Разделы презентаций


Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств

Содержание

Цель урока:Обобщить и закрепить знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Показательная функция , уравнения и неравенства
Автор: Копылова Жанна Валентиновна,
учитель

математики МОУ-СОШ № 9


г. Чапаевск Самарской области

Урок алгебры и начала анализа, 11 класс

Показательная функция , уравнения и неравенстваАвтор: Копылова Жанна Валентиновна, учитель математики МОУ-СОШ № 9

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и закрепить знания методов решения показательных уравнений и

неравенств на основе свойств показательной функции

Цель урока:Обобщить и закрепить знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции

Слайд 3Блиц-опрос:
1. Какая функция называется показательной?
2. Дайте анализ общих свойств показательной

функции по схеме:
-область определения функции
-область значения функции
-нули функции
-промежутки знакопостоянства
-четность или

нечетность функции
-монотонность функции
-ограниченность функции
3. Через какую характерную точку проходит график функции?

Блиц-опрос:1. Какая функция называется показательной?2. Дайте анализ общих свойств показательной функции по схеме:-область определения функции-область значения функции-нули

Слайд 40
x
y

1
1

Показательная функция

0xy11Показательная функция

Слайд 5Из предложенного списка функций, выбрать ту функцию, которая является показательной:



Из предложенного списка функций, выбрать ту функцию, которая является показательной:

Слайд 6Укажите вид графика для функции:



а
б

Укажите вид графика для функции:       аб

Слайд 7Какая из данных функций является возрастающей, а какая убывающей?

Какая из данных функций является возрастающей, а какая убывающей?

Слайд 8Используя свойства убывания или возрастания показательной функции, сравнить с единицей

следующие числа :

Используя свойства убывания или возрастания показательной функции, сравнить с единицей следующие числа :

Слайд 94. Какое уравнение называется показательным?
5. Какие способы решения уравнений выделяют

при решении?
6. Решите уравнения:

4. Какое уравнение называется показательным?5. Какие способы решения уравнений выделяют при решении?6. Решите уравнения:

Слайд 10Указать способы решения показательных уравнений.

2, 5, 10, 12
1, 7, 9,

11
3, 4, 6, 8

Указать способы решения показательных уравнений.2, 5, 10, 121, 7, 9, 113, 4, 6, 8

Слайд 117) Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?
9)

Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства

23 < 2х ;
3х < 81 ;




7) Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции,

Слайд 12ЕГЭ - 2010

Найдите наибольшее (наименьшее) значение из области определения функции

ЕГЭ - 2010Найдите наибольшее (наименьшее) значение из области определения функции

Слайд 13Применение показательной функции в природе и технике
Существенное свойство всех процессов

состоит в том, что за равные промежутки времени значение величины

изменяется в одном и том же соотношении.



Применение показательной функции  в природе и техникеСущественное свойство всех процессов состоит в том, что за равные

Слайд 14Все, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник c огня,

то сначала он быстро остывает, a потом остывание идет гораздо

медленнее. Дело в том, что скорость остывания пропорциональна разности между температурой чайника и температурой окружающей среды. Чем меньше становится эта разность, тем медленнее остывает чайник. Если сначала температура чайника paвнялась То, а температура воздуха Т1, то через t секунд температура T чайника вырaзится формулой:
где k - число, зависящее от формы чайника, материaла, из которого он сделан, и количества воды, которое в нем находится.
T=(T1-T0)e-kt+T1,






Все, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник c огня, то сначала он быстро остывает, a потом

Слайд 15При падении тел в безвоздушном пространстве скорость их непрерывно возрастает.

При падении тел в воздухе скорость падения тоже увеличивается, но

не может превзойти определенной ВЕЛИЧИНЫ.
Рассмотрим задачу о падении парашютиста. Если считать, что сила сопротивления воздуха пропорциональна скорости падения парашютиста, т.е. что F= kv, то через t секунд скорость падения будет равна: v=mg/k(1-e-kt/m), где m - масса парашютиста. Через некоторый промежyток времени е-kt/m станет очень маленьким числом, и падение станет почти равномерным. Коэффициент пропорциональности k зависит от размеров парашюта. Данная формула пригодна не только для изучения падения парашютиста, но и для изучения падения капли дождевой воды , пушинки и т.д.





При падении тел в безвоздушном пространстве скорость их непрерывно возрастает. При падении тел в воздухе скорость падения

Слайд 16Много трудных математических задач приходится решать в теории межпланетных путешествий.

Одной из них является задача oб определении массы топлива, необходимого

для того, чтобы придать ракете нужную скорость v. Эта масса М зависит от массы m самой ракеты (без топлива) и от скорости v0, с которой продукты горения вытекают из ракетного двигателя.
Если не учитывать сопротивление воздуха и притяжение Земли, то масса топлива определиться формулой:
М= M=m(ev/v0-1) (формула К.Э.Циолковского).
Например, для того чтобы ракете с массой 1,5 т придать скорость 8000 м/с, надо при скорости истечения газов 2000 м/с взять примерно 80 т топлива.


Много трудных математических задач приходится решать в теории межпланетных путешествий. Одной из них является задача oб определении

Слайд 17Если при колебаниях маятника, гири, качающейся на пружине, не пренебрегать

сопротивлением воздуха, то амплитуда колебаний становится все меньше, колебания затухают.

Отклонения точки, совершающей затухающие колебании, выражается формулой:S=Ae-ktsin(ωt+φ).
Так как множитель е-kt уменьшается с течением времени, то размах колебаний становится все меньше и меньше.

Если при колебаниях маятника, гири, качающейся на пружине, не пренебрегать сопротивлением воздуха, то амплитуда колебаний становится все

Слайд 18Когда радиоактивное вещество распадется, его количество уменьшается. Через некоторое время

остается половина первоначального количества вещества. Этот промежуток времени to называется

периодом полураспада. Вообще через t лет масса m вещества будет равна:
m=m0(1/2)t/t0,
где то - первоначальная масса вещества. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.
Явление радиоактивного распада используется для определения возраста археологических находок, например, определен примерный возраст Земли. около 5,5 млрд. лет, что необходимо для поддержания эталона времени.

Когда радиоактивное вещество распадется, его количество уменьшается. Через некоторое время остается половина первоначального количества вещества. Этот промежуток

Слайд 19Кроссворд «И в шутку и всерьез»

П о

к а з а

т е л ь н а я

а б ц и с с а

к о н т р о л ь н а я

к о р е н ь

о

л

ч

и

п

р

б

л
а

п
р

м
а
я

Кроссворд «И в шутку и всерьез»П  о   к   а   з

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика