Слайд 1ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ
И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Выполнила: учитель математики МБОУ «СОШ №55» г.Чебоксары Киргизова
Анна Александровна
Слайд 2Актуальность работы:
Практическое использование информационных технологий – компьютерных программ в школе
способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические
знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся.
Слайд 3Объект и предмет исследования
Объект: процесс обучения математики учащихся основной и
старшей школы.
Предмет: использование информационных технологий для школьников 5-11 классов в
процессе преподавания математики.
Слайд 4Цель работы
показать возможность применения программы GeoGebra при решении математических задач
в основной и старшей школе;
разработка методических и компьютерных средств, методов
и демонстрационных материалов, позволяющих целенаправленно, последовательно развивать и углублять интерес к учебному предмету у школьника.
Слайд 5Задача работы
решить задачи с использованием геометрической среды GeoGebra;
провести сравнительный анализ
материала учебников математики 5-11 классов на предмет возможности использования программы
GeoGebra.
Слайд 6Основные теоретические данные программы GeoGebra
Глава посвящена основным теоретическим сведениям о
среде GeoGebra, которая включает в себя два раздела: введение в
программу GeoGebra; интерфейс программы GeoGebra 5.0.284.0.
Слайд 7С помощью инструментов на "Панели инструментов" есть возможность строить разные
чертежи, используя мышь. Наряду с добавлением чертежа в "Графическое представление"
соответствующие координаты появятся и на "Панели объектов". "Строка ввода" предназначена для ввода построений за счёт координат, уравнений, команд, функций и т.д. После нажатия на клавишу Enter они сразу появятся в области графического представления и панели объектов.
Слайд 8Обзор возможностей применения программы GeoGebra в курсе математики в основной
школе
Глава посвящена изучению школьных учебников по математике 5-9 классов. Здесь
подробно изучены учебники и выделены те темы, которые можно изучить с помощью программы GeoGebra. В данной главе также приведены примеры решения различных математических задач с помощью программы GeoGebra.
Слайд 9Темы, в которых можно применить программу GeoGebra
5 класс:
Глава 1. Натуральные
числа: прямая, отрезок, луч; прямоугольник.
Глава 2. Обыкновенные дроби: окружность и
круг.
Глава 3. Геометрические фигуры: биссектриса угла; треугольник; свойства треугольников.
Глава 5. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед
6 класс:
Глава 1. Положительные и отрицательные числа. Координаты: поворот и центральная симметрия; положительные и отрицательные числа, координатная прямая; параллельность прямых; числовые выражения, содержащие знаки «+» и «−»; расстояние между точками координатной прямой; координаты; координатная плоскость.
Глава 2. Преобразование буквенных выражений: окружность, длина окружности; круг, площадь круга; шар, сфера
Слайд 10Темы, в которых можно применить программу GeoGebra
7 класс (алгебра):
Глава 2.
Функции: функции и их графики; линейная функция.
9 класс (алгебра):
Глава 1.
Квадратичная функция: функции и их свойства; квадратичная функция и ее график; степенная функция, корень n-ой степени.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.
7-9 классы (геометрия):
Глава 1. Начальные геометрические сведения: измерение углов; перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники: медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Глава 3. Параллельные прямые: параллельные прямые.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Глава 5. Четырехугольники.
Глава 8. Окружность: касательная к окружности; вписанная и описанная окружности.
Глава 9. Векторы.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга: правильные многоугольники.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии: многогранники, тела и поверхности вращения.
Слайд 11Примеры решения задач
Задача . На координатной плоскости возможно создавать разнообразные
картинки. Для этой цели требуется отметить точки с указанными координатами
и по порядку соединить их отрезками.
Координаты: (-4; -4), (-1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 7), (-3; 6), (-5; 7), (-3;4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2), (-5; -2), (-2; -3).
Решение задачи.
1. Открыть новое окно программы GeoGebra.
2. Воспользоваться инструментом « Точка».
3. Отметить точки с заданными координатами.
4. Последовательно соединить точки отрезками с помощью инструмента «Отрезок по двум точкам».
Слайд 12Задача. Сколько целых чисел заключено между числами:
а) 0 и 5;
б) 1 и 8; в) -5 и 5;
г) -10 и 0.
Задача. Вычислите:
а) 3+(-2); б) 1-9; в) -5-5; г) 9-10.
Для задач такого типа следует применять программу GeoGebra.
Слайд 14Обзор возможностей применения программы GeoGebra в курсе математики в старшей
школе
Глава посвящена изучению школьных учебников по математике 10-11 классов. В
данной главе подробно изучены учебники и выделены те темы, которые можно изучить с помощью программы GeoGebra, а также приведены примеры решения различных математических задач с помощью данной программы.
Слайд 15Темы, в которых можно применить программу GeoGebra
Слайд 16Темы, в которых можно применить программу GeoGebra
10-11 классы (геометрия):
Глава 1.
Параллельность прямых и плоскостей.
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Глава 3.
Многогранники.
Глава 4. Векторы в пространстве.
Глава 6. Цилиндр. Конус. Сфера.
Слайд 20Заключение
Программа GeoGebra позволяет: строить плани- и стереометрические чертежи, исследовать функции,
изучать многочлены, решать неравенства и многое другое. Тем самым при
правильном использовании среды GeoGebra процесс обучения становится разнообразнее и занимательнее, что мотивирует учащихся выполнить то или иное задание.
Цели и задачи по данной работе достигнуты.
Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная геометрическая среда GeoGebra является хорошим помощником учителя. Применение программы на уроках позволяет по-новому строить методику изучения математики, повышая наглядность, расширяя круг интересов учащихся, развивая навыки самоконтроля, расширяя сферу предметных и учебных задач, снижая эмоциональное напряжение на уроке.