Разделы презентаций


Формы и методы работы на уроках математики

Содержание

« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы на уроках математики

Формы и методы работы на уроках математики

Слайд 2« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того

чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо

интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным» Л. С. Выготский.
« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть

Слайд 3«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Слайд 4Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить

их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением

содержания образования.

Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить их к постановке и достижению личных целей,

Слайд 5Задача учителя
организовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое усилие по

овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования

у них таких основных приемов умственной дея­тельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.
Задача учителяорганизовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных

Слайд 6Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Слайд 7Способы повышения эффективности урока
новизна учебного материала;
историзм;
связь знаний с

судьбами людей, их открывшими;
показ практического применения знаний в связи

с жизненными планами и ориентациями школьников;

использование новых и нетрадиционных форм обучения;
проблемное обучение;
обучение с компьютерной поддержкой;
использование интерактивных компьютерных средств;

Способы повышения эффективности урокановизна учебного материала; историзм; связь знаний с судьбами людей, их открывшими; показ практического применения

Слайд 8Способы повышения эффективности урока
взаимообучение (в парах, микрогруппах);
тестирование знаний,

умений;
показ достижений обучаемых;
создание ситуаций успеха;
соревнование (с товарищами по

классу, самим собой);

создание положительного микроклимата в классе;
доверие к детям;
педагогический такт и мастерство педагога;
отношение педагога к своему предмету, к учащимся.

Способы повышения эффективности урока взаимообучение (в парах, микрогруппах); тестирование знаний, умений; показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха;соревнование

Слайд 9Приёмы активизации познавательного интереса
Создание проблемной ситуации.
Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
Необычная

форма обучения: урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита

проектов.

Разнообразные коллективные и групповые способы обучения.
Кроссворды, математические сказки.
Дидактические игры:
Эстафеты;
Круговые примеры;
Зашифрованные примеры;
Найди ошибку;
Математический лабиринт;
Математический цветок.


Приёмы активизации познавательного интересаСоздание проблемной ситуации.Привлечение учащихся к оценочной деятельности.Необычная форма обучения: урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая

Слайд 10 Установки и методы обучения, которые способствуют формированию компонента мотивационной

сферы учения :
Совместная с детьми работа по осмыслению и

принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.
Учет возрастных особенностей школьников.
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.
Нестандартные формы проведения уроков.
Создание ситуации успеха.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности.
Эмоциональная речь учителя.
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.
Применение поощрения и порицания.
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Установки и методы обучения, которые способствуют формированию компонента мотивационной сферы учения : Совместная с детьми работа

Слайд 11Нетрадиционные формы уроков:
Уроки - деловые игры
Уроки - соревнования
Уроки типа КВН
Компьютерные

уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки - аукционы

Уроки-зачеты
Уроки -

конкурсы
Уроки - обобщения
Уроки -семинары
Уроки – «круговая тренировка»

Нетрадиционные формы уроков:Уроки - деловые игрыУроки - соревнованияУроки типа КВНКомпьютерные урокиУроки с групповыми формами работыУроки взаимообучения учащихсяУроки

Слайд 12Нетрадиционные формы проведения уроков :
повышают интерес учащихся к изучаемому предмету;


развивают их творческую самостоятельность;
обучают работе с различными источниками

знаний;
"снимают" традиционность урока;
оживляют мысль.
Нетрадиционные формы проведения уроков :повышают интерес учащихся к изучаемому предмету; развивают их творческую самостоятельность; обучают работе с

Слайд 13 Использование компьютера при обучении позволяет :
создать информационную обстановку, стимулирующую

интерес, пытливость и прочность знаний ребенка;
способствовать повышению эффективности восприятия и

запоминания подаваемого материала;
разнообразить формы и методы работы как на уроке, таки в позаурочное время;
активизировать внимание ребёнка.

Использование компьютера при обучении позволяет :создать информационную обстановку, стимулирующую интерес, пытливость и прочность знаний ребенка;способствовать повышению

Слайд 14Плюсы использования презентации:
последовательность изложения,
мультимедийные эффекты,
копируемость,
транспортабельность.

Плюсы использования презентации:последовательность изложения, мультимедийные эффекты, копируемость, транспортабельность.

Слайд 15Создание проблемной ситуации:
-5+(-3)
17-119
-45-(-90)
2,3+(-7,8)
1,5*5
0*12
56*2/7
17/9*18/3
-5*2
2*(-5)
-4*(-5)

Создание проблемной ситуации:-5+(-3)17-119-45-(-90)2,3+(-7,8)1,5*50*1256*2/717/9*18/3-5*22*(-5)-4*(-5)

Слайд 16Эстафеты
-9
+(-12)
+
5
-
-25
+32
-17
+(-5)
-(-13)
+32
-5
-1,8
*3
:(-9)
*(-5,2)
:0,01

Эстафеты-9+(-12)+5--25+32-17+(-5)-(-13)+32-5-1,8*3:(-9)*(-5,2):0,01

Слайд 17Круговые примеры
Реши круговые примеры:
15+(-9)

0-100
21-43

6-(-15)
-100+115 -37-(-20)
-17+17 -22+(-15)

Круговые примерыРеши круговые примеры:15+(-9)        0-10021-43

Слайд 18Математический лабиринт

Математический лабиринт

Слайд 19Карточки для индивидуальной и групповой работы
4,6-(3,2+х)=1,2
(m-32,6)•2,4=18
201,1-3,04x=77,98
(у+2,7)-8,9=12
3,4x+1,8x=43,16
41,2y-28,7y=1
21,71+4,06y=27,8
и
в
д
е
з
л
к

Карточки для индивидуальной и групповой работы4,6-(3,2+х)=1,2(m-32,6)•2,4=18201,1-3,04x=77,98(у+2,7)-8,9=123,4x+1,8x=43,1641,2y-28,7y=121,71+4,06y=27,8ивдезлк

Слайд 20Зашифрованные примеры
1077 а б в г

з м

т б
1078 а б в г
е ь ж к
1081 а б в г д е
у у и н а с

-0,09 147 7
-1,87 -10 9,5 10
-12 147 -948
10
-12 -4/9 -10 9,5 10
Ответ: “без муки нет и науки”

Зашифрованные примеры 1077 а  б  в  г       з

Слайд 21 Самостоятельная работа

Уровень «А»

Уровень «Б»

Самостоятельная работа        Уровень «А»Уровень «Б»

Слайд 22Найди примеры, решенные правильно и получи слово:
-8+(-16)=-25 п
17-29=-12

г
0-10=-10 а
-15+15=-30

л
62-79=-17 у
-3+7=-4 е
-8-(-15)=7 с
-13+11=2 ц
-18-9=-27 с
Найди примеры, решенные правильно и получи слово:-8+(-16)=-25  п17-29=-12    г0-10=-10

Слайд 23Математический цветок
-5
-1/5
-1
3
-3
8
0
-4

Математический цветок-5-1/5-13-380-4

Слайд 24«Логические заморочки»
Какие из высказываний верны?
Шмурдик боится как

мышей, так и тараканов. 1.шмурдик не боится тараканов; 2.шмурдик боится мышей; 3.шмурдик

боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе. 1.грымзик не может быть безрогим; 2.грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно; 3.грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно.
«Логические заморочки»Какие из высказываний верны?   Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.  1.шмурдик не

Слайд 25Реши задачу

Реши задачу

Слайд 26Игра «ДОЛИ»
Арбуз разрезали на равные доли.
На тарелку положили 5

долей.
Найди дробь и щелкни по ней мышкой.

Игра «ДОЛИ»Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней

Слайд 27Сложим в блюдо дроби, меньшие 1.
Для этого щелкни по

ним мышкой.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;

Сложим в блюдо дроби, меньшие 1. Для этого щелкни по ним мышкой. ;;;;;;;;;;;

Слайд 28На какой высоте над уровнем моря находится шпиль громоотвода?

На какой высоте над уровнем моря находится шпиль громоотвода?

Слайд 293
4
3
13
2
10
8
10+
12
8
19
12
9
12
3
5
1
1
6
15
9
7
5
7
6
5
Подставь вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства были верными.

34313210810+12819129123511615975765Подставь вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства были верными.

Слайд 30Внимательная разминка.
На каждое число больше 6 – руки поднимаем

вверх.
На каждое число меньше 6 наклоняемся,
а если число делится

на 6 – приседаем.

4

0

37

6,0

1

9

6

2

24

21

Внимательная разминка. На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх.На каждое число меньше 6 наклоняемся, а

Слайд 31Турист шел 3 ч со скоростью




и 3

ч со скоростью .

Сколько километров прошел турист за эти 6 ч?

Турист шел 3 ч со скоростью

Слайд 32Выполните действие:
6
7
+

Выполните действие: 67+

Слайд 33Взаимное расположение прямой и плоскости.
α
а
α
а
А
α
а
а || α

Взаимное расположение прямой и плоскости.αаαаАαаа || α

Слайд 34 Тренировочные упражнения
Назовите прямые по которым пересекаются плоскости
АВС и

DCB
ABD и CDA
PDC и ABC
P
E
A
B
C
D
M
K

Тренировочные упражненияНазовите прямые по которым пересекаются плоскостиАВС и DCBABD и CDAPDC и ABCPEABCDMK

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика