Слайд 1
Использование
цифровых образовательных ресурсов
в образовательном процессе
Подготовила - учитель математики
высшей квалификационной категории
Кайгермазова М.А
Слайд 2Что такое ЦОР
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой
форме...
1.Фотографии,
2.Видеофрагменты,
3.Текстовые документы,
4.Звукозаписи,
5.Картографические материалы,
6.Статические и динамические модели,
7.Объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
8.Символьные объекты и деловая графика,
или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Слайд 6
14 стандартных типов:
гистограммы;
линейчатые диаграммы;
график;
круговые и т. д.
20 нестандартных.
Типы диаграмм
Слайд 8Факторы использования ЦОР:
Во-первых, всё большим становится поток информации.
Во-вторых, механическая
обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих
принимать оптимальные управленческие решения.
В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, динамики изменений исвоевременной корректировки.
Слайд 9Задачи ЦОР:
Помощь учителю, при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении
урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
Слайд 10Помощь учителю, при подготовке к уроку:
-моделирование урока из отдельных цифровых
объектов;
-большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления
знаний о предмете;
-эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ, возможно по вариантам;
-подготовка творческих заданий;
-подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
Слайд 11Помощь учителю при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через
мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в
режиме фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
Слайд 12Помощь учащимся при подготовке домашнего задания:
- повышение интереса у учащихся
к предмету за счет новой формы представления материала;
- автоматизированный самоконтроль
у учащихся в любое удобное время;
- развитие творческого потенциала учащихся в предметной, виртуальной среде;
- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Слайд 13Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.school-collection.edu.ru
Федеральное хранилище Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса
бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции
Слайд 14Спектр материалов
ЦОР к учебникам,
тематические и предметные коллекции,
инструменты организации
учебного процесса и поддержки учебной деятельности,
учебные материалы нового поколения
и т.п.)
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
1. Каталог ЦОР
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Поурочные планирования;
Методические рекомендации;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Электронные издания;
Коллекции.
Слайд 15Электронные учебники
В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с
традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени
рукописные учебники заменились печатными, а позднее - учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации, позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники.
В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики математики ,на уроках истории и обществознания, на уроках английского языка, музыки , физической культуры. А чаще всего, практически на всех уроках, применяют учителя начальных классов.
Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.
Слайд 172. Коллекции:
Культурно-историческое наследие
Тематические коллекции
Предметные коллекции
3.Инструменты
Инструменты учебной деятельности
Инструменты организации учебного
процесса
Программы просмотра ресурсов
Слайд 18В помощь педагогам и родителям
Наиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары
и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем,
таблиц, диаграмм и презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации, это и ознакомление родителей с основными изменениями ОГЭ и ЕГЭ.
Слайд 19На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов
работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм
проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в мероприятиях.
Слайд 20Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!
1)Демонстрационные ЦОР -
ученик является наблюдателем
2)Интерактивные (информационно-деятельностные) - ученик имеет возможность не только
"смотреть демонстрации", но менять сценарий
отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;
3)выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;
4)поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;
5)групповая работа (мини-проект на уроке);
интерактивная обучающая игра;
и т.п.
Слайд 21Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс:
· Повышает эффективность учебного
процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
· Даёт
богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
· Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
· Усиливает наглядность
· Вместо старых таблиц - «культурное» изображение
· Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
· Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
· Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.
Слайд 22Проект
Проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников. Но
оно невозможно без ЦОРов. Можно выделить три уровня информационных объектов,
это:
информация, полученная из Интернета,
ресурсы, доступные в электронном пространстве школы
программные средства, разработанные непосредственно самим учителем
Слайд 24В ы в о д ы:
Таким образом, цифровые образовательные ресурсы
расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников и
педагогов, постижения ими надёжных ориентиров творческого самостоятельного познания. ЦОР и информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.