Разделы презентаций


Элементы статистики

Содержание

Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей).1. Статистика – это научное направление (комплекс наук), объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы статистики.
Автор: Крячко Н.В.
учитель математики МБОУ «Лицей №3
г.Саров Нижегородской области

Элементы статистики.Автор: Крячко Н.В.учитель математики МБОУ «Лицей №3г.Саров Нижегородской области

Слайд 2Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение

вещей).
1. Статистика – это научное направление (комплекс наук), объединяющее принципы

и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей).1. Статистика – это научное направление (комплекс

Слайд 32. Статистика – это отрасль практической деятельности, направленной на сбор,

обработку, анализ статистических данных.
3. Статистика –это совокупность статистических данных, характеризующих

какое –нибудь явление или процесс (например, статистика рождаемости и смертности в России, статистика успеваемости учащихся и т.п.).
2. Статистика – это отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных.3. Статистика –это совокупность

Слайд 4Случайная величина.
Одно из самых важных понятий в теории вероятностей –

случайная величина.

Случайной величиной называется переменная величина, значения которой зависят от

случайного исхода некоторого испытания.
Случайная величина.Одно из самых важных понятий в теории вероятностей – случайная величина.Случайной величиной называется переменная величина, значения

Слайд 5Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена

в различных формах.
Простейшей из них является запись в порядке их

появления – запись в ряд:

называемый простым статистическим рядом или выборкой.
Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена в различных формах.Простейшей из них является запись

Слайд 6Отдельные значения Хi , составляющие этот ряд,

называют вариантами или просто данными.
Количество вариант в ряду n называют

объемом ряда, или объемом выборки.
Варианты в ряду могут иметь как различные, так и одинаковые значения.
Отдельные значения    Хi , составляющие этот ряд, называют вариантами или просто данными.Количество вариант в

Слайд 7Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в

порядке их появления
3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 ( n = 12 ).
Вариантами в ряду

являются

Варианты имеют одинаковые значения.
Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в порядке их появления3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 ( n = 12

Слайд 8Представим ряд данных 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 в виде таблицы



В первой строке

– значение случайной величины Х, во второй – частота значений

варианты М.
Представим ряд данных 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 в виде таблицы В первой строке – значение случайной величины Х, во второй

Слайд 9Относительная частота.
Относительной частотой события А в данной серии испытаний называют

отношение частоты М события А к числу всех проведенных испытаний

N.

W(A) =
Относительная частота.Относительной частотой события А в данной серии испытаний называют отношение частоты М события А к числу

Слайд 10Рост каждой из 50 гимнасток одного клуба занесен в таблицу
По

имеющимся данным составить таблицу распределения значений роста гимнасток
1)

по частотам М; 2) по относительным частотам W.
Рост каждой из 50 гимнасток одного клуба занесен в таблицуПо имеющимся данным составить таблицу распределения значений роста

Слайд 12Полигоны частот
Распределение случайных величин можно задавать и демонстрировать

графически.
Рассмотрим пример.
В первом полугодии 2011 года завод получил

прибыль в 10 млн. рублей. Распределение прибыли по месяцам показано в таблице

Полигоны частот  Распределение случайных величин можно задавать и демонстрировать графически.Рассмотрим пример.  В первом полугодии 2011

Слайд 13В координатной плоскости на оси абсцисс будем отмечать номер месяца

(янв. – 1, февр. – 2 и т.д.). На оси

ординат будем отмечать прибыль завода (в млн. руб.).
Отметим точки (1;1,4),(2;1,3),(3;1,5),(4;2,1),(5;2),(6;1,7) и соединим их последовательно отрезками
В координатной плоскости на оси абсцисс будем отмечать номер месяца (янв. – 1, февр. – 2 и

Слайд 14Полученную ломаную линию называют полигоном частот

Полученную ломаную линию называют полигоном частот

Слайд 15Размах, мода, Медиана.
Размах (R) – разность между наибольшим и наименьшим

значениями варианты.
Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение варианты в

ряду.
Медиана ( Ме) – это серединное значение упорядоченного ряда значений случайной величины.
Размах, мода, Медиана.Размах (R) – разность между наибольшим и наименьшим значениями варианты.Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся

Слайд 16 Даны таблицы:
1) распределения случайной величины Х

– числа прочитанных за каникулы книг 10 девочками по

частотам М,
2)распределения по частотам случайной величины У – числа прочитанных книг 9 мальчиками.
Даны таблицы:  1) распределения случайной величины Х – числа прочитанных за каникулы книг 10

Слайд 18Заданные таблицами распределения величин Х и У могут быть записаны

в виде следующих рядов:
3, 3,

3, 4, 4, 5, 5, 5, 8, 12; (1)
3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7 . (2)
Для совокупности (1) R = 12 – 3 =9,
Для совокупности (2) R = 7-3=4.
В ряду (1) две моды: Мо1=3, Мо2=5.
В ряду (2) : Мо = 4.
Заданные таблицами распределения величин Х и У могут быть записаны в виде следующих рядов:

Слайд 19Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12.
В ряду (1) 10 членов – четное

число. Для него медиана равна среднему арифметическому

двух центральных значений пятого и шестого:


Ме = (4+5):2=4,5.

Рассмотрим ряд (1) 3,3,3,4,4,5,5,5,8,12.В ряду (1) 10 членов – четное число.    Для него медиана

Слайд 20 Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4,

4, 5, 6, 7.
В ряду (2) – нечетное число элементов.

Его медиана равна значению центрального пятого члена ряда:


Ме=4.




