Разделы презентаций


"Координатный метод решения задач"

Содержание

Координатный метод решения задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум

человека, не находя себе применения, чахнет»
Леонардо да Винчи

« Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет» Леонардо

Слайд 2

Координатный метод решения задач.

Координатный метод     решения задач.

Слайд 3Цель урока:
Показать применение и преимущество координатного метода при решении стереометрических

задач.

Цель урока:Показать применение и преимущество координатного метода при решении стереометрических задач.

Слайд 4Задачи:
Раскрыть содержание метода;
Повторить и закрепить основные формулы;
Развитие умения применять

метод при решении задач;
Способствовать воспитанию умения работать в команде.


Задачи:Раскрыть содержание метода; Повторить и закрепить основные формулы;Развитие умения применять метод при решении задач;Способствовать воспитанию умения работать

Слайд 5Текст из кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»
Усилия всей семьи усердной ученицы

11 класса Натальи, гуманитарного склада ума направлены на внедрение её

в число студенток любого, но желательно очень престижного вуза. В настоящий момент выявилась одна из жестких проблем: зачастую, на экзаменах появляются задания, связанные со знанием очень многих формул, понятий, определений, признаков различных геометрических фигур.
Ситуация усугубляется тем, что встреча с такими заданиями приводит Наташу в состояние стойкого оцепенения (ну не получается у неё полюбить математику). Просмотрев задания первой части ЕГЭ для выпускников 11 класса, Наташа сразу узнала своего "противника" - задание В5, В8, В10, В13. Наташе нельзя отказать в здравом смысле, но ей показалось сложным эти задания.

Текст из кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»Усилия всей семьи усердной ученицы 11 класса Натальи, гуманитарного склада ума направлены

Слайд 6
Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры:

это задания С2. Просмотрев учебник математики, Наташа поняла, что там

столько теоретического материала, что она просто не в силах всё это усвоить, и тем более применять при решении. Она боится большого количества формул и правил. К счастью, Наташа - неисправимая оптимистка. И как у любого оптимиста у неё много друзей и почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы на выработку подхода к этой мини ситуации: как одолеть такие задания? Может, кто-то уже их победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли ей вообще волноваться по данному поводу?
Итак - цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения подобных задач и убедить Наташу в преимуществах выбранного способа решения.

Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры: это задания С2. Просмотрев учебник математики, Наташа

Слайд 7Метод координат при решении заданий С-2




1
1
1
1
3
2
2
2
2
3
3
3

Угол

между прямой и плоскостью
Угол между плоскостями
Расстояние от точки до плоскости

Расстояние

от точки до прямой
Метод координат при решении заданий С-2  111132222333Угол между прямой и плоскостьюУгол между плоскостямиРасстояние от точки до

Слайд 8Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью)

30

Ответ:
В кубе найти

угол между прямой АВ1 и плоскостью (АВС1).

Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью)30 Ответ:В кубе найти угол между прямой АВ1 и плоскостью (АВС1).

Слайд 9Пример 1 (Угол между плоскостями):


Ответ:
arccos2/√17
В правильной четырѐхугольной призме ABCDA1B1C1D1

стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На

ребре АА1 отмечена точка Е так, что AE: EA1=3:2. Найдите угол между плоскостями (ABC) и (BED1).
Пример 1 (Угол между плоскостями): Ответ:arccos2/√17В правильной четырѐхугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 2, а боковые ребра

Слайд 10Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):




Ответ:
1
В правильной

четырѐхугольной пирамиде
S ABCD стороны основания равны 2, а боковое ребро

SA=√5. Найти расстояние от точки В до плоскости (АDМ), где М-середина ребра SС.
Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):   Ответ:1В правильной четырѐхугольной пирамидеS ABCD стороны основания равны 2,

Слайд 11Пример 1 (Расстояние от точки до прямой):








Ответ:
d=4/√5
В правильной треугольной призме сторона основания равна

2, высота призмы равна 1.Найти расстояние от вершины А1 до прямой ВС1.
Пример 1 (Расстояние от точки до  прямой):     Ответ:d=4/√5В правильной треугольной призме сторона

Слайд 12Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью)




Ответ:
arcsin√6/4
В

правильной треугольной призме все рёбра равны 1.Найдите угол между прямой

АВ1 и плоскостью (А1С1С).
Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью)  Ответ:arcsin√6/4В правильной треугольной призме все рёбра равны 1.Найдите угол

Слайд 13Пример 2 (Угол между плоскостями):


Ответ:
(2√2)/5
В правильной четырѐхугольной пирамидеS

ABCD точка S-вершина, М-середина ребра SА, К-середина ребра SС.Найти косинус

угла между плоскостями (ВМК) И (АВС), если АВ=8, а SС=10.
Пример 2 (Угол между плоскостями):  Ответ:(2√2)/5В правильной четырѐхугольной пирамидеS ABCD точка S-вершина, М-середина ребра SА, К-середина

Слайд 14Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):


Ответ:
d=√3/√7
В правильной треугольной призме

АВСА1В1С1 все рёбра равны1. Найдите расстояние от точки А до

плоскости (ВА1С).
Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):  Ответ:d=√3/√7В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 все рёбра равны1. Найдите расстояние

Слайд 15Пример 2 (Расстояние от точки до прямой):

Ответ:
d=√2/3
Дан тетраэдр DАВС ,

все рёбра которого равны 1.Найти расстояние от вершины А до

прямой ВЕ, где Е-середина ребра СD.
Пример 2 (Расстояние от точки до  прямой):Ответ:d=√2/3Дан тетраэдр DАВС , все рёбра которого равны 1.Найти расстояние

Слайд 16Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью)


Ответ:
√10/10
В кубе ABCDA1B1C1D1

точка Е-середина ребра А1В1.Найти синус угла между АЕ и плоскостью

(ВDD1).
Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью) Ответ:√10/10В кубе ABCDA1B1C1D1 точка Е-середина ребра А1В1.Найти синус угла между

Слайд 17Пример 3 (Угол между плоскостями):






Ответ:
5/7
В

правильной треугольной призме все стороны равны 1. Найдите косинус угла

между плоскостями (АВ1С) и (А1В1С).
Пример 3 (Угол между плоскостями):   Ответ:5/7В правильной треугольной призме все стороны равны 1. Найдите косинус

Слайд 18Пример 3(Расстояние от точки до плоскости):

Ответ:
d=√3/3
В единичном кубе найдите расстояние

от точки В до плоскости (АСВ1).

Пример 3(Расстояние от точки до плоскости): Ответ:d=√3/3В единичном кубе найдите расстояние от точки В до плоскости (АСВ1).

Слайд 19Пример 3(Расстояние от точки до прямой):


Ответ:
d=12
Длины ребер AB, AA1 и

AD прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равны соответственно 12, 16 и 15.

Найдите расстояние от вершины A1 до прямой BD1.
Пример 3(Расстояние от точки до  прямой):Ответ:d=12Длины ребер AB, AA1 и AD прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равны соответственно

Слайд 20Рекомендации.
1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том, что не имеет никакого

значения, как именно вводить систему координат. Если все вычисления будут

правильными, то и ответ будет правильным.

2. координатный метод может помочь, если в задаче требуется определить геометрическое место точек .

3. очень полезно применить координатный метод, если из условия задачи не понятно, как расположены те или иные точки.

4. полезно и удобно применять координаты и векторы для вычисления углов и расстояний.

5. когда не видно ни каких подходов к решению задачи, или вы не можете составить уравнения, попробуйте применить координатный метод. Он не обязательно даст решение, но поможет разобраться с условиями и даст толчок к поиску другого решения.

6.Если освоить метод координат, то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

Рекомендации. 1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том, что не имеет никакого значения, как именно вводить систему координат.

Слайд 21Полезные замечания:
Любую задачу С2 можно решить методом координат.
Метод координат –

не единственный метод решения задач С2
Метод координат универсален, потому что

есть алгоритм решения для любого типа заданий С2.
Целесообразно задавать систему координат специальным способом для разных объектов.
Целесообразно изображать плоскость Оху и основание геометрического тела в ней отдельно.
Полезные замечания:Любую задачу С2 можно решить методом координат.Метод координат – не единственный метод решения задач С2Метод координат

Слайд 22Задание на дом: найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение

расстояния между скрещивающимися прямыми.

Задание на дом:  найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.

Слайд 23Музыка может возвышать Или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия –

пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать Материальную сторону

жизни людей, А математика способна достичь Всех этих целей Морис Клайн
Музыка может возвышать  Или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика