.
С3чь она мастерица –
Приходи к ней, малыш.
ТРИ
Слайд 116.У про100го 100рожа –
Не про100рный дом,
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под
100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой.
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить
все 100
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
СТО
Слайд 13ЧИСЛО -
математическая величина,
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ -
часть речи, которая обозначает число.
Слайд 147.Определите части речи,
пользуясь опорной схемой.
десятый
пятёрка
пять
утроить
пятиместный
столетний
удвоить
шестиклассник
Слайд 168.Раскройте скобки,
найдите «четвёртое лишнее».
1) тридцать второй, (трёх)миллонный, (двух)тысячный, (десяти)миллиардный
2)
имя числительное, простое, полное, количественное
3) грамм, килограмм, миллион, центнер
4) числительное,
прилагательное, наречие, определение
5) множитель, сумма, разность, частное.
Слайд 178. «четвёртое лишнее».
1) тридцать второй, трёхмиллонный,
двухтысячный, десятимиллиардный
2) имя числительное,
простое,
полное, количественное
3) грамм, килограмм, миллион, центнер
4) числительное, прилагательное,
наречие,
определение
5) множитель, сумма, разность, частное.
Слайд 189.Прочитайте двумя способами сумму двух чисел,
найдите эту сумму с помощью
координатной прямой.
а) (-5) + 2; 4 + (-6);
б) (-3)
+ (-2); (-1,5) + (-3,5);
в) (-4) + 4; 2+ (-2);
г) 0 + 4; (-3) + 0
Найдите с помощью координатной прямой значение выражений.
а) (-3 + 2) + (-6);
б) (-3) + (-2 + 6);
в) (-5,5 + 2,5) + 6
Слайд 1910.Отгадайте математический термин.
И
О
О
П
П
Р
Р
Ц
Я
И
О
О
П
П
Р
Р
Я
И
Ц
Слайд 2011.Решите пропорцию
а)
?
прилагательное
чудесный
=
числительное
семь,
семёрка, семиэтажный
семь,
б)
существительное
предмет
=
числительное
тридцать, стол,
число,
часть речи
число,
Слайд 2212.Физкультминутка
Раз - согнуться – разогнуться,
Два - нагнуться – подтянуться.
Три
- в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -
руки шире,
Пять, шесть тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим!
Слайд 23
13.Задание:
правильно прочитать предложения, определить науку.
Карточка №2.
Древняя русская
летопись впервые упомянула имя Москвы в 1147 г., а в
1156 г. город укрепил суздальский князь Юрий Долгорукий.
Слайд 2513.Задание:
правильно прочитать предложения, определить науку.
Карточка №1.
Поверхность всего
земного шара равна 510 млн. км . На долю суши
приходится около 149 млн. км или 29 % всей поверхности Земли.
(География)
Слайд 2713.Задание:
правильно прочитать предложения, определить науку.
Карточка №3.
В 100
гр. Семян бобов содержится до 45 гр. Белка, до 27
гр. Растительного масла. Бобы имеют стебель высотой до 170 см. На каждом стебле от 20 до 70 плодов бобов, дающих от 40 до 190 гр. Семян с одного растения.
Слайд 2914.Задание:
запишите решение задачи словами.
Слайд 3015. выбрать правильный вариант употребленного числительного в примерах:
С (пятистами, пятьюстами)
снарядами в ящике
Над (одной тысячей, тысячью,) случаев
О (восьмистах, восемьюстах) солдатах
В
(ста, стах) метрах
Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными.
Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами.
Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.
Слайд 3115. выбрать правильный вариант употребленного числительного в примерах:
С (пятьюстами) снарядами
в ящике
Над (одной тысячей) случаев
О (восьмистах) солдатах
В (ста) метрах
Госпиталь с
(пятьюдесятью) ранеными.
Встретьтесь с (двумястами) однополчанами.
Три ( первых) боя он ходил в атаку.
Слайд 3215.С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике.
Над одной тысячей(Т.п) боёв.
О восьмистах( П.п)
солдатах.
В ста (П.п.) метрах.
Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными.
Встретьтесь с двумястами (Т.п)
однополчанами.
Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку.
Слайд 3316.Л.Н. Толстой писал:
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то,
что он о себе думает,
в числителе – то,
что
он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель,
тем меньше дробь»
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Слайд 34Тест
1) Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?
а) дробные;
б)
собирательные;
в) порядковые;
г) целые.
Слайд 35Тест
1) Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?
а) дробные;
б)
собирательные;
в) порядковые;
г) целые.
Слайд 36Тест
2) Сравнить: 465 и - 466.
а) 465 < - 466;
б)
465 > - 466;
в) сравнить нельзя.
Слайд 37Тест
2) Сравнить: 465 и - 466.
а) 465 < - 466;
б)
465 > - 466;
в) сравнить нельзя.
Слайд 3818.
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.
«+», если
нет «-».
Слайд 3918.Задание
1. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов.
2.0 – натуральное число
3. В предложении числительные могут быть любым
членом предложения.
4. -1 *0 = 0
5. Пятерка (за ответ) – числительное.
6. -4 *(-5) = 20
7.Семьсот двадцать – составное количественное числительное
8.При умножении чисел с разными знаками произведение является отрицательным числом.
9.769- в творительном падеже- семьюстами шестьюдесятью девятью
10. -20-8 + 12
11. В круглых десятках от 50 до 80 Ь знак в середине не пишется.
12.Натуральные числа – это числа, которые употребляются при счете.
13. Числительное 90 в тв. пад имеет окончание – ами
14. а+0=0
15. В дробных числительных вторая часть – знаменатель представляет собой порядковое числительное.
Слайд 4018.Ответы
1. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов. +
2.0
– натуральное число-
3. В предложении числительные могут быть любым членом
предложения. +
4. -1 *0 = 0+
5. Пятерка (за ответ) – числительное. -
6. -4 *(-5) = 20+
7.Семьсот двадцать – составное количественное числительное+
8.При умножении чисел с разными знаками произведение является отрицательным числом. +
9.769- в творительном падеже- семьюстами шестьюдесятью девятью +
10. -20-8 + 12 -
11. В круглых десятках от 50 до 80 Ь знак в середине не пишется. -
12.Натуральные числа – это числа, которые употребляются при счете. +
13. Числительное 90 в тв. пад имеет окончание – ами -
14. а+0=0 -
15. В дробных числительных вторая часть – знаменатель представляет собой порядковое числительное. +1
Слайд 411. На уроке я работал(а)
активно / пассивно
2. Своей работой на
уроке я
доволен(а) / не доволен(а)
3. Урок для меня показался
коротким /
длинным
4. За урок я
не устал(а) / устал(а)
5. Моё настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется
лёгким / трудным
интересно / не интересно
Слайд 4220.РЕБУСЫ
Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка,
100л,
Слайд 4320.РЕБУСЫ
пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.
Слайд 4420.РЕБУСЫ
ви3на, па3от,
о5, 100рона, 100янка
Слайд 45“Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно
не прошло через математическое доказательство
Леонардо да Винчи
Слайд 46Дома
Задание:
решить задачу, просклонять полученные числительные.
Как-то
рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько птиц было всего,
Если нам ещё дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Слайд 47Большое спасибо
за работу на уроке!!!