Рассмотрим ряд (2) 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 6, 7.В ряду (2) –

Слайд 21Найти размах, моду и медиану
совокупности: -2, 3,

4, -3, 0, 1, 3, -2, -1, 2,

-2, 1.
Решение:
Запишем данные в виде упорядоченного ряда: -3, -2, -2, -2, -1, 0, 1, 1, 2, 3, 3, 4.
R = 4 – (-3) = 7.
Мо = - 2.
Ме= (0+1):2=0,5.

Найти размах, моду и медиану   совокупности: -2, 3, 4, -3, 0, 1, 3, -2, -1,

Слайд 22Среднее значение

Средним значением случайной
величины Х ( Х ) называют

среднее арифметическое всех ее значений.

Среднее значение Средним значением случайнойвеличины Х ( Х ) называют среднее арифметическое всех ее значений.

Слайд 23Задача
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

5,2 5,4 5,5 5,4 5,1

5,1 5,4 5,5 5,3
Для полученного ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах, медиану и моду.
Что характеризует каждый из этих показателей?
ЗадачаНа соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5,2  5,4  5,5  5,4

Слайд 24Решение:
Среднее арифметическое Х~5,32 характеризует средний уровень оценок.
Размах А = хmax-хmin=5,5-5,1=0,4

характеризует разброс оценок.
Мода Мо=5,4 показывает оценку, которая встречается чаще других.
Медиана

Ме=5,4 показывает, что половина членов ряда не превосходит по величине 5,4.
Решение:Среднее арифметическое Х~5,32 характеризует средний уровень оценок.Размах А = хmax-хmin=5,5-5,1=0,4 характеризует разброс оценок.Мода Мо=5,4 показывает оценку, которая

Слайд 25Выборочная дисперсия D(Х)
есть среднее значение квадратов
отклонений всех вариант от

среднего
значения ряда.

Выборочная дисперсия D(Х) есть среднее значение квадратовотклонений всех вариант от среднегозначения ряда.

Слайд 26Сравнить дисперсии выборок 4,6,8,9,8 и 6,8,10,12,9


1) n=5;


2) n=5;

Дисперсия второй выборки больше.

Сравнить дисперсии выборок 4,6,8,9,8 и 6,8,10,12,9         1) n=5;2) n=5;Дисперсия

Слайд 27Задача
Двух футболистов, один из которых участвовал в пяти игровых сезонах,

а другой – в шести, сравнить по результативности и стабильности

в забивании голов, если количество мячей, забитых первым футболистом по сезонам образует ряд: 17,21,20,16,15,19,
а вторым: 17,20,18,21,14.
ЗадачаДвух футболистов, один из которых участвовал в пяти игровых сезонах, а другой – в шести, сравнить по

Слайд 28Решение:
Находим числовые характеристики двух выборок:
Первый футболист:

Второй футболист:

Таким образом, оба футболиста

показывают одинаковую результативность(среднее число голов за сезон), но первый футболист

более стабилен, так как дисперсия первой выборки меньше.
Решение:Находим числовые характеристики двух выборок:Первый футболист:Второй футболист:Таким образом, оба футболиста показывают одинаковую результативность(среднее число голов за сезон),

Слайд 29Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значение. Размах».
1.Укажите наибольшее и наименьшее

значение и размах набора чисел : 0;-2;19.
2.Даны два набора чисел:

5;12;25 и 3;6;12;26. В каком из наборов размах больше?
3.Дан набор чисел: 3;5;7. Какое число надо к нему добавить, чтобы размах нового набора стал равен 95.
4.К набору 3;4;5 добавьте ещё одно число, чтобы его наибольшее значение не изменилось.
а) выполните требование задачи так, чтобы размах остался прежним.
б) выполните требование задачи так, чтобы размах стал больше.
Самостоятельная работа «Наибольшее и наименьшее значение. Размах».1.Укажите наибольшее и наименьшее значение и размах набора чисел : 0;-2;19.2.Даны

Слайд 30 Самостоятельная работа «Среднее арифметическое».
1.На координатной прямой отметьте точки 2;3;7

и их среднее арифметическое.
2.Добавьте к набору чисел 2;3;7 такое число,

чтобы среднее арифметическое осталось прежним.
3. .Добавьте к набору чисел 2;3;7 такое число, чтобы среднее арифметическое стало равным 5.
4.Среднее арифметическое чисел 85;25;68;78 равно 64. Найдите:
а) среднее арифметическое - 85; - 25; - 68; - 78;
б) среднее арифметическое 170;50;136;156;
в) среднее арифметическое 80;20;63;73.
5. В первенстве школы по футболу команда 7А класса провела 17 матчей и забила 32 гола, пропустив при этом 15 мячей. Сколько мячей в среднем попадало в ворота противников этой команды за каждую игру в школьном первенстве?
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое».1.На координатной прямой отметьте точки 2;3;7 и их среднее арифметическое.2.Добавьте к набору чисел

Слайд 31 Самостоятельная работа «Медиана. Мода».
1. Найдите медианы наборов чисел:

686;478;834;706;843;698;549

686;478;834;706;843;698;549;112.
2. Дан набор, в котором число 3 встречается 1 раз, число 4 – десять раз, а число 5 – сто раз. Других чисел в наборе нет. Укажите медиану данного набора.
3. Измеряя вес семи пришедших на урок учеников, учитель физкультуры получил ряд чисел: 51,53,59,52,55,54,51. Найдите разность между модой и медианой данного ряда.
4. В трёх баскетбольных командах измерили рост игроков. В первой команде средний рост составил 195 см, во второй команде медиана ростов равна 197 см, а в третьей команде самый низкий спортсмен имеет рост 192 см. В каждой команде 7 игроков. Из этих команд решено набрать новую команду, рост игроков в которой не меньше 193 см. Сколько человек наверняка попадут в эту команду?
Самостоятельная работа «Медиана. Мода».1. Найдите медианы наборов чисел:       686;478;834;706;843;698;549

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика