Разделы презентаций


Комбинаторные методы решения вероятностных задач 9 класс

Содержание

Обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения задач формировать умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики. Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комбинаторные методы решения вероятностных задач
Урок №13
МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ВАСИЛЕВА

МАРИНА ЮРЬЕВНА

Комбинаторные методы решения вероятностных задач Урок №13МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКАУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИВАСИЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2Обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения задач формировать

умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием

формул комбинаторики.

Цель:

Обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения задач формировать умения решать задачи на нахождение вероятности

Слайд 3 Устная работа.
Для каждого из описанных событий определите, каким оно

является: невозможным, достоверным или случайным.
а) Из 25 учащихся класса двое

справляют день рождения 30 января.
б) Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения 30 февраля.
в) Измерены длины сторон треугольника. Оказалось, что длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон.
г) Бросают две игральные кости, сумма выпавших на двух костях очков меньше 15.
д) Бросают четыре игральные кости, на всех четырех костях выпало по 3 очка.
е) На уроке математики ученики решали математические задачи.
ж) Из интервала (1; 2) наугад взяли какое-то число, оно оказалось натуральным.

(Случайное.)

(Невозможное.)

(Достоверное.)

(Достоверное.)

(Случайное.)

(Достоверное.)

(Невозможное.)

Устная работа.Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.а) Из 25

Слайд 4Проверочная работа по д/з.

Проверочная работа по д/з.

Слайд 5Обобщение:

Обобщение:

Слайд 6Формирование умений и навыков.
№ 805.
№ 809.
№ 858.
№ 811.
№ 810.
Решение
Решение
Решение
Решение
Решение
Решение задач

под управлением учителя

Формирование умений и навыков.№ 805.№ 809.№ 858.№ 811.№ 810.РешениеРешениеРешениеРешениеРешениеРешение задач под управлением учителя

Слайд 7Итоги урока.
– Сформулируйте классическое правило вычисления вероятности события.
– В чем

суть комбинаторного метода решения вероятностных задач?
– Какие формулы и правила

комбинаторики используются при решении вероятностных задач?
Итоги урока.– Сформулируйте классическое правило вычисления вероятности события.– В чем суть комбинаторного метода решения вероятностных задач?– Какие

Слайд 8Домашнее задание:
№ 806, № 862, № 865, № 812*.

Домашнее задание:№ 806, № 862, № 865, № 812*.

Слайд 9№ 805.
Формирование умений и навыков
Решение:
Исходы – все возможные перестановки из


5 цифр; общее число исходов
n = Р5 = 5!

= 120.
Событие А – «после набора цифр сейф откроется», т = 1 (есть только один правильный набор) – число благоприятных исходов.
Р(А) = = .

О т в е т: .
№ 805.Формирование умений и навыковРешение:Исходы – все возможные перестановки из 5 цифр; общее число исходов n =

Слайд 10№ 809.
Формирование умений и навыков
Решение:
Исходы – все возможные пары деталей

из 10, находящихся в ящике. Общее число исходов
n =

= 45 (порядок деталей
в паре не учитывается).
Событие А – «обе детали оказались стандартными»,
m = = 36 – число благоприятных исходов.
Искомая вероятность: Р(А) = = = 0,8.

О т в е т: 0,8.
№ 809.Формирование умений и навыковРешение:Исходы – все возможные пары деталей из 10, находящихся в ящике. Общее число

Слайд 11№ 858.
Формирование умений и навыков
Решение:
Исходами опыта являются все возможные размещения

четырех карточек на трех местах (порядок расположения карточек нам важен).

Общее число исходов равно n = = 2· 3 · 4 = 24.
Рассмотрим события и их вероятности:
а) Событие А – «из трех карточек образовано число 123»; т = 1 (единственный вариант) – число благоприятных исходов;
Р(А) = = .
б) Событие В – «из трех карточек образовано число 312 или 321»; т = 2 (два варианта размещения) – число благоприятных исходов; .
в) Событие С – «из трех карточек образовано число, первая цифра которого 2». Если цифра фиксирована, то на оставшихся двух местах можно разместить любую из оставшихся трех цифр (с учетом порядка), то есть – число благоприятных исходов; .  
О т в е т: а) ; б) ; в) .

№ 858.Формирование умений и навыковРешение:Исходами опыта являются все возможные размещения четырех карточек на трех местах (порядок расположения

Слайд 12№ 810.
Формирование умений и навыков
Решение:
Исходы – все возможные группы из

4 человек – обладателей билетов на елку – составлены из

27 желающих. Порядок выбора значения не имеет (каждый из четверых получает одинаковый билет). Общее число возможных исходов
25 · 26 · 27 = 17550.

Событие А – «билеты достанутся 2 мальчикам и двум девочкам»


– число благоприятных исходов ( – выбор двух мальчиков, – выбор двух девочек).
Искомая вероятность: .

О т в е т: ≈ 0,39.
№ 810.Формирование умений и навыковРешение:Исходы – все возможные группы из 4 человек – обладателей билетов на елку

Слайд 13№ 811.
Формирование умений и навыков
Решение:
Исходы – наборы из 5 карандашей

без учета порядка; общее число исходов

.

Событие А – «среди вынутых карандашей оказалось 3 красных и 2 синих»;

– число благоприятных исходов ( – выбор трех

карандашей из 8 красных, – выбор двух карандашей из 4 синих).
Искомая вероятность: .


От в е т:

.

№ 811.Формирование умений и навыковРешение:Исходы – наборы из 5 карандашей без учета порядка; общее число исходов

Слайд 14ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Алгебра. 9 класс: поурочные планы

по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
Алгебра:

для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009.
http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg
http://www.topglobus.ru/smajlik-kod?c=11394
http://www.topglobus.ru/smajlik-kod?c=12375
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика