Разделы презентаций


Логарифмические уравнения (11 класс)

Содержание

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В. Определение логарифма Об истории развития логарифмов Основные свойства логарифмов (Формулы преобразования логарифмов) О монотонности логарифмической функции Логарифмические уравнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Логарифмические уравнения
Теория, примеры и решения. Рекомендуется

учащимся-старшеклассникам для самостоятельной подготовки к уроку, к ЕГЭ по математике,

в ВУЗ.

выход



Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Логарифмические  уравненияТеория, примеры и решения. Рекомендуется учащимся-старшеклассникам для самостоятельной подготовки к

Слайд 2Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Определение логарифма

Об истории развития логарифмов
Основные свойства логарифмов

(Формулы преобразования логарифмов)
О монотонности логарифмической функции
Логарифмические уравнения
Методы решения логарифмических уравнений
Этапы решения логарифмических уравнений
Проверь Проверь Проверь себя
Готовься к ЕГЭ







Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.  Определение логарифма  Об истории развития логарифмов  Основные свойства

Слайд 3

Определение




натуральным логарифмом
Далее см. интерактивный урок

Определениенатуральным логарифмомДалее см. интерактивный урок

Слайд 4Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Определение и свойства
логарифма
(смотри урок-фильм)



Для

продолжения урока-фильма Меню - Control – Play (Ctrl+Enter)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Определение и свойства логарифма(смотри урок-фильм)Для продолжения урока-фильма Меню - Control – Play

Слайд 5Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Об истории развития логарифмов
Слово

логарифм происходит от слияния греческих слов и переводится как отношений

чисел, одно из которых является членом арифметической прогресс, а другое геометрической. Впервые это понятие ввел английский математик Джон Непер. Кроме того, этот человек известен тем, что он первый изобрел таблицу логарифмов, которая пользовалась большой популярностью среди ученых на протяжении долгих лет.В таблицы Непера, изданные в книгах под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» и «Устройство удивительной таблицы логарифмов», вошли значения логарифмов синусов, косинусов и тангенсов углов от 0 до 99 градусов.
Первые таблицы десятичных логарифмов были составлены в 1617 г. английским математиком Бриггсом. Многие из них были выведены с помощью выведенной Бриггсом формулы.
Изобретатели логарифмов не ограничились созданием логарифмических таблиц, уже через 9 лет после их разработки в 1623 г. Английским математиком Гантером была создана первая логарифмическая линейка. Она стала рабочим инструментом для многих поколений. В настоящее время мы можем находить значения логарифмов, используя компьютер. Так, в языке программирования BASIC с помощью встроенной функции можно находить натуральные логарифмы чисел.




Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Об истории развития логарифмов Слово логарифм происходит от слияния греческих слов и

Слайд 6Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Слово ЛОГАРИФМ

происходит от греческих слов λσγοϕ - число и αριυμοϕ - отношение





Гимназия № 8

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Слово ЛОГАРИФМ

Слайд 7Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.




Джон Непер (1550-1617)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В. Джон Непер (1550-1617)

Слайд 8Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Первые таблицы логарифмов назывались
«Описание

удивительной таблицы логарифмов»
(1614 г.) и
«Устройство удивительной таблицы

логарифмов»
(1619 г.)




Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Первые таблицы логарифмов назывались «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614 г.)  и

Слайд 9Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
















Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.

Слайд 10Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
 














Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.  

Слайд 11Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Логарифмическая линейка



Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Логарифмическая линейка

Слайд 12Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Логарифм можно

найти теперь с помощью ПК LOG(x) - встроенная функция языка программирования

BASIC, возвращает ln x
1) x = LOG(2.7)
PRINT x
Ответ: .993124…
2) x = LOG(1)
PRINT x
Ответ: 0





3) x %= LOG(2.7)
PRINT x
Ответ: 1

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.   Логарифм можно найти теперь с помощью ПК	LOG(x) - встроенная

Слайд 13Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Основные свойства логарифмов

Если k=2n, то






Формулы

за работой

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Основные свойства логарифмовЕсли k=2n, тоФормулы за работой

Слайд 14Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.






Область определения
Область изменения







О монотон-ности логарифми-ческой

функции

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Область определенияОбласть измененияО монотон-ности логарифми-ческой функции

Слайд 15Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Уравнение вида
logaf(x) = logag(x)
(или

сводящееся к этому виду)
называют логарифмическим






Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Уравнение видаlogaf(x) = logag(x) (или сводящееся к этому виду)называют логарифмическим

Слайд 16Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Если f(x)>0 и g(x)>0,

a>0 и a ≠ 1, то уравнение logaf(x) = logag(x)
равносильно

уравнению
f(x)=g(x)

Теорема о корне

Пусть функция f(x) возрастает (или убывает) на промежутке Х, число a – любое значение функции на этом промежутке. Тогда уравнение f(x)=a имеет единственный корень в промежутке Х.

Решая уравнение, следует помнить также теорему о корне




Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Если f(x)>0 и g(x)>0,  a>0 и a ≠ 1, то уравнение

Слайд 17Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
4) Сколько корней имеет

уравнение?
Вариант 1 Вариант 2
Ответ



Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.4)  Сколько корней имеет уравнение?	Вариант 1			  Вариант 2Ответ

Слайд 18Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Методы решения логарифмических уравнений:

1. Потенцирование
Пример

1 Пример 1 Пример 2 Пример 1

Пример 2 Пример 3Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4

2. Введение новой переменной
Пример 1

3. Переход к новому основанию
Пример 1

4. Разные методы решения
Пример 1 Пример 1 Пример Пример 1 Пример 2



Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play

Для продолжения решения: Меню - Control - Play


Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Методы решения логарифмических уравнений:1. Потенцирование	Пример 1  Пример 1  Пример 2

Слайд 19Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Этапы решения уравнения
Найти область

допустимых значений (ОДЗ) переменной
Решить уравнение, выбрав метод решения
Проверить

найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ



Посмотри еще один подход к решению логарифмического уравнения


Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Этапы решения уравнения Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной Решить уравнение, выбрав

Слайд 20Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.


Вычисли устно:

-2
3
1/2
9
27









=
=



Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Вычисли устно:-231/2927==Ответы (щелкни)

Слайд 21Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Реши устно уравнения:

X=27
X=27
X=27
X=8
X=2



Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Реши устно уравнения:X=27X=27X=27X=8X=2Ответы (щелкни)

Слайд 22Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
1) Сравни с 1 log10991098
2)

Сравни с 1 log296297
меньше 1
больше 1
3) Графики уравнений отличаются

или совпадают?

Ответ:
отличаются

В ОДЗ 1-го уравнения не входит точка х=0, (точка «выколота»).





Ответы (щелкни)

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.1) Сравни с 1 log109910982)  Сравни с 1 log296297меньше 1больше 13)

Слайд 23Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
4) Сколько корней имеет

уравнение?
Вариант 1 Вариант 2
Ответ



Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.4)  Сколько корней имеет уравнение?	Вариант 1			  Вариант 2Ответ

Слайд 24Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

4) Сколько корней имеет

уравнение?
В1 В2
= 1,2
1
-1
Y=1,2
Y=log2 x
y
x






y=log2 x



Y=1,2


Y=log2 x

-1

1

Ответ: 2

Ответ: 4




Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.4)  Сколько корней имеет уравнение?	В1				      В2=

Слайд 25Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
http://www.eurekahttp://www.eurekanethttp://www.eurekanet.ru
http://www.college.ru
http://www.http://www.EGE.http://www.EGE.ru


Выход
http://www.http://www.mediahouse.http://www.mediahouse.ru

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.http://www.eurekahttp://www.eurekanethttp://www.eurekanet.ruhttp://www.college.ruhttp://www.http://www.EGE.http://www.EGE.ruВыходhttp://www.http://www.mediahouse.http://www.mediahouse.ru

Слайд 26Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Формулы преобразования логарифмов
и их

использование при решении задач
Примеры 1
Примеры 2


Для

продолжения фильма: Ctrl + Enter


Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.Формулы преобразования логарифмов и их использование при решении задач  Примеры 1

Слайд 27Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
Для прослушивания речевых комментариев необходимо

иметь наушники или колонки, иначе электронный материал утрачивает смысл.
Если при

запуске интерактивных программных файлов появится сообщение


Выход

выбрать «Да».

Внимание!

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.	Для прослушивания речевых комментариев необходимо иметь наушники или колонки, иначе электронный материал

Слайд 28Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.



Существует несколько методических

подходов к решению логарифмических уравнений. Особенно популярным является первый подход,

указанный выше.
Автор учебника «Алгебра и начала анализа 10-11» А.Г. Мордкович сравнивает разные подходы к решению:
«... Второй подход заключается в следующем: не находят ОДЗ, а сразу решают уравнение f (х) = g (x). Затем все найденные корни проверяют непосредственной их подстановкой в исходное уравнение.
Чем плох первый подход? Тем, что иногда решение системы неравенств, определяющей ОДЗ уравнения, бывает весьма затруднительным, отвлекающим от основной работы — от решения уравнения. При этом часто бывает так, что уравнение f (x) = g (x) вообще не имеет корней, так что вся работа по опережающему отысканию ОДЗ оказывается пустой тратой времени.
Бывает и так, что указанное уравнение имеет настолько простые корни, что их проверка подстановкой в исходное уравнение осуществляется легко и быстро. В таких случаях предпочтительнее второй подход.







Далее

Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.  Существует несколько методических подходов к решению логарифмических уравнений. Особенно популярным

Слайд 29Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
А чем

плох второй подход?
Тем, что мы рискуем

"нарваться" на проверку подстановкой "плохих" корней. В этом случае предпочтительнее первый подход.
Хотя второй подход предпочтительнее по идейным соображениям. В принципе сначала нужно решить уравнение, затем сделать проверку. А при первом подходе, еще ничего не сделав для собственно решения уравнения, мы начинаем "подстилать соломку", находить ОДЗ, думая о возможном появлении посторонних корней и о необходимости их отсева.

Мы отдаем предпочтение третьему подходу, который, на наш взгляд, нивелирует недостатки, как первого, так и второго подходов.
План решения уравнения loga f (х) = loga g (x) заключается в следующем:
решаем уравнение f (х) = g (x); если уравнение имеет корни, то делаем проверку. Для этого составляем систему неравенств:


но не решаем ее, а проверяем найденные корни уравнения подстановкой в неравенства системы (что значительно проще).
Но, вообще говоря, тактика решения логарифмического уравнения может быть достаточно гибкой: если ОДЗ можно найти без труда, выбирайте первый подход; если с ОДЗ много возни, то выбирайте третий подход (или второй — в случае очень простых корней).»

Далее





Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.   А чем плох второй подход?   Тем, что

Слайд 30Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.

Еще раз

о третьем подходе к решению логарифмических уравнений
(«Готовимся к ЕГЭ» В.Н.

Студенецкая)




Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.   Еще раз о третьем подходе к решению логарифмических уравнений(«Готовимся

Слайд 31Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.




НЕПЕР Джон

(1550-1617), шотландский математик, изобретатель логарифмов.
Потомок старинного воинственного шотландского рода. Изучал логику, теологию, право, физику, математику, этику. Увлекался алхимией и астрологией. Изобрел несколько полезных сельскохозяйственных орудий. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд "Описание удивительных таблиц логарифмов" опубликовал лишь в 1614 году. В конце 1620-х годов была изобретена логарифмическая линейка, счетный инструмент, использующий таблицы Непера для упрощения вычислений. С помощью логарифмической линейки операции над числами заменяются операциями над логарифмами этих чисел.
www.km.ru
Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.

Слайд 32Гимназия № 8, г. Сочи
Чернобабова К.В.
y = ex


Гимназия № 8, г. СочиЧернобабова К.В.y = ex

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика