Разделы презентаций


Формулы сокращенного умножения 7 класс

Содержание

Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме Формулы сокращенного умножения
Учитель: Мигачева В.Д.

Обобщающий урок по теме Формулы сокращенного умноженияУчитель: Мигачева В.Д.

Слайд 2Цель урока

Обобщить и систематизировать знания учащихся по

данной теме, их умения и навыки применять формулы в простейших

ситуациях на уровне воспроизведения.
Цель урока		   Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять

Слайд 3Математика – царица наук
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо

многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень

важная наука
А р и ф м е т и к а !
Математика – царица наук Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо многое знать,Надо много уметь.И при этом, и при

Слайд 4Организационный момент
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс

однажды заметил: ”Учиться можно только весело, чтобы переварить знания, надо

поглощать их с аппетитом.”
Организационный  момент  Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: ”Учиться можно только весело, чтобы

Слайд 5 Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету

писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием,

ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего урока: «Формулы сокращенного умножения». Сегодня - последний урок по данной теме перед контрольной работой. Перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения и умеете их применять.
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания

Слайд 6Исторические сведения.
Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000

лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не числами или

буквами, а отрезками прямых.
Вместо «произведение ав» говорилось «прямоугольник, содержащийся между а и в»,вместо а2 «квадрат на отрезке а».
В книге Евклида «Начала» правило квадрата суммы выражается так: «если прямая линия как-либо рассечена точкой С, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками.
Исторические сведения.   		Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли

Слайд 7Начнем урок
с графического диктанта.

Вам нужно ответить на предложенные

вопросы “да” или “нет”.
При ответе “да” рисуете в тетради

отрезок, а при ответе “нет” - уголок.
Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.
Начнем урок с графического диктанта. Вам нужно ответить на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да”

Слайд 8 Одночленом называется произведение буквенных и числовых множителей.
Выражение 2х2у4х

– одночлен в стандартном виде.
Алгебраическая сумма одночленов называется многочленом.
Квадрат двучлена

(а – 2в) равен а2 – 2ав + 4в2.
а2 + в2 – одна из формул сокращенного умножения.

Выражение х2 – у2 представляет собой разность квадратов.
Выражение (х + у)3 – формула суммы кубов.

Выражение (х – у)2 = х2 – у2.
Выражение х3 – 8у3 = (х – 2)(х2 + 2х + 4).

Выражение х2 + 2х + 4 называется неполным квадратом суммы х и 2.
Одночленом называется произведение буквенных и числовых множителей. Выражение 2х2у4х – одночлен в стандартном виде.Алгебраическая сумма одночленов

Слайд 9А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов, сравнивая полученную

ломанную с ломанной, изображенной на слайде.

Оцените работу друг друга:


«4» - «2» - «5» - «3» -
 
А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов, сравнивая полученную ломанную с ломанной, изображенной на слайде. Оцените

Слайд 10 Кто мне скажет на что похожа наша ломаная?
(на

кардиограмму).
Вы составили ее верно, значит сердце в норме,
настроение

хорошее, и
вы готовы к дальнейшей работе.
Кто мне скажет на что похожа наша ломаная? (на кардиограмму). Вы составили ее верно, значит сердце

Слайд 11Повторение формул

сокращенного умножения


( a + b ) 2 = a 2 + 2ab + b 2

Повторение формул

Слайд 12(a+5)2=

(3x+y)2=

(c+z)2=
Как можно записать эти же выражения по-другому (более

компактно)?
=
=
=
a2+10a+25
9x2+6xy+y2
c2+2cz+z2
(a+5)(a+5)
(3x+y)(3x+y)
(c+z)(c+z)



(a+5)2= (3x+y)2=(c+z)2= Как можно записать эти же выражения  по-другому (более компактно)?= = = a2+10a+259x2+6xy+y2c2+2cz+z2(a+5)(a+5)(3x+y)(3x+y)(c+z)(c+z)

Слайд 13Формула квадрата разности


(a-b)2=a2-2ab+b2

Формула квадрата  разности(a-b)2=a2-2ab+b2

Слайд 14(с-6)2=

(k-t)2=

(4-a)2=
Как можно записать эти же выражения по-другому (более

компактно)?
C2-12c+36
K2-2kt+t2
16-8a+a2
(c-6)(c-6)
(k-t)(k-t)
(4-a)(4-a)



(с-6)2= (k-t)2=(4-a)2= Как можно записать эти же выражения  по-другому (более компактно)?C2-12c+36K2-2kt+t216-8a+a2(c-6)(c-6)(k-t)(k-t)(4-a)(4-a)

Слайд 15Разность квадратов двух чисел


a2-b2 =(a+b)(a-b)

Разность квадратов двух чиселa2-b2 =(a+b)(a-b)

Слайд 16(X-3)(X+3) =

(7-n)(7+n) =
X2-9

49-n2

(X-3)(X+3) =(7-n)(7+n) =X2-949-n2

Слайд 17Разность и сумма кубов двух чисел


а 3 –

b 3 =
а 3 + b 3 =



(a –

b )(a 2 + a b + b 2)
(a + b )(a 2– a b + b 2)


Разность и сумма кубов  двух чисел  а 3 – b 3 = а 3 +

Слайд 18Игра «Смотри, не ошибись!»

В руках у учеников сигнальные карточки.

Верно-

X - «крестики»
Неверно О - «нолики».

Игра «Смотри, не ошибись!» В руках у учеников сигнальные карточки. Верно- X - «крестики» Неверно О -

Слайд 19
а2 - 4 = (а - 2) (а + 2)


а3 + 1 = (a + 1)( а2 + а

+ 1)
(1 + b)2 = 2 + 2b + b2
х3 - 8 = (х2 – 2)(х - 2х + 4)
(а + 3)2 = a2 + 6a + 9
(х2 - 1) = (1 + x)(x - 1)
472 – 372=(47 - 37)(47 + 37)


Х
О
О
О
Х
Х
Х

а2 - 4 = (а - 2) (а + 2) а3 + 1 = (a + 1)(

Слайд 20Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Слайд 21

Проверь себя







Проверь себя

Слайд 22Проверь себя






Проверь себя

Слайд 23Коллективная работа
Решение более сложных заданий на применение формул сокращенного

умножения (комментирование с места или у доски).

а) Представить в виде

многочлена:
(х+1)(х2-х+1)-(х2-1)х

б) Упростить выражение и найти его значение при х = – 0,2:
(4х + 1)2 – (4х – 1)2

в) Решите уравнение:
(х – 1)(х + 1) – х(х – 3 ) = 2 (х - 1)

г) Вычислить
1012

д)Вычислить
48*52


Коллективная работа Решение более сложных заданий на применение формул сокращенного умножения (комментирование с места или у доски).а)

Слайд 24а) Представить в виде многочлена:
(х+1)(х2-х+1)-(х2-1)х =


б) Упростить выражение и

найти его значение при х = – 0,2:
(4х + 1)2

– (4х – 1)2 =


в) Решите уравнение:
(х – 1)(х + 1) – х(х – 3 ) = 2(х-1)




г) Вычислить:
1012

д) Вычислить:
48*52


а) Представить в виде многочлена: (х+1)(х2-х+1)-(х2-1)х =б) Упростить выражение и найти его значение при х = –

Слайд 25Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться
Два- нагнуться, разогнуться
Три- в ладони три хлопка
Головою три

кивка
На четыре руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на место тихо сесть

ФизкультминуткаРаз- подняться, потянутьсяДва- нагнуться, разогнутьсяТри- в ладони три хлопкаГоловою три кивкаНа четыре руки ширеПять- руками помахатьШесть- на

Слайд 26Работа учащихся в парах
Уровень А

1. Представьте в виде

произведения:
а) х3 – у3
б) а3 + 64
2. Преобразуйте в двучлен:


а) (p – q)(p2 + pq + q2);
б) (а – 3)(а2 + 3а + 9)
в) (2m + n)(4m2 – 2mn + n2)
Работа учащихся в парах  Уровень А1. Представьте в виде произведения:а) х3 – у3б) а3 + 642.

Слайд 27Уровень В

1) Представьте в виде произведения:
а) m6 –

216; б)125 – b12;
2) В равенстве
… + … =

(… + n2) (9m2 – …+…) заполните пропуски одночленами так, чтобы получилось верное равенство;
3) Представьте в виде многочлена
a3- (a-4)(a2+4a+16).
Уровень В1) Представьте в виде произведения:  а) m6 – 216; б)125 – b12;2) В равенстве …

Слайд 28Уровень С

1) Представьте в виде произведения:
5 (m – n)

+ (m3 – n3)

2) Упростить:
2х2-у)2-х4

3) Упростить:
( х+1)(х2-х+1)-(х2-1)Х

Уровень С1) Представьте в виде произведения: 	5 (m – n) + (m3 – n3) 2) Упростить: 	2х2-у)2-х43)

Слайд 29Проверочная таблица

Проверочная таблица

Слайд 30 Работу учащиеся оценивают самостоятельно, используя таблицу ответов и следующие критерии:

1.

Решил сам – “3” балла.
2. Решил сам, но консультировался у

товарища – “2” балла.
3. Решал с помощью товарища или учителя – “1” балл.
Работу учащиеся оценивают самостоятельно, используя таблицу ответов и следующие критерии:1. Решил сам – “3” балла.2. Решил

Слайд 31Выполнение тестовых заданий
Тест № 1
Что будет решением для данного

выражения:
1. (х + 2у)2 =
а) х2 + 4ху + 4у2

в) х2 + 4у2
б) х2 + 4ху + 2у2 г) х2 + 2ху + 2х2
2. (3а – 2)2=
а) 9а2 – 6а + 4 в) 9а2 – 12а + 4
б) 3а2 – 12а + 4 г) 9а2 – 4
3. (3х – 5у) (3х + у ) =
а) 9х2 – 25у2 в) 9х2 + 25у2
б) 9х2 + 25у4 г) 9х2 – 25у4
4. (а – 2) (а2 + 2а + 4) =
а) а3 – 8 в) а3 + 8
б) а3 – 2а2 + 8 г) а3 – 16
5. Даны два равенства:
1) (2а – 3в2)2 = 4а2 – 6ав2 + 9в4
2) (х + 3у)2 = х2 + 9у2 + 6ху
Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)?
а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет
    

Тест № 2
Что будет решением для данного выражения:
1. (3а + в)2=
а) 9а2 + в2 в) 9а2 + 3ав + в2
б) 9а2 + 6ав + в2 г) 3а2 + 6ав + в2
2. (2а – 3)2=
а) 4а2 – 6а + 9 в) 2а2 – 12а + 9
б) 4а2 – 12а + 9 г) 4а2 – 9
3. (2х – 3у)(2х + 3у2) =
а) 4х2 – 9у4 в) 4х2 + 9у2
б) 4х2 – 9у2 г) 4х2 + 9у4
4. (х + 1)(х2 – х + 1) =
а) х3 + х2 – 1 в) х3 – х2 – 1
б) х3 – 1 г) х3 + 1
5. Даны два равенства:
1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4
2) (3а – в)2 = 9а2 + в2 – 6ав
Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)?
а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет


Выполнение тестовых заданий Тест № 1Что будет решением для данного выражения:1. (х + 2у)2 =а) х2 +

Слайд 32Карточка самооценки учащегося

Карточка самооценки учащегося

Слайд 33Итог урока
Оценка труда учащихся:

а) самооценка – усвоена ли тема

полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях

уверен;
б) учениками – кто, по вашему мнению, работал лучше всех, кому и над чем следует еще поработать
в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Итог урока Оценка труда учащихся:а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения,

Слайд 34Подведение итогов урока
Когда греков завоевали римляне, развитие математики

надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили математику арабы. Когда-то

очень давно жил выдающийся поэт, математик Омар Хайям:
Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал!...
Что ничего не знаю.

Подведение итогов урока  Когда греков завоевали римляне, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика