Разделы презентаций


Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Содержание

Что такое ЦОРЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... 1.Фотографии, 2.Видеофрагменты, 3.Текстовые документы, 4.Звукозаписи, 5.Картографические материалы, 6.Статические и динамические модели, 7.Объекты виртуальной реальности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование
цифровых образовательных ресурсов
в образовательном процессе
Подготовила - учитель математики


высшей квалификационной категории
Кайгермазова М.А

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессеПодготовила - учитель математики высшей квалификационной категорииКайгермазова М.А

Слайд 2Что такое ЦОР
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой

форме... 1.Фотографии, 2.Видеофрагменты, 3.Текстовые документы, 4.Звукозаписи, 5.Картографические материалы, 6.Статические и динамические модели,

7.Объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, 8.Символьные объекты и деловая графика, или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Что такое ЦОРЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... 1.Фотографии,  2.Видеофрагменты,  3.Текстовые документы,

Слайд 6
14 стандартных типов:
гистограммы;
линейчатые диаграммы;
график;
круговые и т. д.

20 нестандартных.



Типы диаграмм

14 стандартных типов:гистограммы;линейчатые диаграммы;график;круговые и т. д.20 нестандартных.Типы диаграмм

Слайд 8Факторы использования ЦОР:
Во-первых, всё большим становится поток информации.
Во-вторых, механическая

обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих

принимать оптимальные управленческие решения.
В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, динамики изменений исвоевременной корректировки.

Факторы использования ЦОР:Во-первых, всё большим становится поток информации. Во-вторых, механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт

Слайд 9Задачи ЦОР:
Помощь учителю, при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении

урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.






Задачи ЦОР:Помощь учителю, при подготовке к уроку.Помощь учителю при проведении урока.Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Слайд 10Помощь учителю, при подготовке к уроку:
-моделирование урока из отдельных цифровых

объектов;
-большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления

знаний о предмете;
-эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ, возможно по вариантам;
-подготовка творческих заданий;
-подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

Помощь учителю, при подготовке к уроку:-моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации

Слайд 11Помощь учителю при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через

мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в

режиме фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.


Помощь учителю при проведении урока:- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;- использование виртуальных лабораторий и интерактивных

Слайд 12Помощь учащимся при подготовке домашнего задания:
- повышение интереса у учащихся

к предмету за счет новой формы представления материала;
- автоматизированный самоконтроль

у учащихся в любое удобное время;
- развитие творческого потенциала учащихся в предметной, виртуальной среде;
- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания:- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления

Слайд 13Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Федеральное хранилище Единой коллекции

цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса

бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов  www.school-collection.edu.ru  Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) Хранилище

Слайд 14Спектр материалов
ЦОР к учебникам,
тематические и предметные коллекции,
инструменты организации

учебного процесса и поддержки учебной деятельности,
учебные материалы нового поколения

и т.п.)
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
1.  Каталог ЦОР
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Поурочные планирования;
Методические рекомендации;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Электронные издания;
Коллекции.

Спектр материаловЦОР к учебникам, тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности, учебные

Слайд 15Электронные учебники
В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с

традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени

рукописные учебники заменились печатными, а позднее - учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации, позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники.
В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики математики ,на уроках истории и обществознания, на уроках английского языка, музыки , физической культуры. А чаще всего, практически на всех уроках, применяют учителя начальных классов.
Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.
Электронные учебникиВ школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности.

Слайд 172. Коллекции:
Культурно-историческое наследие
Тематические коллекции
Предметные коллекции
3.Инструменты
Инструменты учебной деятельности
Инструменты организации учебного

процесса
Программы просмотра ресурсов


2. Коллекции:Культурно-историческое наследиеТематические коллекцииПредметные коллекции3.Инструменты Инструменты учебной деятельностиИнструменты организации учебного процесса Программы просмотра ресурсов

Слайд 18В помощь педагогам и родителям
Наиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары

и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем,

таблиц, диаграмм и презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации, это и ознакомление родителей с основными изменениями ОГЭ и ЕГЭ.


В помощь педагогам и родителямНаиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются

Слайд 19На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов

работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм

проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в мероприятиях.
На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с

Слайд 20Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними! 1)Демонстрационные ЦОР -

ученик является наблюдателем 2)Интерактивные (информационно-деятельностные) - ученик имеет возможность не только

"смотреть демонстрации", но менять сценарий отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса; 3)выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса; 4)поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках; 5)групповая работа (мини-проект на уроке); интерактивная обучающая игра; и т.п.
Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними! 1)Демонстрационные ЦОР - ученик является наблюдателем 2)Интерактивные (информационно-деятельностные) -

Слайд 21Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс:
· Повышает эффективность учебного

процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
· Даёт

богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
· Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
· Усиливает наглядность
· Вместо старых таблиц - «культурное» изображение
· Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
· Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
· Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.


Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс:· Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных

Слайд 22Проект
Проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников. Но

оно невозможно без ЦОРов. Можно выделить три уровня информационных объектов,

это:
информация, полученная из Интернета,
ресурсы, доступные в электронном пространстве школы
программные средства, разработанные непосредственно самим учителем
ПроектПроектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников. Но оно невозможно без ЦОРов. Можно выделить три

Слайд 24В ы в о д ы:
Таким образом, цифровые образовательные ресурсы

расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников и

педагогов, постижения ими надёжных ориентиров творческого самостоятельного познания. ЦОР и информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

В ы в о д ы:Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической

Слайд 25

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика